Проект во второй младшей группе «Гномики» «Волшебный мир бумаги»
проект (младшая группа) на тему

Бобылева Татьяна Александровна

«Расскажи – и я забуду,

                                   покажи – и я запомню,

                                            дай попробовать – и я пойму.

                                         То, что я услышал, я забыл.

                                       То, что я увидел, я помню.

                                       То, что я сделал, я знаю.»

 

                                                                               К. А. Тимирязев 

 

 

 

            Вид проекта: познавательно-исследовательский

 

            Сроки проведения:  1 месяц

 

            Участники исследования:

            Дети младшей группы(3-4 года), воспитатель, родители.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Актуальность и проблема:

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных,  слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый       доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя 
одновременно свой кругозор.

С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.

 Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.

 

Цели:

Развитие  познавательных  способностей  детей  в  процессе   совместной  исследовательской   деятельности, практических   опытов  с  бумагой.

 

Задачи для детей:

* Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

* Формировать   умение  конструировать   из   бумаги   поделки.

* Воспитывать  дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом

 

Задачи для родителей:

·        Создать в семье благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду

·        Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ

·        Вовлечение родителей при создании коллекции (альбома, поделок)

 

Задачи для педагогов:

·        Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал

 

Объект исследования:

* разный вид бумаги ( цветная бумага, картон, гофрированная бумага и т.д.) и её  физические свойства

                                                    

Ожидаемый   результат:                                                    

 * Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

* Формировать   умение  конструировать   из   бумаги   поделки.

* Воспитывать  дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом

* Выставка поделок из бумаги. 

 

 

 

 

 

Роль родителей в реализации проекта:

 * Консультации: «Аппликация как способ развития ребенка», «Развитие   творчества у детей»

* Мастер-класс для родителей «Модульное оригами», «Чудо квиллинг»

*  Практические рекомендации по изготовлению поделок дома в рубрике «Домашняя мастерская»

 

  

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1.  Подготовительный этап:

·        Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно-эксперементальной деятельности (бумаги и картона; предметов, сделанных из бумаги; изготовление «бумажной феи»).

·        Подбор загадок и стихов о бумаге.

·        Подбор книг с поделками.

·        Игры с бумажными игрушками. 

2.  Основной этап:

·        Проведение запланированных мероприятий (занятий, игр, опытов, чтение соответствующей литературы, просмотр 
иллюстраций, презентаций).

3.  Заключительный:

·        Выставка работ из бумаги 

·        Создание коллекции «Волшебный мир бумаги»

 

 

Реализация проекта через разные виды деятельности:

 

1.  Учебно-познавательная деятельность (НОД, проведение экспериментов, опытов, чтение стихов и загадок)

 

Непосредственно – образовательная деятельность:

·        «Тайна бумажного листа» (приложение №1)

·        «Бумажная Фея» (приложение №2)

 

 Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой  и фломастерами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

 

Опыт № 2

«Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?..

Вывод:бумагу можно смять, порвать.

Опыт № 3

 

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще ,чем бумага.

 

           Опыт № 4.

« Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям разорвать бумагу. Исследование прошло удачно. Бумага быстро и легко рвалась на полоски.

Вывод: бумага легко рвется

 

           Опыт № 5.

« Бумажные кораблики»

Для этого опыта мы взяли: кораблики сделанные избумаги.

Положили их в ванночку с водой. Бумажные кораблики практически сразу же намокли , они рвались в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не- прочный.

 

           Опыт № 6.

«Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

 

            Опыт № 7.

«Склеивание бумаги»

Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы ,клей.

Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

 

            Опыт № 8.

«Летающая бумага»

« Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?.. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

 

 

image

 

 

 

 

image

    

 

 

2.  Игровая деятельность:

·        Дидактические упражнения «Что бывает из бумаги?»

                                             «Принеси бумажный предмет»

·        Дидактические игры «Бывает, не бывает»

                                 «Найди пару»

                                 «Определи на ощупь»

                                 «Собери картинку» (пазлы)

 

 

  image  image

 

                                      

 

image

 

3.Продуктивная деятельность:

·         Создание коллекции «Удивительная бумага» (В альбоме представлены образцы бумаги: бархатная, гофрированная, глянцевая, фольга, оберточная, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон). Подвели детей к выводу, что вся представленная бумага подходит для изготовления различных поделок.

·        Аппликация (техника обрывание) «Белые снежинки».

·        Аппликация (скатывание салфеток в шарики) «Цветок».

·        Рисование с элементами аппликации «Горшок с цветком».

