Конспект НОД по здоровье сбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ - это впервую очередь технологии воспитания вале логической культуры и культуры здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zdorove_sberezheniyu.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по здоровье сбережению

с детьми старшей группы  «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте!
Мы друг другу сказали:
Здравствуйте!
И как будто светлее на улице стало.
Здравствуйте!
Этим, словом здоровья мы всем пожелали!
Здравствуйте!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня всемирный день здоровья. Поэтому и мы с вами поговорим о здоровье. Когда мы поздоровались - мы пожелали друг другу здоровья. А что значит быть здоровым человеком? (Быть весёлым, счастливым, радостным, сильным, крепким, это когда у человека ничего не болит, он хорошо кушает и спит.) Нужно ли беречь наше здоровье? (Да).

Воспитатель: Сейчас ребята напомнят нам, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

1 реб-к: У здоровья есть враги

С ними дружбу не води!

А почаще улыбайся,

Чисти зубки, закаляйся,

И тогда признаюсь я

Не страшна тебе хандра.

2 -ой: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

3-ий: Кушай овощи и фрукты

Рыбу и  молочные продукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

4 -ый: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши,

Физкультурой занимайся

Бегай, прыгай, кувыркайся.

Воспитатель: Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! Давайте споём песню, которая так и называется «Если хочешь быть здоров!»

Воспитатель: К нам сегодня придет гость. А вот кто, отгадайте сами.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И, однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор …

Дети: Айболит.

Он спешит сегодня к вам, своим маленьким друзьям!

(Звучит музыка, входит Доктор Айболит)

Доктор: Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Воспитатель: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.

Доктор: Я должен это проверить сам. (Дети встают со стульчиков)

(Доктор начинает обход. Действует по тексту.)

Доктор: Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.

У кого живот болит? У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, и к занятиям готов. (Дети садятся на стульчики, воспитатель надевает маски зверей).

Доктор: Какая красота! Значит, вам не нужен врач!

Ой, я слышу Зайкин плач! Выходит заяц и плачет.

Доктор (садится за стол): У Зайчишки грустный вид! Зайка, Зайка, что болит?

Зайка: Как же Зайке не грустить – у меня живот болит!

Доктор: Зайка, Зайка, где ты бегал, как сегодня пообедал?

Зайка: Съел морковку вкусную и заячью капустку!

Доктор: Мыл ты лапки или нет?

Зайка: Нет!

Доктор: Вот тебе, дружок, совет – ешь морковку на обед,                                                                                                 И капусту, и траву только мы –ту-ю!

Доктор: Что такое, почему? Кто там плачет, не пойму?

Доктор (к Лисе): Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса:Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью

Телевизор допоздна

Мы смотрели как всегда.

Доктор:Ты, Лиса, ещё мала

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

А чтобы садик не проспать,

Ты ложись пораньше спать!

Доктор: Вот, я слышу чей - то плач, опять кому – то нужен врач!

Доктор: Здравствуй, волк,

Ты что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Волк:Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор:Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор: Кто – то к нам опять спешит, громким голосом кричит…

Медведь: Доктор, Доктор, помогите! Вы скорей меня спасите!

Доктор: Что случилось? Говорите!

Я всю зиму сплю в берлоге, а весной иду гулять!

Начинаю сильно кашлять, а потом ещё чихать!

Доктор: Ты гуляй и закаляйся, на природе поправляйся!

Солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья!

Доктор: Да, ребята. С лесными зверюшками случилась беда. Всё потому, что они не следили за своим здоровьем.

А вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Да).

Мы это сейчас проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет -  вы молчите. Будьте внимательны.

  • Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
  • Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
  • Фрукты и овощи перед едой, тщательно,  очень старательно мой!
  • Если выходишь зимой погулять,  шапку и шарф надо дома снимать!
  • От мамы своей быстро вы убегайте,  ногти свои ей подстричь не давайте!
  • Вот ещё совет простой:  руки мой перед едой!
  • Платочек, расчёска должны быть своими! Никогда  не пользуйся чужими!      
  • Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
  • Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
  • Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

Доктор: А вы, ребята, делаете утреннюю зарядку? (Да).

Воспитатель: Давайте, покажем Доктору Айболиту какие мы спортивные.

Становитесь на утреннюю зарядку.

Комплекс утренней гимнастики с флажками.

Доктор: Прибавилось силы у вас после зарядки? (Да). Молодцы! Как ребята у вас в детском саду хорошо!  К сожалению, мне пора с вами прощаться.

Ну, ребята, до свидания!

Обещайте на прощанье

Зубки чистить, ручки мыть,

Фрукты, овощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Знаю, встречусь с вами снова,

Всё, пока, будьте здоровы!

(Доктор Айболит уходит.)

Воспитатель: Дети, вот и подошло к концу наше занятие. Кто запомнил, какой сегодня день? (День здоровья). Кто приходил сегодня в гости? (Доктор Айболит).  Будем беречь своё здоровье? (Да.) Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ребята, запомните!!!!!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Конспект НОД по физической культурев старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ...

Проект: для старшей группы «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Проект: для старшей группы  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Развлечение с детьми старшей группы "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Развлечение в старшей группе «Рябинка» « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу » Воспитатели Ионкина Е.В., Смыслова Н.Г....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"...

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...