квест игра по формированию математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Насибуллина Розалия Ильгизаровна

"В поисках сокровищ"  Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

НМР РТ

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

Тема: Квест-игра  «В поисках сокровищ»

Средняя  группа

Выполнила:

Воспитатель

Насибуллина Р.И.

                                                             Апрель

                                                            2018 год

    Тема :  «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.  

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления,  мыслительных операций,  сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу; воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трое на острове», рассмотрение картинок о пиратах.

Оборудование: логические блоки Дьенеша, обручи,  карта,  рыбки с кружками, «домики» рыб, геометрические фигуры.

ТСО: аудиозаписи,  ноутбук,

Ход:

Дети заходят с воспитателем (12 человек). Их встречает Капитан Джек.

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рад очень я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

 Разрешите представиться, меня зовут  капитан  Джек! А еще к нам пришло много гостей. Давайте дружно поприветствуем их.

«Здравствуйте!»

Капитан Джек:

  Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый , знакомый  капитан  Билл спрятал  сокровища, я до сих пор не могу их найти.   Вот пришел к вам за помощью, я думаю,  вместе мы справимся  и найдем сокровища. Вы поможете  мне?

- Да.(ответы детей)

Капитан Джек:

Тогда я принимаю вас в свою команду матросами.

Все готовы к нашему нелегкому путешествию? (ответы детей)

Теперь можем отправляться в путь.

Капитан Джек:

- Ребята, послушайте. Доносятся   звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.

- Посмотрите! Морской волной  выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?

Дети: Это карта!

- Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам  путь к сокровищам. Бутылку  мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?

- На карте острова.

- Что они вам напоминают?   (Геометрические фигуры).

- Назовите геометрические фигуры. ( Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Какие вы молодцы, вы все знаете!

 - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова.  Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова  и справившись там с поставленной задачей,  мы  сможем добраться до сокровищ.  За правильно выполненные задания мы на островах будем получать  ключ.

Капитан Джек:

- Итак,  как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться  в начале путешествия? На этот.

На какую фигуру он похож? (Остров похож на квадрат).

-Правильно.

Он расположен близко и поэтому мы поплывем  к нему.  Приготовились.

Физминутка под морскую мелодию.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой.

- Мы прибыли на  первый  остров.

И вот наше первое задание,  которое оставил капитан Билл:

«Разложи геометрические фигуры».

- большой желтый треугольник в правый нижний угол

- большой красный прямоугольник в левый верхний угол

- маленький красный круг в середину

- большой синий квадрат в правый верхний угол

- маленький красный треугольник в левый нижний угол

- Карим, где находится маленький красный круг?

- Ясмина, где находится большой красный прямоугольник?

- Ева, где находится большой желтый треугольник?

-  Денис, где находится большой синий квадрат?

- Самат,  где находится маленький красный треугольник?

Молодцы, все матросы справились с заданием. За это нам  остров дает первый ключ. (Волшебная музыка)

- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим  на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот)  На какую геометрическую фигуру похож следующий остров? (Остров похож на круг).  Верно. Поплыли.

Пальчиковая гимнастика.                                                                                                            

Две ладошки прижму           ( прижать друг к другу обе ладошки )

 И по морю поплыву

Две ладошки друзья  эта лодочка моя  делать волнообразные движения руками

Паруса подниму              (поднять вверх большие пальцы)

 Синим морем поплыву        (продолжать волнообразные движения руками)

А по бурным волнам         

Плывут рыбки Тут и там       ( имитация рыбок ладошками)

Капитан Джек:

Вот мы и на острове.(  2)

Вот наше следующее задание:

 - Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить  следующий ключ, нам необходимо навести порядок на острове,   разложить в желтый обруч  желтые камушки, в красный - красные,  в синий -  синие.  Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)

Капитан Джек:

 -Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам  еще один ключик!  (Волшебный звук появления ключа)

 Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.

Капитан Джек: 

 -На какую  геометрическую фигуру  похож следующий остров? (Остров похож на треугольник) Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной.                                  

Логоритмика «Ветер дует, задувает». (запись)

Капитан Джек:

-Ну вот мы прибыли на третий остров.

- Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Давайте поможем им.

 Количество точек  на рыбке  должно соответствовать количеству точек  на  ее домике.  Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет  ее подводный дом

- Сколько точек у рыбки? Какой  домик ты будешь искать? (Дети выполняют задание)

   Давайте проверим, всё ли мы сделали  верно? Сколько точек на домике? Сколько точек у твоей рыбки?  

Капитан Джек:

-Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ.  

А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Как  кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(Прямоугольником)

Капитан Джек:

-Вот мы и  оказались на  последнем четвертом острове.

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами.

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания.  Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать,  каким ключом  открыть замок?  Что необходимо сделать? Давайте посмотрим. Какой формы должен быть ключ? (круглой) Найдите среди наших ключей нужный.

Открываем.

 - Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

 Время возвращаться домой.  

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).

Я дарю вам этот сундук с сокровищами. Вы в группе  поделитесь сокровищами со своим воспитателем и друзьями.

 А мне пора в далекое плаванье. И на прощание хочу вам сказать, что «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ !

  До свидания. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

дидактические игры по формированию математических представлений в средней группе

дидактические игры разработаны для закрепления математических представлений у детей среднего возраста...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....