Главные вкладки

    План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш!»
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Киселёва Галина Юрьевна

    Здесь  представлен план ежедневной работы во второй младшей группе по теме «Будь здоров малыш», в соответсвии с ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_dlya_sayta.odt23.95 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                    План воспитательной - образовательной работы с   24.04.  по 28.04. 2017 г.

    Тема: «Будь здоров малыш!»

    Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Итоговое мероприятие: Чтение и драматизации сказки   К. И. Чуковского «Айболит».

    Понедельник, 17 апреля

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми на тему. «Зачем мыть руки»

    ЗКР: звук «р». Д/у «Тигр», с Денисов У., Алиной Б.

    Разобрать ситуацию  «Оденем куклу Катю на прогулку» - закрепить последовательность одевания на прогулку.

    Обогащение иллюстрационного материала по теме «Профессии».

    С/р игра «Аптека»-учить детей действовать с предметами по назначению, учить развивать сюжет игры.

    НОД

    Музыка. По плану музыкального руководителя

    Развитие речи\Чтение художественной литературы. Чтение и драматизации  русской народной песенки «Курочка-рябушечка», Гербова, 73

    Прогулка

    Наблюдение за погодой в апреле, развивать интерес к природным явлениям и изменениям погоды. П/и «Воробышки  и автомобиль». Цель: упражнять в ходьбе и беге, действовать по сигналу.

    Трудовая деятельность: помочь воспитателю убрать сухие листья  на площадке. Цели: побуждать оказывать помощь взрослому.

    II п. дня

    Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

     Чтение детям сказки «Мойдодыр»  К.И.Чуковского

    Индивидуальная работа с Дашей, Ваней, Никитой  – учить выворачивать одежду с изнанки на лицевую сторону.

    И\У  «Ёжик Капитон заболел, потому, что не мыл руки».

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию.

    Центр конструирования.

    Прогулка

    П/и «Кот и мыши», «Море волнуется», «Третий лишний». Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем, воспитание дружеских взаимоотношений в совместной деятельности.

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    (центры активности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник, 18 апреля

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

    С Викой и Ярославом выучить чистоговорку: «Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал цирка».

    Ситуация общения на тему: «Что нельзя делать на прогулке»

    С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

    НОД

    ФЭМП: Занятие №3 Помораева И.А,37

    Физическая культура. Повторение,  Л.И.Пензулаева, 64

    Прогулка

    Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнце стало ярче светить. День стал длиннее. П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Инд. Работа с Ваней и Верой. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.        Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.        Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке  в песочнице.

    II п. дня

    Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

    Разучивание потешки «Водичка, водичка».

    Пальчиковая игр «Апельсин», с Марья, Семенов и Виталием. Развитие мелкой моторики рук.

    Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

     Творческое рисование на тему " профессия". Развивать воображение, фантазию.        

    Прогулка

    - Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность. Инд. работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай". П/игра "Птички и кошка». Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    (центры активности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда,  19 апреля

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»   развивать память, слуховое внимание.

    Индивидуальная работа с Никитой Ш., по формированию культурно гигиенических навыков. Тщательно мыть руки с мылом и насухо вытирать своим полотенцем.

    - Д/и «Домашние животные ». Уточнить представления детей о  различных видах домашних животных.

    Свободное рисование: карандаши, бумага, трафареты.

    Социально-коммуникативные уголки: «Гараж», «Магазин», «Больница».

    НОД

    Познавательное развитие\ Соц.-комм.  Заболели зверюшек-любимые игрушки. Дыбина, 49.

    Физическая культура (на прогулке) Занятие 15, Подольская, 24

    Прогулка

    Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы
    чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Напомнить детям последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. П/и «Лиса и зайцы», «Добеги до..»

    II п. дня

    Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

    Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

    Работа с Денисов и Никитой -заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

    Ситуативный разговор о том, что нужно играть дружно, не драться из-за игрушек.

    Настольно-печатные игры: лото «Профессии», «Кто, что ест». Большие пазлы, мозаика.

    Прогулка

    Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц. Весной ; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. П/игра "Листочки",- развивать координацию движений, внимание.

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    (центры активности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Четверг,   20 апреля

    Утро

    Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Микробы»  Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

    Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

    Д/и, речь.

    Беседа с Егором, о том, что нельзя забирать игрушки у других детей. Формировать умение играть дружно, делиться игрушками.

            Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи        

    Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

    Внесение д/игры "Назови профессию и действия".

    НОД

    Физическая культура. Повторение, Л.И.Пензулаева,        64

    Художественно-эстетическое развитие.\Познавательное развитие. Рисование\Конструирование:  Ворота для машин, Ковригина 212.

    Прогулка

    Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки  зимы. П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения. Самостоятельная деятельность с игровым  оборудованием: качели, горки, лазалки.

    II п. дня

    Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

    Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

    ЗКР. Д/и «Наши  уточки с утра», с Ваней, Верой, Марья.

    И/с «Кукла Катя проснулась».

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дочки-матери» «Магазин»

    Прогулка

    Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

    П/и Воробьи и вороны. Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста.

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    (центры активности)

    Групповая/подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Пятница, 21 апреля

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление

    Пальчиковая гимнастика «Семья», с Ильёй и Дашей. Развитие мелкой моторики рук.

     Дидактическая игра «Назови профессию и действия»

    (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»  Цель: научить детей группировать овощи и фрукты, воспитыват быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

    НОД

    Музыка. По плану музыкального руководителя.

    Художественно-эстетическое воспитание. Лепка. Наш друг светофор., Ковригина, 253.

    Прогулка

    Наблюдение за облака. Какие они. Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

    II п. дня

    Взбадривающая гимнастика после сна.

    Чтение и драматизации сказки «Айболит». Совместное обсуждение итогов.

            

    Д/и «Вежливые слова» - учить пользоваться словами Илью М. и Диму С.

    Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке.

    Настольные деревянные игры. «Бусы», «Машины», «Геометрические фигуры».

    Прогулка

    Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. Игры с выносным материалом.  Самостоятельная деятельность  детей на участке с игровым оборудованием: качели, горки и другое игровое оборудование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

    Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

    Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

    Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

    Конспект на тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"

    Конспект не тему по ЗОЖ во второй младшей группе на тему "Будь здоров!!!"...

    План физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе "Будь здоров малыш"

    Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей и родителей ответственности в деле сохранения  здоровья....

    Проект по ЗОЖ в первой младшей группе на тему: «Будь здоров, малыш!»

    В первой младшей группе мною был проведен познавательно-игровой  проект "Будь здоров, малыш!"...

    Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Будь здоров!!!»

    Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть ч...