Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч в жизни дошкольника» (из опыта работы)
методическая разработка (подготовительная группа)

Гордон Юлия Анатольевна

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №235»

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей

«Мяч в жизни дошкольника»

Выполнила инструктор

по физической культуре

 Гордон Ю.А.

Саратов 2021.

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.

Цель:

  • повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, - внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс на тему: «Мяч в жизни дошкольника».

Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.

В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности. Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».

Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.

О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов, как: М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» с детьми 3-7 лет, Э.Я . Степанкова «Сборник подвижных игр» для детей 2-7 лет по ФГОС, Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет», журнал инструктор по физической культуре №5/2014.

Элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. В этом заключается актуальность исследуемой проблемы.

В своей работе с детьми я применяю следующие методические приемы с мячом:

Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом)

«Передал-садись». (элемент волейбола).

«Задержи мяч». (элемент футбола).

«Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец». 

 «Попади в ворота». 

 Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.

Разминка: участники мастер-класса встают и под музыку выполняют упражнения с мячом

1. И.п.- стоя, руки с мячом на лопатках. Руки вверх, подняться на носки; руки назад, прогнуться; вернуться в и.п.

2. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Подняться на носки, руки с мячом вправо до уровня плеч, посмотреть на мяч; вернуться в и.п. То же в другую сторону.

3. И.п. – стоя ноги врозь, руки с мячом впереди. Руки влево; вернуться в и.п. То же вправо.

4. И.п.- стоя, руки с мячом сзади. Выполнять отведение мяча вверх-назад рывками, поднимаясь на носки.

5. И.п. – сидя ноги врозь, руки с мячом за голову. Наклониться вперед; вернуться в и.п.

6. И.п. – сидя в упоре сзади, ноги вправо, мяч впереди-слева от ног. Выполнять перемахи ногами через мяч влево и вправо.

7. И.п. – сидя в упоре сзади, мяч между стоп. Ноги с мячом вправо, вернуться в и.п. То же влево.

8. И.п. – стоя ноги врозь, руки с мячом на лопатках. Выполнить полуприсед; вернуться в и.п.

9. И.п. – стоя на правой ноге, руки с мячом на голове. Менять положение ног, медленно перенося тяжесть тела с одной ноги на другую.

Игровые упражнения, игры с мячом выполняли индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.

Вашему вниманию представляю следующие упражнения с мячом:

«Передал-садись». (элемент волейбола). Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.

Следующее упражнение с элементами футбола:

«Задержи мяч» (элемент футбола).  Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Так же по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.

В играх с мячом моей целью было научить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности.

  Еще одно упражнение с элементами футбола:

«Попади в ворота». ( Элементы футбола) По заданию инструктора дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены на противоположной стороне.

Следующее упражнение с элементами баскетбола

«Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец». Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч, пройти дорожку до ориентира и обратно.

Вывод: данные методики игр с мячом, которые я применяю в работе с детьми активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Данные упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Надеюсь, что мой мастер класс пригодится вам для работы с детьми. Спасибо за внимание!

В систему вошли такие игровые упражнения с мячом как:

«Попади в ворота». По заданию инструктора дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (прямо, слева, справа, сзади ребенка).

«Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец». Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч. Варианты: пройти дорожку туда и обратно; пройти дорожку, ударяя мячом справа (слева) от себя, попасть мячом во второй,  пятый обруч и т. д.

- «Кошечки с мячиком». Исходное положение — стоя на коленях. Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево. Задание: кати мяч вправо; влево; в каком направлении ты катишь мяч?

- «Самый ловкий». Детям предлагается определить правую и левую сторону плоскости. Для этого используются мячи красного и зеленого цвета. Красным мячом необходимо попасть в левый край плоскости (мата, коврика), а зеленым – в правый. Усложнённый вариант: детям предлагается в зависимости от цвета попасть мячом в определенное место плоскости (мата, коврика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс инструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».

Мастер классинструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции с...

Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»

Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...

мастер класс ГМО по физической культуре Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения" с детьми средней группы

Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепк...

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование»

Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование»....

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Экскурсия в жизни дошкольника ( из опыта работы воспитателя)

Я не боюсь еще и еще раз повторить:Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь,  мировоззрение, умственноераз...

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч в жизни дошкольника»

Цель:- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в организации игр с мячом;Задачи:-обобщение и передача опыта по организации использования игровых упражнений и элементов спортивных игр с...