·        Аппликация (с использованием нескольких видов бумаги: цветная бумага, цветной картон и бархатная бумага) «Чудо цветочек».

·        Изготовление поделок для коллекции.

 

 

 

 

 

 

Рассматривание альбома «Удивительная бумага»

 

 

 

image

 

 

Аппликация «Чудо цветочек»

 

 

       image

 

 

                                            image

 

 

Коллекция поделок сделанных в разных техниках:

1.  Модульное оригами.

 

 

image

 

2.  Квиллинг.

 

 

image            image

3.  Вытынанка

·        Плоскостная      image

·        Объемная

image

 

4.  Оригами (цветок кусудаму)

 

                               image

 

Мастер классы с педагогами и родителями

image   image

 

image

 

image  

 

 

Наша коллекция

 

 

image

 

 

 

Приложение №1.

   Тайна бумажного листа

Цель: познакомить детей с историей возникновения бумаги.

Задача: обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.

Материал: камни, береста, бумага, гуашь, карандаши, острая палочка, папка «На чем писали раньше»

Педагог предлагает детям рассмотреть камень, бересту и лист бумаги. Что у них может быть общего? Если дети затрудняются с ответом, попросите их нарисовать линии на камне гуашью, процарапать буквы на бересте и написать (нарисовать) их карандашом на бумаге. 
Расскажите, что люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. Первая бумага появилась в Китае более 2000 лет. Открытие бумаги по праву считалось выдающимся событием, и долгое время хранилось в строгой тайне. Никто не догадывался, что технология изготовления этого чудесного материала была достаточно простой. Первоначально бумагу получали из стеблей бамбука и луба 
тутового дерева. Сырье обрабатывали раствором гашеной извести, разбивали деревянными молотками и разбавляли водой. Полученную бумажную массу зачерпывали натянутой на раму сеткой. Вода стекала через ее ячейки, а на поверхности оставались влажные листы, которые затем спрессовывали и сушили. Торговцы из Китая, путешествуя с этим бесценным грузом, пришли в город Самарканд. Здесь арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать 
бумагу разошлось по всему миру  Сейчас бумагу изготавливают бумагоделательные машины из дерева, макулатуры или тряпья.    

    Задание детям: найти в группе предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал?

На отдельный лист ватмана (тоже бумага!) дети 
приклеивают салфетки, бархатную бумагу, туалетную бумагу, бумажные обои и т. п.

 

Приложение №2

«Бумажная фея» (Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе)

 

Цели:

 

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
Заинтересовать детей работой с бумагой.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать любознательность, бережливость.

 

Оборудование:

 

Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги.
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики).
10 толстых альбомов для рисования.
Емкость с водой.
Полотенце.
Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.)
Оборудование для конструирования из бумаги.

 

Ход занятия:

 

Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.
В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт «Сминание бумаги»

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге

Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.

Конструирование из бумаги «Венок»

Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).

Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета

Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное слово для работы с бумагой

 

           ***

Простой листок бумаги, 

Но в опытных руках 

Он может обернуться 

Жар-птицей в облаках.

 Он может стать зверушкой, 

Причудливым цветком, 

Забавною игрушкой, 

Усатым мотыльком… 

Волшебное занятье 

Для рук и для ума, 

И мира восприятье –

 Чудесная страна!

 Фантазии подвластны 

Бумажные листы – 

Для дома и в подарок,

 И просто для игры. 

Но главное богатство, 

Что красоту творя, 

Простой листок поможет 

Создать тебе себя! 

                         

            ***

Если вам скучно и нечем заняться, 

Не над чем от души посмеяться, 

Если грустите, смотря в потолок, 

Вспомните: есть ведь волшебный листок!  

Сразу весь мир посветлеет вокруг, 

Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг

 Кошка, улитка, собака, гепард,

 Фокусник, клоун, с гитарою бард.

 Сложим жирафа, дрофу, бегемота,  

Мы очень любим такую работу!

 Будет у нас зоопарк на столе.

 Звери там будут гулять по земле. 

Сложим журавлика, галку, гуся

Лишь бы бумага не кончилась вся!

 

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

(бумага)

 

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Есть листок, есть корешок, 
А не куст и не цветок. 
Нет ни ног, нет ни рук, 
А приходит в дом, как друг. 
На колени маме ляжет, 
Обо всём тебе расскажет. (книга)

Пишу в тетради аккуратно,

Хочу чтоб было все понятно,

Я написал уж много строк,

Остался чист один…..(листок)

 

Нарисую лето, маму

И себя. На мне – панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе …. (альбом)

 

Листаю книгу.

