Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сорокина Наталия Николаевна

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект математического досуга  в средней группе

 «Все профессии важны».

Подготовила Сорокина Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 25, г Санкт- Петербург.

Задачи :

Образовательная область «Здоровье»

-воспитание навыков самообслуживания (сервировки стола)

-охрана здоровья детей с помощью здоровьесберегающих методик (физкультминутки)

Образовательная область «Познание»

- обогащать знания детей о различных профессиях;

-закрепление математических представлений детей (узнавание и называние геометрических фигур, умение видеть форму предметов, называть объёмные фигуры; понятия "справа, слева")

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, формировать умение играть вместе,

-воспитывать уважение к труду взрослых.

-воспитывать гуманное отношение к живым объектам.

Образовательная область «Коммуникация»

- активизировать словарный запас;

- способствовать развитию речи.

Образовательная область «Труд»

-формировать умение  выполнять общее задание, доводить дело до конца.

Предварительная работа:

-чтение стихов и загадок о профессиях, овощах и фруктах, животных;

-беседа о животных зоопарка;

-дид. игры на развитие ориентировки в пространстве: "Что где находится?", "Разложи игрушки на полки", "Что изменилось?";

-дид. игры на формирование представлений о геометрических фигурах: "На что похоже?", "Найди такой же", "Узнай на ощупь";

Материал: посылка, письмо,  части грузовика для фланелеграфа и на каждого ребёнка, схемы сервировки стола, салфетки, кукольная посуда, геометрические фигуры , игрушки животных, крупный конструктор, медальки каждому ребёнку.

Ход  досуга:

Воспитатель вносит в группу посылку.

- Ребята, почтальон принёс нам посылку. Что же там может быть? Давайте посмотрим?

(Воспитатель достаёт письмо.)  Ребята, это письмо от зверей  из зоопарка. Они пишут, что их старые клетки сломались, и им очень грустно и холодно. Что же нам делать?

Дети: - Помочь им. Построить новые домики.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, хотите помочь бедным животным.  Давайте скорее отправимся в зоопарк. На чём же нам добраться туда? В посылке есть подсказка – загадка.

У него огромный кузов,

Разные он возит грузы,

Грузы он возить привык,

Потому что…. (грузовик).

Дети:-  Грузовик!

Воспитатель: - Правильно! Мы отправимся в путь на грузовике. Но вот беда, грузовик развалился на части. (Воспитатель показывает на фланелеграф, где выложены части  грузовика: квадрат, прямоугольник, два круга).  Давайте попробуем его починить. Какие части есть у грузовика?

Дети: - Кузов , кабина, колёса.

Воспитатель: - На что похожа кабина? (На квадрат). Илья, найти на фланелеграфе квадрат и поставь его в центр.

- А на что похож кузов грузовика?  (На прямоугольник). Саша, найти прямоугольник и поставь его справа от квадрата.

- Ребята, мы можем уже ехать?

- Нет.

- Почему?

- Нет колёс.

- На что похожи колёса? (На круги). Ксюша, возьми круги. Куда ты их поставишь? (Снизу, под грузовиком). Наш грузовик готов. Мы настоящие автомеханики!  

Теперь каждый из вас починит свой грузовик.

А теперь мы станем шофёрами! Поехали.

Едем, едем на машине,  (дети едут за воспитателем, имитируя движения руля)

 Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой,)

Вправо, влево, чистота! (движения ладонями влево – вправо)

Волосы ерошит ветер, (над головой пошевелить пальцами)

Мы шофёры хоть куда! (поднять большие пальцы вверх)

Остановка «Кафе».

-Ребятапосмотрите, мы доехали до какого-то дорожного знака. ( Показывает знак «Пункт питания). Кто знает, что он означает?  (Дети отвечают)  Ребята, что-то я проголодалась. Может, перекусим здесь?  Но вот беда, все работники заболели. Что же делать? Давайте  я буду поваром и приготовлю угощение, а вы сами станете   официантами.  Вот вам схемы , как накрыть на стол.  (Воспитатель раздаёт  схемы сервировки стола, на которых нарисованы разноцветные геометрические фигуры в следующей последовательности: квадрат, большой круг, маленький круг, овал). Первым нарисован квадрат.  Что положим  первым?

Дети:  Салфетку.

Воспитатель: Дальше идёт большой круг. Что он обозначает? Что мы ставим на салфетку?

Дети: - Тарелку.  

Воспитатель: - Молодцы. А что означает маленький круг?

Дети: - Чашка.

Воспитатель: - Правильно. Чашку поставим слева от тарелки.  А что похоже на овал?

Дети: - Ложка.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Ложку надо положить справа.  Скорее накрывайте на стол.

Дети выставляют посуду согласно своей схеме, воспитатель проверяет.  Затем воспитатель раскладывает заранее приготовленное «угощение»: разноцветные фигуры из картона.

Ребята, подумайте и догадайтесь, чем я вас угостила. Лиза, у тебя лежит оранжевый треугольник. Как ты думаешь, на что это похоже?  (На морковку). Ваня, а у тебя зелёный овал. Что это? (Огурец). Правильно.  (Воспитатель спрашивает остальных детей).

Вы поели? Можем отправляться в путь? Идите скорее ко мне. Надо подумать, на чём мы будем добираться дальше.  В нашей посылке снова есть подсказка.

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полёт

Быстрокрылый...

Дети: - Самолёт!

Воспитатель:  - Правильно. Мы отправляемся на самолёте, как настоящие пилоты.

Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт.

(Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны,

поворот вправо; поворот влево.)

- Вот мы и прилетели в зоопарк.  Посмотрите, а вот наши животные, сидят все вместе в одной клетке. Как им неудобно! Давайте скорее начнём им помогать. Вот и строительный материал.  Какие детали мы будем использовать для стройки? (куб, кирпич, цилиндр, конус)

Саша, кому ты будешь строить клетку? Кого ты возьмёшь себе в помощники?

(Воспитатель распределяет детей, дети начинают строить. Когда новый зоопарк будет готов, воспитатель предлагает детям полюбоваться на него).

- Посмотрите, какой красивый зоопарк у вас получился! Вы замечательные строители!  Как вы думаете, животным удобно в их новых домиках? Вы спасли сегодня зверей, поэтому вы ещё и спасатели. За это я награждаю вас медалями.

Воспитатель награждает детей памятными медальками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...

конспект занятия в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.З...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны".

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Досуг по профориентации для детей средней группы "Все профессии важны, все профессии нужны!"

В мире много профессий. Через игру дети учатся различать их виды, особеннности. Участвуя в  театрализованной деятельности, ребята развивают свое творчество, инициативу....

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....