НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Процько Елена Владимировна

Цель образовательной деятельности: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

 

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная – углубить знания детей о здоровом образе жизни, обучить точечному массажу.

2.Развивающая – развивать мыслительную активность и воображение.

3.Воспитывающая – воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент (появление мишки)                                                                         - словесный ( вопросы воспитателя)                                                                            - игровой метод (точечный массаж, игра «Найди полезные продукты»)                      - наглядный метод (валеологические картинки ,муляжи фрукты, овощи).

Предварительная работа:

Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, чтение стихотворений; рассматривание дидактического материала на тему«Личная гигиена»«Где живут витамины»«Полезные продукты и вредные».

 

Планируемые результаты:

конспект обучающего и познавательного характера, направленный на воспитание валеологической культуры, для формирования осознанного отношения к здоровью.

 

Оборудование:  игрушка медвежонка , картинки полезные и вредные продукты, валеологические картинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                «Касторенский детский сад «Сказка»

                                                Касторенский район Курская область

        Самоанализ

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе № 1 по "Познавательное развитие"

        

На тему: «Будьте здоровы!»

Автор: Процько Елена Владимировна                                                        

Место выполнения: МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» Касторенский район Курской области.2019г.                                                                                                       

Цель образовательной деятельности: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная – углубить знания детей о здоровом образе жизни, обучить точечному массажу.

2.Развивающая – развивать мыслительную активность и воображение.

3.Воспитывающая – воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент (появление мишки)                                                                         - словесный ( вопросы воспитателя)                                                                            - игровой метод (точечный массаж, игра «Найди полезные продукты»)                      - наглядный метод (валеологические картинки ,муляжи фрукты, овощи).

Предварительная работа: 

Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, чтение стихотворений; рассматривание дидактического материала на тему«Личная гигиена»«Где живут витамины»«Полезные продукты и вредные».

Планируемые результаты: 

конспект обучающего и познавательного характера, направленный на воспитание валеологической культуры, для формирования осознанного отношения к здоровью.

Оборудование:  игрушка медвежонка , картинки полезные и вредные продукты, валеологические картинки.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми четырех – пяти лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент (получение телеграммы от зайчика), что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети отгадывали загадки , играли в игры «Выбери нужное», «Уничтожим микробы», делали упражнение на дыхание, обыгрывали ситуацию «Лечим зайчика», делали оздоровительный массаж . В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя. Дети учились на занятии бережно относится к своему здоровью.  Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме. Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.

Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познаю мир»

        «Будьте здоровы!»

Непосредственная образовательная деятельность «Познаю мир» составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

В процессе непосредственной образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие .

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

Принцип доступности (соответствие возрастных особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Задачи:

1.Образовательная – углубить знания детей о здоровом образе жизни, обучить точечному массажу.

2. Развивающая – развивать мыслительную активность и воображение.

3.Воспитывающая - воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

При решение поставленных задач у детей развивались следующие качества: активность, любознательность, общение.


Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:

- сюрпризный момент (появление мишки)

- словесный (вопросы воспитателя)

- игровой метод (точечный массаж, игра «Найди полезные продукты»)        

- наглядный метод (валеологические картинки).

Материалы и оборудование: мягкая игрушка медвежонка , картинки полезные и вредные продукты, валеологические картинки.

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми четырех – пяти лет и состояла из нескольких этапов. Началась образовательная деятельность с организационного момента, где активизировалось внимание детей на непосредственно-образовательную деятельность. Для усиления интереса к образовательной деятельности был использован сюрпризный момент (появление мишки), что позволило заинтересовать детей. Во время образовательной деятельности дети отгадывали загадки , играли в игру «Найди полезные продукты»,делали точечный массаж. В основной части образовательной деятельности дети активно отвечали на вопросы воспитателя. Дети учились на занятии бережно относится к своему здоровью.  Все этапы непосредственно-образовательной деятельности подчинены одной теме.

Все поставленные задачи в процессе непосредственно-образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                «Касторенский детский сад «Сказка»

                                                Касторенский район Курская область

                     Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                «Касторенский детский сад «Сказка»

                                                Касторенский район Курская область

                   

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе № 1 по "Познавательное развитие"

                       На тему: «Будьте здоровы!»

                            Автор: Процько Елена Владимировна                                                        

Место выполнения: МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» Касторенский район Курской области  2019г.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей.

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей принято пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (играет музыка) Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель: Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?

Мишка:

У меня печальный вид

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Ох, наверно, это грипп.

А вы, ребята, что делаете, чтобы не болеть?

Воспитатель. Ребята давайте расскажем Мишке, что  нужно делать, чтобы быть здоровым? Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что-то не правильно, вы топаете ножками.

1. Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

2. Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели.

3. Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой.

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

6. Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

7. Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

- Ребята, а давайте покажем, какой массаж нужно делать, чтобы Мишка скорее выздоровел?

Дети.

1. Нужно сделать ему точечный массаж, чтобы облегчить состояние больного.

(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)

Чтобы горло не болело мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)

Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

Знаем, знаем: да, да, да!

Нам простуда не страшна! (потирают ладони)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Мишка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно Физкультминутка:

Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах.

3. Сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными и вредными для здоровья продуктами и раскладывают их по тарелочкам, вредные в красную, полезные в зеленую).

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

 Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок) 

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит…

( Зубная щётка).

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

5. Как вы думаете, что же такое «здоровый образ жизни»(Валеологические картинки).

Возьмите каждый по картинке, посмотрите на нее и расскажите что нужно делать чтобы быть всегда здоровым.

(Ответы: правильное питание, соблюдение гигиены, утренняя зарядка, движение.)

- Как вы думаете, что же может сохранить ваше здоровье(Желание быть здоровыми).

- А у вас есть это желание? (Да).

Заключительная часть.

Воспитатель.

Вы много о себе рассказали: о том, что делаете зарядку и точечный массаж, едите только здоровую пищу, играете весело и дружно, не боясь микробов и имеете огромное желание быть здоровыми. Я думаю , что и мишка понял, что надо делать что бы не болеть.

 Я рада, что вы такие дружные, ловкие, веселые. Будьте здоровыми и крепкими!

Раздаем витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Здоровей-ка!"

Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни, важности соблюдения режима дня, правильного питания, занятий спортом....

Познавательный проект «Здоровое питание — залог здоровья»

Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Познавательная беседа "Здоровые зубки"

Познавательная беседа "Здоровые зубки"...

Конспект НОД. Развитие речи + познавательное развитие «Здоровый образ жизни»

Развитие речи + познавательное развитие«Здоровый образ жизни»(для старшей группы)(Составила: воспитатель Ярошенко Л. С.)Цель: продолжать учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, отв...