Будто птица,

Порхают белые … (страницы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_proekt_bumaga.docx503.25 КБ

Предварительный просмотр:

J:\фоны для работ\1 (2).jpg

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеобразовательного вида д/с №3 г.Заволжска

Проект

во второй младшей группе «Гномики»

«Волшебный мир бумаги»

                                                                                Бобылева Татьяна                     Александровна

г.Заволжск 2015г. 

                                                       

                                  «Расскажи – и я забуду,

                                   покажи – и я запомню,

                                            дай попробовать – и я пойму.

                                         То, что я услышал, я забыл.

                                       То, что я увидел, я помню.

                                       То, что я сделал, я знаю.»

                                                                               К. А. Тимирязев 

            Вид проекта: познавательно-исследовательский

            Сроки проведения:  1 месяц

            Участники исследования:

            Дети младшей группы(3-4 года), воспитатель, родители.

         

  Актуальность и проблема:

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных,  слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый       доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя 
одновременно свой кругозор.

С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.

 Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели меня к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.

Цели: 

Развитие  познавательных  способностей  детей  в  процессе   совместной  исследовательской   деятельности, практических   опытов  с  бумагой.

Задачи для детей:

* Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

* Формировать   умение  конструировать   из   бумаги   поделки.

* Воспитывать  дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом

Задачи для родителей:

  • Создать в семье благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ
  • Вовлечение родителей при создании коллекции (альбома, поделок)

Задачи для педагогов:

  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал

Объект исследования: 

* разный вид бумаги ( цветная бумага, картон, гофрированная бумага и т.д.) и её  физические свойства

                                                     

Ожидаемый   результат:                                                     

 * Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой

* Формировать   умение  конструировать   из   бумаги   поделки.

* Воспитывать  дружеские   отношения, взаимодействия друг с другом

* Выставка поделок из бумаги. 

Роль родителей в реализации проекта:

 * Консультации: «Аппликация как способ развития ребенка», «Развитие   творчества у детей»

* Мастер-класс для родителей «Модульное оригами», «Чудо квиллинг»

*  Практические рекомендации по изготовлению поделок дома в рубрике «Домашняя мастерская»

  

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 

  1. Подготовительный этап:
  • Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно-эксперементальной деятельности (бумаги и картона; предметов, сделанных из бумаги; изготовление «бумажной феи»).
  • Подбор загадок и стихов о бумаге.
  • Подбор книг с поделками.
  • Игры с бумажными игрушками. 
  1. Основной этап:
  • Проведение запланированных мероприятий (занятий, игр, опытов, чтение соответствующей литературы, просмотр 
    иллюстраций, презентаций).
  1. Заключительный:
  • Выставка работ из бумаги 
  • Создание коллекции «Волшебный мир бумаги»

Реализация проекта через разные виды деятельности:

  1. Учебно-познавательная деятельность (НОД, проведение экспериментов, опытов, чтение стихов и загадок)

Непосредственно – образовательная деятельность:

  • «Тайна бумажного листа» (приложение №1)
  • «Бумажная Фея» (приложение №2)

 Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой  и фломастерами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..

«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?..

Вывод:бумагу можно смять, порвать.

Опыт № 3

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще ,чем бумага.

           Опыт № 4.

« Разрывание бумаги»

«Почемучка» предложила детям разорвать бумагу. Исследование прошло удачно. Бумага быстро и легко рвалась на полоски.

Вывод: бумага легко рвется

           Опыт № 5.

« Бумажные кораблики»

Для этого опыта мы взяли: кораблики сделанные избумаги.

Положили их в ванночку с водой. Бумажные кораблики практически сразу же намокли , они рвались в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не- прочный.

 

           Опыт № 6.

«Шуршащая или поющая бумага».

Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

            Опыт № 7.

«Склеивание бумаги»

Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы ,клей.

Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

            Опыт № 8.

«Летающая бумага»

« Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?.. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

     

  1. Игровая деятельность:
  • Дидактические упражнения «Что бывает из бумаги?»

                                             «Принеси бумажный предмет»

  • Дидактические игры «Бывает, не бывает»

                                 «Найди пару»

                                 «Определи на ощупь»

                                 «Собери картинку» (пазлы)

   

                             

3.Продуктивная деятельность:

  • Создание коллекции «Удивительная бумага» (В альбоме представлены образцы бумаги: бархатная, гофрированная, глянцевая, фольга, оберточная, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон). Подвели детей к выводу, что вся представленная бумага подходит для изготовления различных поделок.
  • Аппликация (техника обрывание) «Белые снежинки».
  • Аппликация (скатывание салфеток в шарики) «Цветок».
  • Рисование с элементами аппликации «Горшок с цветком».
  • Аппликация (с использованием нескольких видов бумаги: цветная бумага, цветной картон и бархатная бумага) «Чудо цветочек».
  • Изготовление поделок для коллекции.

