Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Смагина Елена Викторовна

Распространение педагогического опыта по применению дыхательной гимнастики на практике с помощью тренажеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smagina.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей на тему:

«Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Выполнила: воспитатель МКОУ Хреновская СОШ № 2

им.Левакова структурное подразделение

Смагина Елена Викторовна

Цель: Распространение педагогического опыта по применению дыхательной гимнастики на практике с помощью тренажеров.

Задачи:1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики.  
3. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.
Средства:  дыхательные тренажеры.

Ход мастер-класса

Актуальность

«Детям совершенно так же, как и взрослым,  хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать», писал Януш Корчак.

Как вы думаете, что самое главное в жизни сегодня?... Самое ценное и главное в жизни это - наше  Здоровье! Здоровье всего дороже, неправда ли?

Для эффективного решения проблемы здоровья детей в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии.

Практическая часть.

Есть выражение «Новое, это хорошо забытье старое», поэтому, в своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы оздоровления детских организмов: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су–Джок – терапию, дыхательную гимнастику, музыкотерапию, сказкотерапию, релаксацию, гимнастику для глаз и многое другое. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющей здоровьесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с элементами дыхательной гимнастики с применением нетрадиционных тренажеров.

Александровна Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности всех систем жизнедеятельности ребёнка.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности.

 Сегодня я поделюсь с вами некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики с игрушками - тренажерами. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным или музыкальным сопровождениями. И что самое главное их можно смастерить вместе с детьми. 
Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Практическая часть.

«Чтобы вирусы не знать – нужно правильно дышать»

А сейчас перейдём к практической части мастер-класса.

 Я хочу представить вашему вниманию игры на дыхания с использованием тренажеров - игрушек.

Показ игр (смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ).

Заключение.

Я познакомила вас с некоторыми тренажерами для дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажеры вместе с детьми. 

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен. Буду рада, если вы будете использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Колобок».

Колобок-колобок,
Ты румяненький бочок,        
По дорожке ты катись,         
Лесных зверей берегись.

Сделать макет леса с дорожками и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этим тропинкам и избежать встречи с лесными жителями. 

«Снежок».

Что-то спряталось на дне,  
Но пока не видно мне. 
На снежок подую я      
И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка – раздуть снежок с середины с помощью трубочки и увидеть картинку.

«Пчелка».

Пчелка-красавица
На ладошку села.        
Ветерок дунул – она полетела       
Летела-летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную пчелку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

«Хорошая погода».

Небо хмурится с утра, 
Надо солнышку помочь.      
Ветерочком стану я,    
Уходите, тучи, прочь.

На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта, бумаги). Суть игры заключается в том, чтобы дети разогнали, раздували тучи.  

«Прожорливые животные» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных.

«Волшебные рамочки» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув, помогли героям спастись (Красной Шапочке от злого Волка, Зайцу от Волка).     

«Дракончики».   

В дачный домик на сезон

Въехал вспыльчивый дракон.

По соседству каждый житель

Приобрел огнетушитель.

             Суть игры заключается в том, чтобы «огонь» из пасти дракона вырывался сильнее. Дети, учатся вдыхать полной грудью, складывать губы в трубочку и делать длительный выдох.

«Поймай рыбку».

Дед с утра меня позвал,

Даже удочку мне дал,

И теперь мы вместе с ним

Рядом с озером сидим.

Свой улов кладу я в миску –

Для своей любимой киски.

             Суть игры заключается в том, чтобы, используя притяжение воздуха через трубочку перенести рыбку из миски на стол, а затем — назад. 

«Фруктовые ворота» - суть игры заключается в том, чтобы закатить шарик (бумажный или ватный в воротики).

«Лыжники».   

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной

Хорошо в лесу зимой.  

             Суть игры заключается в том, чтобы ребенок набрал воздух через нос и медленно и плавно дул на лыжника. Продвигать лыжника можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя.                                                                    

«Гусеница».    

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равноне может. 

            Суть игры заключается в том, чтобы ребенок набрал воздух через нос и медленно и плавно дул продвигая гусеницу вперед на одном выдохе.                              

«Змейка».    

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.  

             Суть игры заключается в том, чтобы   дети вдыхали полной грудью воздух и делали длительный выдох, заставляя язычок змейки шевелится.                                                            

«Слон».   

У слонихи хобот есть.

Им удобно очень есть.

Молодой слоненок тоже

Фрукты хоботом брать может.

             Суть игры заключается в том, чтобы хобот слона вытягивался сильнее дети, учатся вдыхать полной грудью, складывать губы в трубочку и делать длительный выдох.

 «Осьминог».    

Он морской пучины житель,

Вы, друзья, с ним не шутите.

Сразу восемь цепких ног

Пустит в дело осминог.     

           Суть игры заключается в том, чтобы дети заставили ножки осьминога шевелиться.                                                                

«Космодром».   

Вот под радугой ракета

Взмыла к небесам.

И такую же ракету

Я построю сам.    

            Задача детей, сделать глубокий вдох, затем выдох. Следить, чтобы во время выдоха ребенок не надувал щеки, выдыхать до тех пор, пока не закончится воздух.                                                                 

«На пруду».    

Лягушка – попрыгушка –

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки,

Комары и мушки.  

             Задача детей, держа лист лилии на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка "спрыгнет" с листка.                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Тренинг на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога - психолога»

Тренинг  для педагогов т родителей  «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога психолога»Автор: Бочарова Надежда Александровна, педагог-психологЦель: применение здоро...

Консультация для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...