Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Будь здоров!!!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Репина Валерия Владимировна

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.

Ход занятия.

Воспитатель: -  Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - Итак, поедем мы в страну здоровья на паровозе

Вставайте за мной, я повезу вас в страну здоровья. Ребята отправляются в спортивный зал.

Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети едут в группу останавливаются в ванной комнате. Воспитатель объявляет остановка «Чистота».

Воспитатель: На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: Да!

Воспитатель: - А вот мы сейчас и проверим. Скажите, пожалуйста для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки? - покажите

А зубы нужно чистить?

Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

 Пальчиковая гимнастика: Лягушки-хохотушки

Две лягушки-хохотушки            Показывают указательный и средний пальцы,                                               остальные подбирают.

Прыгали-скакали.                       Изображают прыжки на этих пальцах.

Лапкой-хлоп, другою-хлоп         Хлопают ладонью по ноге.

Щеки раздували.                         Показывают округлость вокруг щек.

Увидали комара,                      Делают щепотку из трех пальцев правой руки,                       изображют траекторию полета комара,

                                                              прослеживая ее глазами.

Закричали: Ква-ква-ква!           Ладони складывают пальцами от себя,           открывают и закрывают, не отрывая запястья.

Улетел комар как ветер.           Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете!        Поглаживают себя ладонью по груди

Воспитатель: Следующая остановка «Витаминная».

 

Здесь мы видим различные витамины. Все эти витамины живут в домиках.

 А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.  

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
Вот, пожалуйста, поднимите руки кто любит морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо.

Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов!  Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
 

 «Вредная еда»:

Желтая фанта - напиток для франта. Нет.
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри. 


В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. Нет.
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда. Нет.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы. Нет.
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Нет.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе. Нет.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

Даёт силы мне всегда очень Жирная еда. Нет.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Нет.

Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

 

Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

 

Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушкою ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

 

Слайды «Загадки»

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)  

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок) 

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко) 

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану ) 

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи) 

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

 

 

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

  1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

 1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

         Комплекс   «Воробышки».

   

         Ходьба по кругу. Бег по кругу. 

   1.«Воробышки машут крыльями».

 

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.

 1-руки развести в стороны.

 2-3 – помахать «крыльями».

 4- вернуться в исходное положение.

                                                                                                           Повтор 5 р.

          2.«Воробышки ловят мошек»

 

И.П. то же.

1-2 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».

Тоже влево.

                                                                                                Повтор 2-3 р.

               3.«Воробышки дышат»

И.П. то же.

1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.

2-3 – на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать

указательными пальцами по крыльям носа. Темп медленный.

                                                                                          Повтор – 5 р.

                                                                                                                                            

                 4.«Воробышки клюют зернышки»

  И.П. то же.

 1-присесть.

  2-3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив».

 4- вернуться в и.п.

 

3.Заключительная часть: «Воробышки» летают.

    Комплекс   «Самолетики».

 

Ходьба по кругу. Бег по кругу. 

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

              1.«Самолетики» заводят моторы.

И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.

1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.

 2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.

 4-вернуться в исходное положение.

            2.«Самолеты летят».

И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-разводим руки в стороны.

2-3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»

4-вернуться в исходное положение.

3.«Самолеты заправляются»

 И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)

 2-вернуться в исходное положение

            4.« Самолеты едут по неровной дорожке»

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

                                                                                                 Повтор 2 р.

            Спокойная ходьба.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh_bud_zdorov.docx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш!»

Здесь  представлен план ежедневной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш», в соответсвии с ФГОС...

Конспект на тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"

Конспект не тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!» Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.Задачи:учит...

Проект по ЗОЖ в первой младшей группе на тему: «Будь здоров, малыш!»

В первой младшей группе мною был проведен познавательно-игровой  проект "Будь здоров, малыш!"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему « Будьте здоровы»

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о полезных продуктах; развивать стремление соблюдать культурно-гигиенические навыки. Закреплять...

Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему «Будь здоров!!!»

Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему «Будь здоров!!!»...

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Будь здоров!!!»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть ч...