Приложение №1.

   Тайна бумажного листа 

Цель: познакомить детей с историей возникновения бумаги.

Задача: обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.

Материал: камни, береста, бумага, гуашь, карандаши, острая палочка, папка «На чем писали раньше»

Педагог предлагает детям рассмотреть камень, бересту и лист бумаги. Что у них может быть общего? Если дети затрудняются с ответом, попросите их нарисовать линии на камне гуашью, процарапать буквы на бересте и написать (нарисовать) их карандашом на бумаге. 
Расскажите, что люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. Первая бумага появилась в Китае более 2000 лет. Открытие бумаги по праву считалось выдающимся событием, и долгое время хранилось в строгой тайне. Никто не догадывался, что технология изготовления этого чудесного материала была достаточно простой. Первоначально бумагу получали из стеблей бамбука и луба 
тутового дерева. Сырье обрабатывали раствором гашеной извести, разбивали деревянными молотками и разбавляли водой. Полученную бумажную массу зачерпывали натянутой на раму сеткой. Вода стекала через ее ячейки, а на поверхности оставались влажные листы, которые затем спрессовывали и сушили. Торговцы из Китая, путешествуя с этим бесценным грузом, пришли в город Самарканд. Здесь арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать 
бумагу разошлось по всему миру  Сейчас бумагу изготавливают бумагоделательные машины из дерева, макулатуры или тряпья.    

    Задание детям: найти в группе предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал?

На отдельный лист ватмана (тоже бумага!) дети 
приклеивают салфетки, бархатную бумагу, туалетную бумагу, бумажные обои и т. п.

Приложение №2

«Бумажная фея» (Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе)

Цели:

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
Заинтересовать детей работой с бумагой.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование:

Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги.
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики).
10 толстых альбомов для рисования.
Емкость с водой.
Полотенце.
Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.)
Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия: 

Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.
В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт «Сминание бумаги»

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги. 

Опыт с водой и бумагой

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия.
А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)
 

И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге

Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.

Конструирование из бумаги «Венок»

Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).

Наша встреча с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета

Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Художественное слово для работы с бумагой

           *** 

Простой листок бумаги, 

Но в опытных руках 

Он может обернуться 

Жар-птицей в облаках.

 Он может стать зверушкой, 

Причудливым цветком, 

Забавною игрушкой, 

Усатым мотыльком… 

Волшебное занятье 

Для рук и для ума, 

И мира восприятье –

 Чудесная страна!

 Фантазии подвластны 

Бумажные листы – 

Для дома и в подарок, 

 И просто для игры. 

Но главное богатство, 

Что красоту творя, 

Простой листок поможет 

Создать тебе себя! 

                         

            *** 

Если вам скучно и нечем заняться, 

Не над чем от души посмеяться, 

Если грустите, смотря в потолок, 

Вспомните: есть ведь волшебный листок!  

Сразу весь мир посветлеет вокруг, 

Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг

 Кошка, улитка, собака, гепард,

 Фокусник, клоун, с гитарою бард.

 Сложим жирафа, дрофу, бегемота,  

Мы очень любим такую работу!

 Будет у нас зоопарк на столе.

 Звери там будут гулять по земле. 

Сложим журавлика, галку, гуся

Лишь бы бумага не кончилась вся!

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

(бумага)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Есть листок, есть корешок, 
А не куст и не цветок. 
Нет ни ног, нет ни рук, 
А приходит в дом, как друг. 
На колени маме ляжет, 
Обо всём тебе расскажет. (книга)

Пишу в тетради аккуратно,

Хочу чтоб было все понятно,

Я написал уж много строк,

Остался чист один…..(листок)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне – панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе …. (альбом)

Листаю книгу.

Будто птица,

Порхают белые … (страницы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Гномики» на 2016 – 2017 учебный год

     Перспективный план работы с родителями  во второй младшей группе ...

Проектная деятельность во второй младшей группе «Солнышко» «Волшебная бумага».

Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно-исследовательский, групповойУчастники: дети, воспитатель.Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности ...

Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»

Презентация предметно -пространственной развивающей среды во второй младшей группе «Гномики»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномики» «Моя любимая игрушка» на 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок»Утверждено:...

СПРАВКА Отчет о проведении месячника по безопасности во второй младшей группе « Гномики »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий...