"Превращение Неряхи в чистюлю"
план-конспект занятия (старшая группа)

Новикова Наталья Александровна

Физкультурный досуг в день здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_dosug.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Превращение Неряхи в Чистюлю»

Цель: пропаганда ЗОЖ

Задачи: закрепить знание детей о личной гигиене, аккуратности и порядке.

Подготовка: в зале небольшой беспорядок, некоторое оборудование не на своих местах, по залу спрятаны бутылочки с водой. Приготовлены 3 стола для игры, предметы личной гигиены, игрушки (по 1 комплекту для команды), стойка с верёвкой, закреплённые прищепками вразнобой висят пары носков, также приготовлены принадлежности для причёски. Парные картинки для игры.

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу

Инструктор: Ребята, мы сегодня познакомимся одним персонажем, а как его зовут, вы мне расскажете сами.

Где каждый день бывает
Не убрана кровать?
На окнах пыль такая,
Что можно рисовать.
Подушек нет на месте,
Тарелки на полу,
Они с коньками вместе
Валяются в углу.

Если кто сюда войдёт —
Упадёт от страха!
Сразу видно, здесь живёт…
Кто живёт? – Неряха!

В квартире отчего-то
Все вещи кверху дном.
Здесь, видно, бегемоты
Играли со слоном.
Нет, можете поверить,
В такой грязи, как тут,
Не смогут даже звери
Пробыть пяти минут.

Если кто сюда зайдёт,
Упадёт от страха!
Сразу, видно, здесь живёт…
Кто живёт? — Неряха!
Автор: 
З.Петрова

Дети: Неряха!

Входит Неряха (волосы растрёпаны, одежда застёгнута неправильно, руки грязные ,носки разные, сандалии расстёгнуты).

Неряха: Это что за ерунда?

               Кто позвал меня сюда?

Инструктор: Не тебя сюда мы звали

Просто дети угадали

Как зовут того ,кто может

Целый день в грязи возиться

И ни разу не умыться

Все игрушки разбросать

И за собою не убрать!

Неряха: Очень на меня похоже...

Ну а разве вы не тоже???

Разве всё у вас в порядке?

Утром сделали зарядку?

Все умылись, причесались?

В комнате своей убрались?

Не поверю никогда!

Инструктор: Есть ли среди вас ребята, кто живёт в грязи и беспорядке?

Дети: Нет!

Неряха: Не может быть, а вот я сейчас проверю ,ну-ка покажите мне свои руки- грязнюки!

Дети вытягивают вперёд руки. Неряха их рассматривает, затем смотрит на свои ,прячет за спину.

Инструктор: Видишь, у нас-то у всех руки чистые ,а ты свои ,что спрятала?

Неряха: Мне стыдно(  плачет), вы все такие чистенькие, аккуратненькие ,а я … одним словом Неряха.

Инструктор: Нечего плакать ,мы с ребятами тебе поможем привести себя в порядок. Поможем?

Дети : Да!

Инструктор: Давайте посмотрим на Неряху и подумаем, что надо сделать, чтобы её превратить в Чистюлю?

Дети смотрят, рассуждают. В первую очередь надо помыть.

Инструктор: Чтобы помыть, нужна водица.

Неряха: Да есть у меня вода в бутылочках, только вся разбросана, теперь я не найду наверное.

Инструктор: Не беспокойся, наши дети помогут тебе прибраться и найти бутылочки с водой.

Дети расходятся по залу, расставляют оборудование на место, находят бутылочки с водой. Все встают в круг ,в центре Неряха с тазиком, дети складывают бутылочки в таз( или выливают туда воду).

Игровое упражнение «Кто умеет чисто мыться?»

