Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномик» по теме: «Зимние игры и забавы»
проект (младшая группа)

Королева Светлана Анатольевна

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Гномик»

по теме: «Зимние игры и забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy_2021_yanvar.docx870.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

города Рубцовска Алтайского края

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Гномик»

по теме: «Зимние игры и забавы»

Подготовили воспитатели:

Королева С.А.

Вольных Т.В.

Рубцовск, январь 2021

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: неделя.

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта:

-формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и свойствах воды: снега и льда, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Закрепить представления о времени года зима, закрепить знания детей о свойствах воды: снега и льда.

- Закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед.

- Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке, зимними видами спорта.

     -  Формировать представления о безопасности поведения зимой;

     - Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

     - Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

- Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)

- Активизировать словарь детей за счет новых слов.

- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних играх и забавах, о свойствах воды: снега и льда;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

- у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

Методы проекта:

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование); 

Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы ООД

Наглядный: иллюстрации картинок по теме «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей, наблюдение за живой и неживой природой.

 Актуальность:

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере.

1 этап. Подготовительный

  • Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.
  • Постановка цели и задач работы.
  • Составление плана работы над проектом.
  • Распределение обязанностей между участниками проекта.
  • Разработка программ взаимодействия с семьей

2 этап. Основной: реализация проекта.

  • Рисование красками на снегу «Снежные цветы», «Разноцветное мороженое», палочками на снегу «Снежинки», «Снеговик». Украшение красками и льдинками снежных построек.
  • Игры, экспериментирование с водой и снегом «Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?», «Лепится, не лепится», «Сухой или мокрый», «Легкий-тяжёлый».
  • Аппликация из ватных дисков и салфеток «Снеговики»
  • Лепка «Мы скатали снежный ком, глазки сделали потом…»
  • Рисование «Деревья в снегу», «Весёлые снеговики», «Снежинка появись», самостоятельная деятельность: раскрашивание картинок по теме.
  • Рассматривание картинок о зиме
  • Наблюдения за сезонными изменениями
  • П/и «Снег, снег кружится», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «На полянку, на лужок тихо падает снежок», «Целься точнее», «Э-эх, прокачу» (катание детьми друг друга на санках), игра- имитация «Угадай на чем, я еду», «След в след». «Заморожу». Спортивная игра «Хоккей».
  • Сюжетно-ролевые игры «Строители» (создание снежных построек, горки для кукол), «Дочки-матери» ситуация «На прогулке с куклой», «Прокати куклу с горки на саночках».
  • Трудовая деятельность сгребание снега в снежные клумбы для снежных построек, очистка дорожек и скамеек и веранды от снега.
  • Пальчиковые игры «Времена года», «Елочка», «Снеговик»
  • Чтение В. Бианки «Лес зимой», р. н. с. «Рукавичка», р. н. с. «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком»З. Александровна «Среди нашего двора», «Снежок», разучивание песен, колядок.
  • Д/и «Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Найди снежинке пару», «Назови вид спорта».
  • С/р игра «Оденем куклу на прогулку», «Собираемся на прогулку»
  • Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
  • Консультации для родителей «Зимние забавы», «Небезопасные зимние забавы»
  • Выпуск папки-раскладушки «Зимние забавы»
  • Слушание музыкальных произведений
  • Подготовка выставки совместных с детьми работ «Зимушка зима», совместных работ детей и родителей стенгазета «Зимние забавы», «Весёлые снеговики»

3 этап. Заключительный: подведение итогов.

  • Оформление выставки детских работ «Зимушка зима»
  • Выставка совместных работ детей и родителей стенгазета «Зимние забавы», «Весёлые снеговики»
  • Итоговое развлечение «Развеселим снеговика»

Продукт проектной деятельности:

Консультация для родителей «Зимние забавы»

hello_html_m5da86094.jpg

Экспериментирование с водой и снегом 

C:\Users\КоРоЛёВы)))\Desktop\0994eed4-a76c-4590-b966-0786cdddef05.jpgC:\Users\КоРоЛёВы)))\Desktop\c3971711-b8c7-4552-ae65-d30829a82b82.jpgE:\документы света\Вторая младшая 2020\Для портфолио2020\фото опытов\d96cdd9f-ba0a-401f-8082-efdefb352603.jpg

Наблюдения за сезонными изменениями

blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 blob:https://web.whatsapp.com/72507124-ab7d-4c5d-a37b-951e6d6b09c5 

Выставка совместных работ детей и родителей стенгазета «Зимние забавы»

C:\Users\КоРоЛёВы)))\Desktop\03cafaa0-48c5-4796-b514-699f4d67bd5d.jpg

Список использованной литературы и источников:

1. Москва «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».

2. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».

3. О. А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».

4. О. В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».

5. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Быт и традиции народов Южного Урала»

Наш проект дает возможность донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала, знаний о культуре и традициях уральского края.  Работа над проектом имеет большое значение для формирования...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как пра...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как пра...

Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме: «Зимние игры и забавы»

ГБОУ школа № 2083ДОП «Семицветик»        Краткосрочный проект во второй младшей группепо теме: «Зимние игры и забавы»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномики» «Моя любимая игрушка» на 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок»Утверждено:...

Краткосрочный проект во второй младшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Вестники весны- подснежники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детскийсад№18»      Краткосрочный проект во второй младшей группеобщеразвивающей направленности...