Проект «Быть здоровыми хотим»
проект (младшая группа)

Чилимова Вероника Александровна

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Быть здоровыми хотим»30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№16»

Проект

«Быть здоровыми хотим»

Подготовила:

 воспитатель,

Зайцева В.А.

                                                             

                                                                             

                                                г. Майкоп

 «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

    В.А. Сухомлинский                 

Введение:

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Актуальность темы:

 В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. «Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства.

Тип проекта:

- краткосрочный;

- практико-ориентированный;

-групповой.

Сроки реализации проекта 3 недели (21.09. 2020-09.09.2020.)

Направленность развития деятельности: комплексная (здоровье сберегающая, познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая).

Цель проекта: 

формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

1. формировать у детей представление о том, как сохранить здоровье зубов.

2. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам- учить правильно пользоваться предметами личной гигиены.

3. расширять представления о полезных и вредных для зубов продуктах.

4. обогащать словарный запас.

5. формировать навыки диалогической и монологической речи.

Развивающие:

1. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.

2. развивать речь, внимание, память, познавательную активность;

3. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей привычку следить за своими зубами.

2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи работы с родителями:

1 Оформление папки – передвижки « Личная гигиена» (онлайн).

2 Консультация для родителей (онлайн).

3. Формировать правильное отношение к детскому питанию.

4. Стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.

5. Познакомить с разнообразными формами педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

2. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

 3 Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

4.Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный(21.09.20.-25.09.20.):

 1. Подбор методической, и художественной литературы по данной теме.

 2.Подобрать иллюстрации для наглядного примера по формированию КГН  у   детей.

 3.Консультация «Здоровье всему голова».

 4. Консультация «Лук от семи недуг».

 5.Памятка «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».

 6.Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».

 7. Анкетирование .

 8.Развлечение «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережёт».

 9.Обновить физ.уголок

2. Основной этап(23.09.20.-27.09.20.):

2.Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок . Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.

3.Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

4.Работа с родителями:   

Консультация «Здоровье всему голова». (приложение №11)

Консультация «Лук от семи недуг».(приложение №10)

Памятка «Здоровы зубы , залог здоровья»».(приложение №12)

Тематические беседы с детьми:

«Как можно заботиться о своем здоровье».

«Чистота и здоровье» (приложение  №2)

«Полезно – не полезно».

«Как надо закаляться».

«Личная гигиена» (приложение №3)

«О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:

К. Чуковский «Доктор Айболит»

 К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Т.Александрова «Купание»

Г. Зайцев «Дружи с водой»

Стихотворения о здоровье

Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится! ». (приложение №4)

А. Барто «Девочка чумазая»

Интегрированная образовательная деятельность:

« Как устроено тело человека.» (приложение №1)

Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: расширять представление детей о полезных витаминах.

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками - «Подарок зубной фее».

  Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр» ( приложение №7)

  Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.

Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам - массажерам;

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа-наблюдение с детьми по теме:

 «Учимся умываться» (приложение №5)

«Зачем нам мыло» (приложение №6)

Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Пальчикковая гимнастика (приложение № 8)

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика дыхательная  (приложение №9)

«Петух»; «Гуси летят»; «Ушки».

3.Заключительный(18.09.20.):

Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Здоровья»

Итоги проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, повысились знания о значимости здорового образа жизни, расширилось представление о закаливающих мероприятиях, ежедневных гигиенических процедурах Родители ознакомились с информацией о здоровом питании для детей, продуктах полезных и вредных для детей. Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубах, о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
2. Е.И. Падольская  «Формы оздоровления детей 3-7 лет» 2009 г.
3. С.Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
4. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
6. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.
7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет».
8. Алябьева Е.А. «Игры для детей 3-7 лет» Москва, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

проект "быть здоровыми хотим"

Проект «Быть здоровыми хотим» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4364136","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблемный вопрос:В этом году я н...

Проект "Быть здоровыми хотим".

 Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...