Образовательный проект для средней группы "Спорт - залог здоровья".
проект (средняя группа)

Павлуцкая Елена Михайловна

Перед детским садом в настоящее время остро стоим вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Поэтому одной  из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, - воспитание здорового человека.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sport_zalog_zdorovya.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Новоангарский детский сад

«Золотой петушок»

Проект для средней группы «Звездочки»:

«Спорт – залог здоровья»

Выполнила: воспитатель

Павлуцкая Елена Михайловна

п. Новоангарск  2020-2021учебный год

Место проведения проекта: МБДОУ «Золотой петушок»

Время проведения: I  неделя (14.12 -18:12 г.)

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели; родители

Разработали проект: Павлуцкая Елена Михайловна – воспитатель средней группы «Звездочки».

Постановка  проблемы:

Перед детским садом в настоящее время остро стоим вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Поэтому одной  из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, - воспитание здорового человека.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Цель проекта:

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма /тля сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Познакомить с здоровыми принципами питания, витаминами.

Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей.

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья

4. Удовлетворение потребности детей в движении

5. Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу

Образовательная

1.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержанность, ловкость и самостоятельность,

6. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

7.Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни детей и желание заботиться о своем здоровье.

Воспитательная

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность

детей;

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

• Снижение заболеваемости среди детей.

•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей:

•Благотворное влияние на развитие речи расширение кругозора, физических и  нравственных качеств.

•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей

Для родителей:

•Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Этапы реализации проекта:

I этап- подготовительный

1.Планирование работы с детьми, родителями.

2. Формирование проблемы.

3. Определение задач.

4. Изучение методической литературы но данной теме.

 2 этап проекта:

1. Проведение цикла тематических мероприятий;

2. Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

3. Подготовка выставки творческих работ «Друзья Мойдодыра»;

3 этап проекта:

1. Проведение спортивного - развлекательного мероприятия «Будь здоров!».

2. Оформление выставки рисунков: «Девочка чумазая», «Магазин расчёсок»,

Ожидаемые результаты:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

5. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

6. Привитие навыков безопасного поведения.

7. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Для родителей:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.

4. Совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях.

5. Повышение компетентности в вопросах летнего отдыха.

Ресурсное обеспечение проект:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед,  сценарии спортивных развлечений и т.д.).

4. Подборка методической литературы "‘Физическая культ ура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Формы:

  1. НОД познавательного цикла:
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Рассматривание энциклопедий.
  4. Картонажный театр, театр кукол.
  5. Просмотр презентаций по теме.
  6. НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование.
  7. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

ПЕРСЕКТИВНОЕ ЛАНИРОВАНИЕ

ДАТА

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

14.12.2020

Смех –это здоровье!

1. Письмо «Мойдодыра»

2. Худ.сл. «Небылица» Степанов.

3. Беседа с детьми о соблюдении режима дня.

4. Сюжетно-ролевая игра «Катя встречает гостей»

5. Рассмотреть иллюстрации на тему «Это я».

Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»

15.12.2020

День здоровья.

16.12.2020

Познай себя.

1. НОД «Как устроена голова человека».

2. Беседа с детьми «Что ты знаешь о своем теле».

3. Худ.сл. «Где же наши ручки»

4. НОД «Что мы знаем о своем организме»

Познакомить детей с тем как устроено тело человека.

Воспитывать умение слушать потешки, вступать в беседу.

Развивать умение различать и называть органы чувств: глаза , рот, нос и т.д.

Консультация «Здоровье детей наше все»

17.12.2020

Чистота залог здоровья.

1. Беседа «Зачем мы умываемся?», «Почему мы моем руки?», «Зачем надо чистить зубы?».

2. Потешка «От видички, от водички…», загадки о предметах личной гигиены.

3. Сюж – ролевая игра «Что нужно для умывания?».

Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, умение следить за своим внешним видом, уметь пользоваться расческой и носовым платком.

Воспитывать умение слушать новые произведения, запоминать их.

Анкетирование «Владеет ли ваш ребенок культурно-гигиеническими навыками?»

18.12.2020

Спортивные ребята.

1.Беседа «Для чего нужна зарядка?»

2. НОД «Режим дня»

3 Малоподвижная игра «Какие виды спорта ты знаешь?»

4. Рассмотрим иллюстрации о спорте.

5. Рисование «Нарисуй любимый вид спорта»

Продолжаем приобщать детей к регулярным занятиям по физкультуре.

Закрепляем знания о видах спорта.

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его здоровья.

Закрепить умение использовать  в работе полученные знания о спорте.

Формировать интерес к спорту.

Подготовить совместно с детьми «Режим дня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению «Чистота - залог здоровья» для детей 4-5 лет

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем...

Методическая разработка,реализация проектной деятельности в условиях ДОУ. Паспорт проекта по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья"

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:v Развитие культурно-гигиенических нав...

Познавательно- творческий проект Тема: « Правильное питание- залог здоровья»

Проект поможет сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, поможет им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.Весь проект посвящен ...

Педагогический краткосрочный проект по здоровьесбережению "Движение залог здоровья!"

Все родителе желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большенство, прекрасно понимают, что для нормального роста, разития и крепкого здоровья ребенку необходимо движение.....

Познавательно- творческий проект Тема: « Правильное питание- залог здоровья»

Проект поможет сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, поможет им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.Весь проект посвящен ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов...