Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномики» «Моя любимая игрушка» на 2018-2019 учебный год
проект (младшая группа)

Монгуш Милана Чимитовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Утверждено:

                                                                                                                                                                                   Заведующей МБДОУ                                                                             

                                                                                                                                                                                   детский сад «Теремок»

                                                                                                                                                                                   _________Ооржак А.А.

                                                                             

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект во второй  младшей группе

«Гномики»

«Моя любимая игрушка»

на 2018-2019 учебный год

 

                                                                                                   Воспитатель:

 Монгуш Милана Чимитовна

 

 

г. Ак-Довурак 2018г

 

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Задачи:

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Вид проекта: Творческо - игровой, краткосрочный.

Адресация: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители первой младшей группы.

Время реализации проекта: с 09 января по 22 января 2018год.

Актуальность проекта:

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому  данный проект своевременно на данном этапе.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развить речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

ЭТАП СРОК МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный

-Подбор материала, ориентированного на детей 2- 3 года.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).

- Планирование игровых видов деятельности.

2. Основной

1.Игровая деятельность - сюжетно-ролевые игры: 

«В детский сад пришло письмо»

2.Д/и  из развивающей книги«Сложи фигуры»«Волшебный сундучок»

«Грибочки для ежа»«Покажи и назови яблок и груш»

3.Пальчиковые игры«Дружат в нашей группе…»«Едет весело машина»,

4.Развивающие игры«Вот так!»

Социально-нравственное воспитание: 

1.Беседа«Мои игрушки»«Наши друзья игрушки»

Речевое развитие:

2.Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка»«Зайка»«Мячик», «Машина»)

Познавательное развитие:

1.Рассматривание картины «Дети играют»

2.Художественная литература Чтение стихотворений

А. Барто «Козлёнок»«Грузовик»«Кораблик»«Бычок»«Слон».

3.Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

    Художественно-эстетическое развитие:

 1.НОД Образовательная область «Художественное творчество» (Лепка) Тема: «Мяч»,; 

2.(Рисование) Тема«Колеса для машины».

Театрализованная деятельность: «Кукла в детском саду умывается»

3. Заключительный

Подведение итогов;

• У детей сформировано представление об игрушках. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

• Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

• У детей сформирован интерес и желание играть с игрушками. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• Пополнена предметно – пространственная среда;

• Родители активно принимают участие в проектной деятельности;

• Родители ознакомлены со значением игрушки, ее роли и влияния на развитие ребенка. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Работа с родителями: Оформление фото коллажа «Играем дома»

Приложение № 1

Игровая деятельность

«В детский сад пришло письмо»

Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Материал и оборудование: Письмо и медвежонок

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

Игра «Собери грибочки для ежа»

Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.

Игровая задача: Угостить ежа с грибочками. Игровое правило«собрать» грибочки можно, дотронувшись до него.

Ход игры: -Ребята, смотрите, к нам в гости пришла еж. Еж говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с ежом? (Да) Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения еж.

-Дети, прыгаем легко, на носочках.

- А давайте угостим ежа грибочками. (Дети собирают грибочки и угощают белочку) -Еж пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»

«Волшебный сундучок»

Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, образное мышление.

Материал: различные предметы, овощи, фрукты, геометрические фигуры, образцы материалов различных по свойствам игры.

Воспитатель предлагает детям предметы, знакомит с содержанием сундучка. Воспитатель проводит краткую беседу. Затем просит ребят повторить названия предметов.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. По очереди каждый из вас подойдет к сундучку и попробует угадать на ощупь, какой предмет перед ним. Кто правильно угадает получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.

Развивающая игра «Вот так!» Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх. Буду бравый я моряк- Плавать буду я вот так. Самолёт мой МИГ иль ЯК Полетит со мной вот так. Быть водителем – пустяк, Буду ездить я вот так. В спорте буду я мастак И на лыжах ездить так. Для певца играть я в такт На рояле буду так. Маршируя, держат флаг Все военные вот так. Я волшебник буду - маг, Заколдую всех вот так. Фантазёр я – не чудак! Научусь – всё будет та

-Пальчиковая игра«Дружат в нашей группе…»,

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

«Едет весело машина»,

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг. Стой машина! Стой мотор! Перед вами светофор! Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг. Зеленый свет для вас горит, Это значит путь открыт (игра проводится 2-3 раза).

Приложение №2

Изобразительная деятельность НОД Образовательная область «Художественное творчество

Рисование Тема«Колеса для машины».

Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы, воспитывать культуру общения.

Вот какие колеса у нас получились.

Лепка Тема«Мяч»

ЗадачиОбучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;

Развивающая: развивать логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.

Ход образовательной деятельности: Раскладываю на столе три мячика и яблоко.

-Ребята, что это? (яблоко, мячи)

-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать? (яблоко)

-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? (его едят, а в мячи играют)

-Кто будет играть этими мячами? (ребята)

-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху). Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.

-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов (провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)

-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)

- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем

-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

Приложение № 3

Познавательное развитие Рассматривание картины «Дети играют»

Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Задачи:

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Приложение № 4

Речевое развитие Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка»«Зайка»«Мячик»)

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Приложение №5

 

 

 

 

Фотоотчёт «Играем дома и играем в группе»

 

 

 

 

   

   

   

     

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашние игрушки детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx272.58 КБ
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka_foto.docx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Утверждено:C:\Users\СтарКом\Desktop\Картинки\multik367.png

                                                                                                                                                                                   Заведующей МБДОУ                                                                            

                                                                                                                                                                                   детский сад «Теремок»

                                                                                                                                                                                   _________Ооржак А.А.

                                                                             

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«Гномики»

«Моя любимая игрушка»

на 2017-2018 учебный год

Картинки по запросу игрушки картинки для детей

                                                                                                   Воспитатель:

 Монгуш Милана Чимитовна

г. Ак-Довурак 2018г

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Задачи:

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Вид проекта: Творческо - игровой, краткосрочный.

Адресация: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители первой младшей группы.

Время реализации проекта: с 09 января по 22 января 2018год.

Актуальность проекта:

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому  данный проект своевременно на данном этапе.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

3. Развить речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

ЭТАП СРОК МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный

-Подбор материала, ориентированного на детей 2- 3 года.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).

- Планирование игровых видов деятельности.

2. Основной

1.Игровая деятельность - сюжетно-ролевые игры: 

«В детский сад пришло письмо»

2.Д/и  из развивающей книги«Сложи фигуры»«Волшебный сундучок»

«Грибочки для ежа»«Покажи и назови яблок и груш» 

3.Пальчиковые игры«Дружат в нашей группе…»«Едет весело машина»,

4.Развивающие игры«Вот так!»

Социально-нравственное воспитание: 

1.Беседа«Мои игрушки»«Наши друзья игрушки»

Речевое развитие:

2.Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка»«Зайка»«Мячик», «Машина»)

Познавательное развитие:

1.Рассматривание картины «Дети играют»

2.Художественная литература Чтение стихотворений

А. Барто «Козлёнок»«Грузовик»«Кораблик»«Бычок»«Слон».

3.Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

    Художественно-эстетическое развитие:

 1.НОД Образовательная область «Художественное творчество» (Лепка) Тема: «Мяч»,; 

2.(Рисование) Тема«Колеса для машины».

Театрализованная деятельность: «Кукла в детском саду умывается»

3. Заключительный

Подведение итогов;

• У детей сформировано представление об игрушках. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

• Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

• У детей сформирован интерес и желание играть с игрушками. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• Пополнена предметно – пространственная среда;

• Родители активно принимают участие в проектной деятельности;

• Родители ознакомлены со значением игрушки, ее роли и влияния на развитие ребенка. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Работа с родителями: Оформление фото коллажа «Играем дома»

Приложение № 1

Игровая деятельность

«В детский сад пришло письмо»

Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Материал и оборудование: Письмо и медвежонок

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

Игра «Собери грибочки для ежа»

Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.

Игровая задача: Угостить ежа с грибочками. Игровое правило«собрать» грибочки можно, дотронувшись до него.

Ход игры: -Ребята, смотрите, к нам в гости пришла еж. Еж говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с ежом? (Да) Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения еж.

-Дети, прыгаем легко, на носочках.

- А давайте угостим ежа грибочками. (Дети собирают грибочки и угощают белочку) -Еж пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»

«Волшебный сундучок»

Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, образное мышление.

Материал: различные предметы, овощи, фрукты, геометрические фигуры, образцы материалов различных по свойствам игры.

Воспитатель предлагает детям предметы, знакомит с содержанием сундучка. Воспитатель проводит краткую беседу. Затем просит ребят повторить названия предметов.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. По очереди каждый из вас подойдет к сундучку и попробует угадать на ощупь, какой предмет перед ним. Кто правильно угадает получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.

Развивающая игра «Вот так!» Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх. Буду бравый я моряк- Плавать буду я вот так. Самолёт мой МИГ иль ЯК Полетит со мной вот так. Быть водителем – пустяк, Буду ездить я вот так. В спорте буду я мастак И на лыжах ездить так. Для певца играть я в такт На рояле буду так. Маршируя, держат флаг Все военные вот так. Я волшебник буду - маг, Заколдую всех вот так. Фантазёр я – не чудак! Научусь – всё будет та

-Пальчиковая игра«Дружат в нашей группе…»,

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

«Едет весело машина»,

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг. Стой машина! Стой мотор! Перед вами светофор! Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг. Зеленый свет для вас горит, Это значит путь открыт (игра проводится 2-3 раза).

Приложение №2

Изобразительная деятельность НОД Образовательная область «Художественное творчество

Рисование Тема«Колеса для машины».

Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы, воспитывать культуру общения.

Вот какие колеса у нас получились.

Лепка Тема«Мяч»

ЗадачиОбучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;

Развивающая: развивать логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.

Ход образовательной деятельности: Раскладываю на столе три мячика и яблоко.

-Ребята, что это? (яблоко, мячи)

-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать? (яблоко)

-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? (его едят, а в мячи играют)

-Кто будет играть этими мячами? (ребята)

-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху). Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.

-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов (провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)

-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)

- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем

-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

Приложение № 3

Познавательное развитие Рассматривание картины «Дети играют»

Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Задачи:

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Приложение № 4

Речевое развитие Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка»«Зайка»«Мячик»)

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Приложение №5

Фотоотчёт «Играем дома и играем в группе»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Гномики» «Волшебный мир бумаги»

«Расскажи – и я забуду,                     ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Тип проекта: исследовательско- творческийВид проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномик» по теме: «Зимние игры и забавы»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Гномик»по теме: «Зимние игры и забавы»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Краткосрочный проект в первой младшей группеТЕМА: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»        Воспитатель: Харина Т.А....

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: "Моя любимая игрушка".

Цель проекта:•закрепить  знания детей об игрушке, ее значении, роли;•сформировать знания о свойствах, качестве и назначении игрушки; •побуждать бережное отношение к игрушкам, ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё вп...