Кто умеет чисто мыться?- идут по кругу в одну сторону

Кто водицы не боится? (руки вверх)-идут по кругу в другую сторону

Это мы! Это мы! Это мы!- идут в центр круга, потом из центра

Кто не хочет быть грязнушкой- руки согнуты в локтях ,ладони на уровне ушей

Хорошенько моет ушки? -круговые движения руками

Это мы! Это мы! Это мы!-руки на поясе, повороты влево, вправо

Умываться мы умеем-руки перед лицом, имитация умывания лица

Мы мочалкой моем шею -руки за шею в замок

И вот так! И вот так! И вот так!-наклоны головы влево, вправо

Чтобы чисто вымыть ножки,-наклон вперёд, руками провести по ногам донизу

Мы помылим их немножко. -выпрямиться, руками провести по ногам до низу

И вот так! И вот так! И вот так!-повторить движения

А потом помоем ловко- пройти в центр круга

Мы над тазиком головку -наклониться вперёд, имитация мытья головы

И вот так! И вот так! И вот так!-повторить движения

Мы помылись как большие,-вернуться в круг

Вот мы чистые какие.-разомкнуть круг на вытянутые руки в стороны

Посмотри! Посмотри! Посмотри!- посмотреть друг на друга поворачиваясь влево ,вправо.

Неряха уносит тазик

Инструктор: Чтобы помочь Неряхе стать Чистюлей ,вам надо выбрать среди предметов, разложенных на столе средства личной гигиены. Разделились на две команды, каждый участник должен быстро выбрать на столе один предмет личной гигиены, отнести его на стол Неряхе. Заодно проверим свои знания.

Эстафета: «Средства личной гигиены»

Инструктор: (обращается к Неряхе) Теперь ты можешь привести себя в порядок.

Неряха: моет в тазике руки с мылом, «умывается», вытирается полотенцем, показывает детям чистые руки ,благодарит детей.

Инструктор: Давайте посмотрим ещё раз, что у Неряхи не в порядке.

Дети: Одежда застёгнута неправильно, носки разные, непричёсана.

Инструктор предлагает Неряхе привести одежду в порядок ,мальчикам подобрать одинаковые носки, а девочкам подумать над причёской.

Игра «Найди пару»

Мальчики встают в шеренгу, каждому игроку даётся один носок из пары, второй висит а верёвке на прищепке. Игроки по очереди подбегают к верёвке, находят пару, возвращаются на своё место. Парные носки отдают Неряхе.

Игровое задание «Парикмахерская»

Девочки советуются какую причёску сделать Неряхе, выбирают себе роли: кто держит зеркало, кто расчёсывает, кто подаёт заколки, резинки.

Инструктор: (смотрит на Неряху)

Стала ты опрятней, чистой, аккуратной

Ну-ка, ну-ка повернись

Всем ребятам покажись

Была ты грязнулей

А стала ты чистюлей!

Неряха: (смотрится в зеркало) -Это я! Не может быть!( благодарит девочек, мальчиков за помощь,обещает всегда следить за собой и своими вещами).

Инструктор: Мы с удовольствием помогли тебе и хотим пригласить в игру, а заодно повторить ,какие бывают средства личной гигиены.

Всем раздаются картинки( мыло-мыло, расчёска- расчёска и т. п.)

Тот, кто дружен с чистотой, весело играет

Весело играет, пару выбирает.

Игра «Найди пару»

Дети соединяются в пары по картинкам ,на которых изображены аналогичные предметы. Игра повторяется 2-3 раза ,каждый раз надо составить  пару с другим игроком.

Инструктор хвалит детей, правильно выбравших пары, дети называют средства личной гигиены.

Инструктор: Вот и празднику конец!

Кто Чистюля- молодец!

Будем же всегда опрятными

Чистыми и аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Опасно ли быть неряхой!"

Цель занятия: "Продолжать учить выполнять гигиенические требования к телу, одежде."...

"Вход неряхам запрещен"- физкультурное развлечение

Познавательно - физкультурный досуг для детей 4-5 лет...

"Как дети Неряху перевоспитали"

Физкультурный досуг для детей старшей группы...

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия: "Не хочу быть неряхой!"

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Игртеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Данный материал может быть полезен педагогам...

Превращение нерях в чистюлю (для старшей группы)

Спортивный досуг для старшей группы...

Спортивный досуг для детей старшего возраста «Превращение Неряхи в Чистюлю»

Летний спортивный досуг для детей старшего подготовительного возраста "Превращеие Неряхи в Чистюлю"...