Конспект НОД в средней группе "Здоровый образ жизни от Мойдодыра"
план-конспект занятия (средняя группа)

Истигечева Елена Николаевна

Очень важно, чтобы дети соблюдали правила личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni_ot_moydodyradocx.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе по теме

«Здоровый образ жизни от Мойдодыра»

Цель: Формирование элементарных навыков здорового образа жизни и бережное отношение к своему здоровью.

    Задачи:

  • Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
  • Знать несложные приемы самооздоровления.
  • Развивать умение задавать и отвечать на вопросы по теме, не перебивая товарищей и воспитателя, участвовать в беседе.
  • Учить оказывать себе элементарную помощь.
  • Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.
  • Учить понимать смысл пословиц.
  • Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Материал и оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, магнитная доска, картинки с изображением продуктов, компьютер.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему здоровый образ жизни; рекомендации родителям проводить беседы дома о здоровом образе жизни; чтение и разбор художественной литературы «Мойдодыр»«Айболит», а так же сказки про здоровый образ жизни на новый лад; дидактические игры «С чего начинается утро»«Зовем гостей на обед»; рассказ по картинкам по здоровому образу жизни.

ХОД НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

- В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом люди придумали пословицы,послушайте их:

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

- Давайте выучим эту пословицу.

- Ребята, а что значит быть здоровым?

Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все

получается.

Ответы детей:

Воспитатель:

- А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.

- Что мы делаем по утрам?

А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся, следим в группе за чистотой, кушаем витамины.

- Сейчас я вам прочитаю несколько стихотворений про витамины (закрепление стихотворений наводящими вопросами по содержанию).

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»:

- А теперь, давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Чок – чок – чок,

Покажи свой кулачок!

(движения в соответствии с текстом)

 Д/ и «Волшебный мешочек»

- Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке

 Д/и «Отгадай загадку»

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

Физминутка «Веселая зарядка»:

- А сейчас мы немножко разомнемся.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.

- Что на нем нарисовано? (Зубы)

- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

А на другой – зубик темный, грустный.

- Как вы думаете, почему зубик грустный?

Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Д/ и «Полезно – вредно»

- На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, пирог, фрукты, молоко, варенье, сыр, мороженое, вода, бутерброд с колбасой, т. д.).

Дети должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.

На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания.

После игры воспитатель и дети подводят итоги правильности выполнения задания.

Закаливание:

- Ребята, мы все время говорим о закаливании.

Послушайте об этом стихотворение.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами закаливаемся после дневного сна?

- Ходим босиком по коврикам здоровья?

- Делаем массаж рук, ног и лица?

 Самомассаж «Лицо»

- Давайте сделаем массаж нашему лицу.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

Рефлексия:

- Молодцы ребята! Кто мне расскажет теперь что такое «Здоровье»«Закаливание»«Полезное»«Вредное».

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой человек чаще болеет

Давайте же чаще друг другу улыбаться.

Берегите свое здоровье!

- Посмотрите, пожалуйста, на нашу доску, на ней изображения Солнышка и Тучки. А на столе лежат лучики и капельки. Если вам понравилось наше с вами занятие, то прикрепите на магнитик лучик к Солнышку. А если вдруг не понравилось – капельку к тучке.

- А сейчас мы с вами отправимся на физкультурное занятие, а после мы посмотрим мультфильм про Мойдодыра, который он нам оставил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Режим дня»

Программное содержание: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. ...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

Конспект развлечения по здоровому образу жизни "В стране Витаминок" для детей средней группы 4-5 лет

Сформировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, научить правилам личной гигиены, развивать навыки отгадывания загадок, закрепить названия личной гигиены и их назначения, рас...

Досуг по здоровому образу жизни «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Беседа.Досуг по здоровому образу жизни «УРОКИ  МОЙДОДЫРА»...