Досуг по здоровому образу жизни «УРОКИ МОЙДОДЫРА»
план-конспект занятия (средняя группа)

Забудько Галина Александровна

Беседа.

Досуг по здоровому образу жизни «УРОКИ  МОЙДОДЫРА»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Досуг по здоровому образу жизни «УРОКИ  МОЙДОДЫРА»

Цель: 

1.Учить основам личной гигиены. Расширять кругозор детей о предметах

   личной гигиены.

2. Закреплять знания детей о понятие здорового образа жизни, умение заботиться   о своем здоровье.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход беседы:

У нас Тани не было в детском саду, она болела.

 - Как чувствует себя больной человек?

- А как чувствует себя здоровый человек?

- Что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым?

                  Правильно, надо заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться. А еще надо соблюдать правила лично гигиены.
Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
                 Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей) Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород.

Я приглашаю сегодня вас в царство Мойдодыра, где вы сможете познакомиться с правилами личной гигиены, узнать для чего они нужны, и узнать все секреты и тайны Мойдодыра. В стране Мойдодыра вас ждут разные испытания и задания. 
- Что нам помогает быть чистыми? (Ответы детей)
               У Мойдодыра есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки. Отгадать загадки - это будет ваше первое задание.
1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,
чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы) 

2. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою (Кран)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)

6. Там где губка не осилит,
не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

7. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

8. Хожу, брожу не по лесам,
А по вихрам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)

9. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок)
- Ну а теперь вперед в царство Мойдодыра:

Физкультминутка 
Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонились

И друг другу улыбнулись

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт – привет!

Комната  Мойдодыра.
(Подводит детей к двери в умывальную комнату. 
-Ну, вот ребята вы и в царстве Мойдодыра. Это умывальная комната, то место где приводят себя в порядок, занимаются личной гигиеной. Посмотрите, что здесь есть? (Ответы детей)
- Правильно – это предметы личной гигиены.
Но если вы попали в царство Мойдодыра, то давайте посмотрим все ли такие опрятные и приятные. Я сейчас проверю ваши ногти. Ну-ка скорей показывайте! (проверяя ногти, читает стихотворение)
О ногтях 
Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых

очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)

-Почему надо стричь ногти? ? (дети отвечают)
Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят, когда их грызут. 
- Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается? (дети отвечают) Правильно руки. 
Почему они сильнее всего пачкаются? Они наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.
-Когда надо мыть руки? (ответы детей): обязательно перед едой, после прогулки, после туалета и когда они запачкаются.
Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов, которые проникают в организм человека и приносят ему болезни. 

- Покажите свои чистенькие зубки. Для чего надо чистить зубки? (Дети отвечают) Конечно, белые зубки – это красиво. Но если не чистить зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы. А после еды полоскать рот. 
- Кто знает, как правильно чистить зубы? (Ответы детей) Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. Затем передние нижние и верхние так же. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками..
Игра «Полезно – вредно».

Чистить зубы?

Смотреть на яркий свет?

Промывать глаза по утрам?

Смотреть близко телевизор?

Оберегать глаза от у дров?

Употреблять в пищу морковь, петрушку..?

Брать пальцы в рот?
Заниматься физкультурой?
Массаж кистей рук
- Вот сейчас, когда ручки у вас чистые – пречистые на коже открыты все поры. Поры – это маленькие дырочки, через которые кожа дышит, в организм поступает кислород и кровь разносит его по всему организму. Чтобы кровь бежала быстрее мы с вами сделаем массаж рук. Сначала ладошек, а затем рук до локтей. (Дает детям массажные мячики дети по показу повторяют движение)
Развивающая игра «Правильно – неправильно» 
Я предлагаю вам сыграть в игру «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Если поступок плохой и вы с ним не согласны, тогда молчите. Будьте внимательны.
-Я умываюсь и чищу зубы по утрам.
- Я мою руки перед едой.
- Я  грызу ногти. 
- Я ем овощи и фрукты.
- Я каждый день гуляю.
- Я  ковыряюсь в носу.
- Я  принимаю вечером душ.

- Я грызу зубами грецкие орехи.
- Я даю другу расческу.
- Я пользуюсь носовым платком.
- Я не ем много конфет.
Итог
- Садитесь на стульчики. Давайте вспомним все, чему мы научились в царстве Мойдодыра, все правила личной гигиены.
Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными и аккуратными и здоровыми (дети хором говорят слова):
Да здравствует мыло душистое. 
И полотенце пушистое. 
И зубной порошок, 
И густой гребешок! 
Давайте же мыться, плескаться. 
Купаться, нырять, кувыркаться 
В ушате, в корыте, в лохани, 
В реке, в ручейке, в океане, — 
И в ванне, и в бане 
Всегда и везде 
Вечная слава воде! (Корней Чуковский)
- А от себя я хочу добавить: 
запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Сценарий досуга, посвященный Здоровому Образу Жизни.

Сценарий разработан для старшей и подготовительной группы детского сада....

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Физкультурный досуг «Культура здорового образа жизни»

Физкультурный досуг«Культура здорового образа жизни»Цель: Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом; прививать стремление к здоровому образу жизни.Задачи:- Выполнять физи...

Конспект инновационного мероприятия с родителями и детьми в подготовительной к школе группы Досуг: « Семья – здоровый образ жизни»

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:...

Конспект досуга на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры». «Урок в пчелиной школе»

laquo;Урок в пчелиной школе»Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Научить отличать вредную еду от полезной.Задачи:- Сформировать представление о...