Проект "Малыши-крепыши"
проект (младшая группа)

Хабирова Анна Алексеевна

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность по формированию ЗОЖ «Малыши - Крепыши» Возрастная группа: младшая Туймазы – 2020г.

Слайд 2

Актуальность проекта Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Слайд 3

Проблема К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Слайд 4

Тип проекта: познавательно-игровой По продолжительности: краткосрочный проект (1месяц) По характеру контактов: групповой Участники: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители. Виды деятельности: Игровая - Коммуникативная - Познавательная - Продуктивная Вид проекта: информационно-творческий

Слайд 5

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательные: - дать представление о здоровом образе жизни; - продолжать знакомить с правилами личной гигиены; - способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Воспитательные: - воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни; - воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. - воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным; Развивающие: - развивать культурно-гигиенические навыки у детей. - закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. - развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: - сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы; -совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно - гигиенических процедур; -формирования желания и стремления вести здоровый образ жизни; -дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Слайд 7

Работа с родителями: - консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры », «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам»; - родители знакомятся с оздоровительной работой дошкольного учреждения; - родители приобретают практические навыки в области укрепления здоровья детей с использованием нетрадиционным оборудованием; - оформление презентации «Здоровый образ жизни».

Слайд 8

Проект работы осуществляется в три этапа: 1 этап – подготовительный Определение целей и задач проекта, подборка методического и дидактического материала, оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним. Вовлечение родителей в проект. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины). 2 этап – исследовательский Реализация плана. Развитие и поддержание интереса детей к здоровому образу жизни. 3 этап – заключительный Оформление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни». Развлечение ???

Слайд 9

Ежедневная работа с детьми: • Утренняя гимнастика. • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья» • Физкультминутки • Закаливающие процедуры • Подвижные игры в группе, на улице • Воспитание культурно-гигиенических навыков. • Воспитание культуры поведения за столом.

Слайд 10

Форма работы Цель Срок Время в режиме дня Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни 3 неделя сентября 1 половина дня Творческая работа (рисование, разукрашивание) «Наши фруктовые друзья». Развивать представление детей о вкусной и полезной еде. 3 неделя сентября 2 половина дня Дидактическая игра «Правила чистюли». Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. 3 неделя сентября 1 половина дня

Слайд 11

Д/и «Уложим куклу спать». Уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. 4 неделя сентября 1 половина дня Д/и «Назови части тела и лица». Формировать представление о своём теле. 4 неделя сентября 2 половина дня Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье, А. Барто «Девочка чумазая», 3. Александрова «Купание», К. Чуковский « Мойдодыр », Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни Продолжать способствовать формированию интереса к книгам, повышения интереса к здоровому образу жизни. 4 неделя сентября 1 и 2 половина дня

Слайд 12

Ситуативный разговор «Где живут витамины?» Рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. 1 неделя октября 1 половина дня «Вымоем куклу Таню» Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни 1 неделя октября 2 половина дня Беседа «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности. 1 неделя октября 1половина дня

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «Мишутка заболел» Формировать умение детей в игре отражать знания о профессии врача, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. 1 неделя октября 1 половина дня Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак» формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. 2 неделя октября 2 половина дня Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». воспитывать желание помогать взрослым. 2 неделя октября 1 половина дня Лепка « Витаминки для куклы Кати» формировать интерес к лепке, закреплять знания детей о витаминах и их пользе 2 неделя октября 2 половина дня

Слайд 14

Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» Закреплять название и функции различных гигиенических предметов 2 неделя октября 1 половина дня Разрезные картинки «Способы закаливания» Формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам. 2 неделя октября 1 и 2 половина дня Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов. 2 неделя октября 1 половина дня Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» Формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. 2 неделя октября 1 и 2 половина дня

Слайд 15

Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены) Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья. 2 неделя октября 1 половина дня Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены» Формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела. 2 неделя октября 2 половина дня Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты. 2 неделя октября 1 половина дня

Слайд 16

Утренняя гимнастика

Слайд 17

Сюжетно - ролевая игра «Мишутка заболел»

Слайд 18

Сюжетно – ролевая игра «Полезный завтрак»

Слайд 19

Дидактическая игра «Назови части тела и лица»

Слайд 20

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы»

Слайд 21

Рисование «Наши фруктовые друзья»

Слайд 22

«Вымоем куклу Таню»