«Пыль-это плохо»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пестова Ольга Сергеевна

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

По программе «Разговор о здоровье: начало»,

Модуль II «Я и мир вокруг»

«Пыль-это плохо»

Для детей средней группы (4-5 лет)

На тему: «Федорино горе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 340»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

По программе «Разговор о здоровье: начало»,

Модуль II «Я и мир вокруг»

«Пыль-это плохо»

Для детей средней группы (4-5 лет)

На тему: «Федорино горе».

Нижний Новгород

Ленинский район

2019

Тип занятия: сюжетное

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Время проведения: 20 мин.

Задачи:

  1. Образовательные: Закреплять представление о том, что пыль вредна, её необходимо удалять. Помочь детям осваивать элементарные правила уборки. Расширять и активизировать словарный запас детей для общения друг с другом.

2.Воспитательные: Воспитывать любовь к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всем и для пользы всему здоровью показать добро в поступках людей. 

3. Оздоровительные: - побуждать детей к правильному выполнению движений;

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

- приучить детей заботиться о своем здоровье. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному между двумя линиями, беге врассыпную, ползание под шнуром.

Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади.

4. Развивающие: Развивать у детей ловкость, выносливость.

 Пособия: мячи, веревки или скакалки, две опоры.

Частные

задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

I часть - Подготовительная

Вводная часть:

Построение в колонну по одному.

-Ходьба в колонне по одному между двумя линиями.

-Ходьба на носках

-ходьба с высоким подниманием колен,

-Бег врассыпную

Перестроение в круг.

Ленты (веревки или скакалки)

3 мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ. слово.

ОРУ с мячом

-и.п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернутся в и.п.

-и.п. сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стоик на коленях, мяч вверх; вернуться в и.п.

- и.п. сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками.

-и.п. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснутся их мячом, выпрямится, вернутся в и.п.

-и.п. сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и.п.

-и.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой.

Мяч

 6 мин

(повт. 6 раз)

(повт. 6 раз)

(повт. по 3 раза в обе стороны)

(повт. 6 раз)

(повт. 6 раз)

(по 3 раза)

 Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ .слово

II часть - Основная

Основные движение

а) прокатывание мяча друг другу между двух линий двумя руками (и.п.-стойка на коленях);  

 б) ползание под шнур, не касаясь пола (высота от уровня поля

 см.);  

Мячи

Шнур (скакалка)

две опоры

6 мин

(повт. 10 раза)

(повт. 2раза)

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ .слово

Подвижная игра «Огуречик, огуречик...»

3мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ. слово

III часть - Заключительная

-Ходьба в колонне по одному

-Ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.

2 мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ. слово

Приложение 1

Ход занятия:  

Ребята, помните сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Хотите поиграть в эту сказку? Мы с вами будем посудой, которая сбежала от Федоры? А почему посуда сбежала? Вот сейчас вы будете блюдцами и чашками на необычном физкультурном занятии.

Построение в колонну по одному

I часть

-Ходьба в колонне по одному между двумя линиями.

А посуда вперед и вперед, по полям, по дорогам идет.

И чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы, ой горе, горе Федоре!

-Ходьба на носках.

И вот болото у нас на пути его на носочках надо пройти.

-Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

До чего трава высока, то крапива, то осока.

Выше ноги поднимайте, на траву не наступайте.

Вот тропинку увидали друг за другом пошагали.

А посуда вперед и вперед, от Федоры все дальше идет

- бег врассыпную.

И помчались по улице ножки:

Эй, держи, держи, держи

И кастрюля на бегу закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Встаньте дети в круг скорей,

Зарядку сделаем дружней.

II часть -ОРУ

-Построение в круг с мячом

1 И. п. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднимаем мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить (повт. 6 раз)

На поляну посуда пришла, отдохнуть здесь решила она.

2 И.п сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой, подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернутся в и.п. (повт. 6 раз)

И сказали блюдца: «Не лучше ль вернуться?».

3 И.п -сидя на пятках мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками. (повт. по 3 раза в каждую сторону

И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».

4 И.п.-лежа на спине мяч в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснутся их мячом, выпрямиться, вернутся в и.п. (повт .6 раз)

И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

-5 И.п. сидя ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше. (повт. 6 раз)

Но блюдо сказало: «Гляди, кто это там позади?»

И видят за ними из темного бора идет вприпрыжку Федора.

-6 И. п. Дети встали, ноги слегка расставлены, мяч на полу. Ходьба вокруг мяча в чередовании в прыжки на двух ногах. (повт. по 3 раза)

Вприпрыжку за ними идет и тихо песню поет:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка домой,

я водою вас умою ключевой.

III часть-ОВД.

-1 Прокатывание мяча друг другу двуля руками (и.п. Стоика на коленях). (повт .10 раз)

И вы будете опять словно солнышко сиять.

Засмеялись кастрюли, самовару подмигнули,

полетели, зазвенели.

Да к Федоре прямо в печь!

-2 Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см.) подойти к натянутому шнуру, присесть и пройти под шнуром, не касаясь руками пола. Подняться, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой. (повт. 2 раза).

 Поработали, устали, в одну сторону все встали.

Пришло время отдыхать, в любимую игру играть

Подвижная игра «Огуречик, огуречик...»»На одной стороне зала - воспитатель (ловишка ) ,на другой стороне -дети . Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет

Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет воспитатель произносит так текст, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

III. Мы немного поиграли, снова все в колонну встали

И знакомую тропой

Отправляемся домой...  Понравилось вам наше путешествие?

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.

Литература

1.Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа 2014

2. Сказка К. И. Чуковского. “Федорино горе”

3. Фомина, А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду [Текст] / А.И. Фомина. - М.: Просвещение, 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Предлагаемый сценарий для педагогов ДОУ   позволяет провести рисование после беседы с детьми по ОБЖ, закрепить знания детей о противопожарной безопасности....

Проект «Пылает рябина в осеннем саду...»

Проект «Пылает рябина в осеннем саду...»Вид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность: среднесрочныйУчастники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родит...

Конспект занятия по пожарной безопасности " Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать? "

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!...

Развлечение "Пылай, моя песня!"

Сценарий праздника, посвященного дню рождения М. Джалиля...

Занятие в подготовительной группе по теме "Пыль"

Занятие в подготовительной группе (интеграция дисциплин математика, информатика, естественнонаучные предметы )...

Проект "Пыль"

Тема: «Где живёт пыль?»Создаём проблему. Утром, приём детей на улице при входе в детский сад. Обращаем внимание на дворника, который подметает двор.  Дети спрашивают - «Почему дворник чихает? Сам...

Проект " Пылает рябина в осеннем лесу..."

Вид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность: среднесрочныйУчастники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.Актуальность:Рябина -...