Картотека зрительной гимнастики в стихах
картотека (старшая, подготовительная группа)

Бугрова Наталья Владимировна
Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы.90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_glaza.docx152.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3»  

г. Донской

Картотека зрительной гимнастики в стихах.

Составитель: Бугрова Н.В., воспитатель

2021 г.

Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы.90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой   деятельности: учеба, отдых, повседневная   жизнь, необходимо   хорошее зрение. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме. Гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для   гимнастики   можно   использовать   мелкие   предметы, различные   тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек. Вот именно о стихотворных вариантах мы сегодня и поговорим.

ЧАСОВЩИК

Часовщик прищурил глаз, (закрыть один глаз)
Чинит часики для нас. 
(закрыть другой глаз, открыть глаза)

ЁЛКА

Ёлка плакала сначала от домашнего тепла, (потереть глаза)
Утром плакать перестала, 
(поморгать глазами)
Задышала. Ожила. 
(подышать)

БАБОЧКА

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)
И вдруг проснулся, 
(помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
Больше спать не захотел, 
(поморгать глазами)
Встрепенулся, потянулся, 
(руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны — выдох)
Взвился вверх и полетел. 
(потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

ЁЛКА

Вот стоит большая ёлка, (выполняют движения глазами)
Вот такой высоты. 
(посмотреть снизу вверх)
У неё большие ветки.
Вот такой ширины. 
(посмотреть слева направо)
Есть на ёлке даже шишки, 
(посмотреть вверх)
А внизу – берлога мишки. 
(посмотреть вниз)
Зиму спит там косолапый 
(зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз и повторить)
И сосёт в берлоге лапу.

СОЛНЫШКО И ТУЧКИ

Солнышко с тучками в прятки играло. (посмотреть глазами)
Солнышко тучки-летучки считало: 
(вправо-влево)
Серые тучки, чёрные тучки. 
(вверх-вниз)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло. 
(закрыть глаза ладонями)
Продавало солнышко
(поморгать глазками) на весёлой ярмарке
Платья разноцветные, яркие — прияркие.
Приходил на ярмарку весёлый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.

СНЕЖИНКИ

Мы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку)
Со снежинкою играли. 
(вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, 
(отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, 
(отвести её влево, проследить взглядом)
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… 
(поднимать снежинки верх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись. 
(покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем, 
(закрыть ладошками глаза)
Глазки отдыхают. 
(дети складывают снежинки и садятся)

МЯЧ

Мой веселый,  звонкий мяч, (посмотреть влево- вправо)
Ты куда помчался вскачь? 
(посмотреть вниз — вверх)
Красный, синий, голубой, 
(круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз)
Не угнаться за тобой. 
(зажмурить  глаза, потом помигать 10 раз, повторить 2 раза)

ДОЖДИК

Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх)
И вторая прибежала – кап! 
(то же самое)
Мы на небо посмотрели 
(смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. 
(вытирают» лицо руками)
Туфли – посмотрите – 
(показывают руками вниз и смотрят глазами вниз)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем 
(движения плечами)
И все капельки стряхнем
От дождя
Убежим,
Под кусточком посидим. 
(приседают, поморгать глазами)

ОСЕНЬ

Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила. 
(круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз)
Пожелтел орешник и зарделись клены, 
(посмотреть влево – вправо)
В пурпуре осинки, только дуб зеленый. 
(посмотреть вверх – вниз)
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета! 
(зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза)

ЛИСТОЧКИ

Ах, как листики летят,
Всеми красками горят
(круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Лист кленовый, лист резной,
(посмотреть влево – вправо)
Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)
Шу-шу-шу, шу-  шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок,
(круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Закружился наш листок,
(посмотреть влево – вправо)
Полетел над головой
(посмотреть вверх – вниз)
Красный, желтый, золотой.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как листиком шуршу.
Под ногами у ребят
(посмотреть вниз)
Листья весело шуршат,
(посмотреть вверх)
Будем мы сейчас гулять
И букеты собирать
(посмотреть влево – вправо)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как я листиком шуршу.
(закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

ОВОЩИ

Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает. 
(обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, 
(посмотреть влево- вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, 
(посмотреть влево- вправо)
Снизу – свежая трава, 
(посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва. 
(посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. 
(зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза)

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют 
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. 
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко 
(глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз 
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (
глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. 
(глазами смотрят вверх-вниз)

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза — как горошины глаза.
(пальцами делают очки)
Влево- вправо, назад- вперед-
(глазами смотрят вправо- влево)
Ну, совсем как вертолет.
(круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(смотрят вверх)
Мы летаем низко.
(смотрят вниз)
Мы летаем далеко.
(смотрят вперед)
Мы летаем близко.
(смотрят вниз

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок!
(движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок,
(движение глазами вверх- вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(моргают глазами)

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще лей.
(смотрят вверх)
Капель, капель не жалей.
(смотрят вниз)
Только нас не замочи.
(делают круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи.

КОТ

Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)

КАЧЕЛИ

Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)

В ЛЕСУ

Ходит солнышко по кругу,
(вращательные движения глаз)
Дремлет олениха.
(глаза закрыты)
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо.
(открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку.
(посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке
(посмотреть вверх)
Клювом чистит спинку.


Источник:
http://mshishova.ru/gimnastika-dlya-glaz-v-stixax/#ixzz6nE1HQcss


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека зрительной гимнастики в стихах.

    Картотека зрительной гимнастики в стихах по лексическим темам....

Картотека зрительной гимнастики в стихах

Картотека зрительной гимнастики в стихах...

Картотека зрительная гимнастика в стихах

Картотека зрительная гимнастика в стихах...

Картотека зрительной гимнастики в стихах

Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз дошкольников является формирование правильного представления о том, что о...

Картотека "Зрительная гимнастика в стихах"

Подборка стихотворных текстов для зрительно-оздоравливающей и укрепляющей гимнастики...

КАРТОТЕКА ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В СТИХАХ

КАРТОТЕКАЗРИТЕЛЬНОЙГИМНАСТИКИВ СТИХАХ...