Проект "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (подготовительная группа)

Проект в подготовительной группе на тему "В здоровом теле- здоровый дух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podg.gr_._2.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

средняя общеобразовательная  школа № 10 города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад  «Золотая рыбка»

                        (ГБОУ СОШ №10 СП д\с «Золотая рыбка»)

Проект в подготовительной группе «А» на тему:

 «В здоровом теле-здоровый дух»

                               

                                                                Подготовил  воспитатель

                                                                            Кузнецова Г.П.

                                                                           

Тип проекта:

Познавательный, практико-ориентированный, творческий.

Образовательная область: Здоровье.

Сроки реализации: Краткосрочный.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

1. Организационный этап.

Проблема: В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок. Важнейшей задачей дошкольно - образовательного учреждения, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового организма начинается с раннего возраста, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и всё попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

 Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Что мы знаем?

- Необходимо употреблять свежие овощи, фрукты.

- Больше гулять на свежем воздухе.

- Заниматься спортом.

- Закаляться.

- Что нужно пить только чистую воду.

- Соблюдать чистоту.

Что мы хотим знать?

- Что такое здоровье?

- Кто такой здоровый человек?

 - Что нужно делать чтобы быть здоровым?

- Какую пользу приносят фрукты и овощи?

- Как правильно закаляться?

- Как правильно питаться?

- Как часто делать спортивные упражнения?

- Для чего необходимо гулять на свежем воздухе?

- Может ли прожить человек без воздуха и воды?

- Какие органы есть у человека?

Как мы узнаем?

- Спросим у воспитателя.

- Узнаем из книг.

- Расскажет воспитатель.

- Спрошу у папы и мамы.

Работа с родителями:

1 .Познакомить с планом по проекту.

2. Информация для родителей на тему: «Как провести выходной день с пользой для ребёнка», «Добрые советы».

3. Привлечь родителей к конкурсу на лучшую фотографию по теме «Выходной с пользой для здоровья».

4. Подготовить пословицы и поговорки о здоровье.

Цель проекта: Формировать представление о ценности здоровья, о необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Воспитывать потребность в здоровье.

2. Формировать целостное отношение здорового образа жизни.

3. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

4. Привить стойкие культурно - гигиенические навыки.

5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.

2. Подготовительный этап.

- Обсуждение цели, задачи с родителями.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

3. Основной этап.

НОД художественное творчество (рисование) «Любимый вид спорта»

НОД художественное творчество (аппликация) «Овощи и фрукты»

НОД художественное творчество (лепка) «Мы спортсмены»

Беседы:

«Наши верные друзья»,

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит! »

«На – зарядку становись! »

«Чистота – залог здоровья»

Физическая культура:

Подвижные игры:

«Третий лишний»

«Водители и пешеходы»

«Стоп»

День здоровья: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Музыка: Игры с музыкальным сопровождением, для укрепления здоровья. (Аудио записи) : «Зарядка», «Спортивный марш», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся! »

Чтение художественной литературы:

Разучивание, прослушание, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Чтение: «Мой Додыр», «Айболит», «Прививка» С. В. Михалкова, «Маша и фруктовый сад», Н. Чуприна «Поросёнок Пончик».

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»

«Спортивный клуб»

Дидактические игры:

- «Что полезно для здоровья»

- «Полезная еда»

- «Съедобное - несъедобное»

- «Угадай вид спорта»

- «Летние и зимние виды спорта»

Игровые упражнения:

«Угадай движение»

«Дорисуй спортивный инвентарь»

Эксперименты с водой, воздухом.

Просмотр мультфильмов:

«Непослушный бегемотик», «Доктор Айболит», «Мой Додыр»

4. Заключительный этап.

Ожидаемый результат:

1. Получение детьми представлений о здоровом питании.

2. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, чистота тела, правильное питание).

1. Продукт проекта:

- Выставка творческих работ на темы:

«Любимый вид спорта»

«Овощи и фрукты»

«Мы спортсмены»

- Фото-коллаж на тему: «Мы - спортивные ребята»

2. Презентация проекта. В проведении проекта «В здоровом теле - здоровый дух» хочется отметить наиболее удачные моменты, такие как:

- НОД художественное творчество (лепка) «Мы спортсмены»

- День здоровья

- Опыты с водой и воздухом

- Активное участие родителей

- Заинтересованность детей. Реализация данного проекта дала возможность детям получить необходимую информацию, позволяющую сохранять и укреплять здоровье. Дети приобрели новый опыт в практико - ориентированный, творческий деятельности. В окончании проекта мы совместно с детьми пришли к выводу, что главное в жизни человека - здоровье и его нужно беречь с детства.

3. Рефлексия. Что мы узнали нового? Мы с детьми узнали:

- Что такое здоровье;

- Кто такой здоровый человек;

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым;

- Какую пользу приносят фрукты и овощи;

- Как правильно закаляться;

- Как правильно питаться;

- Как часто делать зарядку.

Что не удалось? В силу краткосрочного проекта детям была дана лишь небольшая часть информации о ЗОЖ, но наша работа на этом не заканчивается, а будет продолжаться, не смотря на окончание проекта.

Данный проект способствовал развитию творческого интеллектуально-мыслительного мышления дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на многие вопросы касающиеся ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...