«Как мы спасали Витаминку» квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Cергеева Светлана Валерьевна

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А. Сухомлинский

Одно из ключевых направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, педагогические и целый ряд других аспектов.Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_zdorovesberezheniyu.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Используемые технологии: здоровьесберегающие

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе  жизни посредством здоровьесберегающих технологий

Задачи:

Закрепить ранее полученные  знания о личной гигиене, правильном питании;

Обогатить двигательный  опыт детей, развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, равновесие;   а также ориентировку в пространстве и  координацию  движений;

Развивать у детей внимание, мышление, воображение , умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие технологи: зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж ступней.

Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Ход занятия.

I.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и увидела под дверью какую-то коробку. Откроем?  (открывают коробку, а там записка)

«Здравствуйте ребята! Сегодня  я хотела прийти к вам в гости, но не смогла даже выйти из своего домика, Злой Вирус  закрыл меня на замок, а ключ от замка сломал и разбросал его части по всему лесу. Вы меня можете спасти, если все части ключа соберете. Вот вам карта, как пройти к моему домику. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы все преодолеете. Счастливого пути! Витаминка»

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо выручать Витаминку! Надо её спасать! Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Витаминке? (Да!!!) Я тоже думаю, что можем. А как же ей помочь? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, в коробке лежит еще что-то…(смотрим). Это карта, посмотрите, она нам укажет путь, по которому мы отправимся к домику Витаминки.

Воспитатель с детьми рассматривают КАРТУ, по которой они придут к домику Витаминки.

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь.

 А что же нам карта подсказывает, куда нам сначала надо идти? (рассматриваем)

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

 Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото. (Под музыку двигаются по массажной ребристой  дорожке, приходят к конусу с цифрой 1)

Воспитатель: вот и первая остановка. Какая цифра изображена? (1)

  Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадку).

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная… (паста)

Воспитатель:  Ребята, а вы чистите зубы? (Да)

Воспитатель:  Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)

Воспитатель:  А для чего?(чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Ой, а что это? Посмотрите, какой интересный рисунок. Что на нем изображено? (Зубы). 

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый? (Он белый, здоровый).

Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?

(У него дырочка, он болеет, у него кариес).

Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей) Конечно, овощи, фрукты, творог.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру  «Полезно – вредно». Девочки найдут  полезную еду и расположат ее под здоровым зубом, а мальчики – неполезные продукты. Но чтобы игра прошла честно, нужно взять одинаковое количество игроков. Сколько у нас девочек? (4). Значит и мальчиков должно быть сколько? (4).

ИГРА «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО»

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте посмотрим, где- то должна быть 1 часть ключика! (Подсказка под зубом)

Определяем дальше наше направление движения. Что показывает карта? Движемся к большому камню по волшебным кочкам (маленькие массажные коврики).

Дети подходят к доске (цифра 2) с изображением «камня». На нем изображены дети, которые делают зарядку.

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? (камень). Что на нем изображено?

Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить ещё одну часть  ключа, мы должны сделать волшебную зарядку. Готовы?

Выполняется зарядка.

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо влево наклонитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Справились с этим заданием. А вот и ещё одна часть ключика!

Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую часть ключика, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели.

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

Переходят через ручей по мостику и попадают на поляну, где расположены овощи и фрукты. (цифра 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебная полянка! Ой, а что же на ней растет? (овощи и фрукты). Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны! Чем они полезны? (В них содержатся витамины).

Витаминки-не таблетки,

И не вкусные конфетки!

Они живут в продуктах

Овощах и фруктах.

Они несут здоровье нам,

Помогают тут и там.

Витамины защищают нас от болезней и делают сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть, становится вялым и грустным!

Воспитатель: Ребята, скажите, кто нам готовит витаминные завтраки, обеды и ужины в саду?

Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас я предлагаю вам помочь нашему повару отобрать фрукты для компота  и овощи для борща.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ» (играют те, кто не играл ранее)

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключика (спрятан под полянкой)

Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?

Нам надо поторопиться. Это Витаминка плачет, зовёт на помощь.

(подходят к ширме)

Мы почти пришли к темнице, где Витаминка томится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дереве, что- то висит (достаем 4 часть ключа)

Воспитатель: А теперь попробуем собрать все части, и посмотрим, что у нас получится.

Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем домик, где Злой Вирус держит Витаминку  и освободим её.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам).

Кто его открыть бы смог?

 Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу).

Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони).

 Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны).

  И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).

Волшебная музыка

Воспитатель из-за ширмы достает Витаминку.

 Витаминка: «Спасибо, ребята, что вы освободили меня из темницы Злого Вируса. Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Примите от меня подарок»

(Подарок яблоки)

III. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест игра по формированию математических представлений в средней группе

quot;В поисках сокровищ"  Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий...

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группыАвтор: Лебедева О. А.Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде б...

Квест-игра "В поисках цветка здоровья" в средней группе

С помощью выполнения различных заданий дети систематизирую знания о ЗОЖ...

Квест - игра по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Первые шаги в мир хороших манер"

Квест - игра увлекает как детей, так и родителей, объединяет их во время трудностей в игре, помогает вместе добиться цели и поднять настроение....

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы спасали Витаминку»

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе  «Как мы спасали Витаминку»...

Как мы спасали Витаминку квест-игра

квест -игра "Как мы спасали Витаминку"...