Проект "Хочу быть здоровым"
проект (средняя группа)

Белякова Наталия Павловна

Краткосрочный проект для среднего дошкольного возраста  "Хочу быть здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx205.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г. Лысково


                       «Я хочу быть здоровым»


hello_html_m417bb879.jpg

Участники: педагоги, родители, дети

средней группы «Умейки»

Тип проекта: практико –ориентированный, творческий, информационно-исследовательский.

Вид проектагрупповойподгрупповой, семейный.

Продолжительность проекта: с 10.02.2020г. по 21.02.2020 г.

Возрастная группасредняя группа.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность темыздоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

На сегодняшний день очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством приобщения к здоровому образу жизни, и начинать эту работу нужно уже с малышами.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.

3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.

4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

Предполагаемые результаты:

1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

4. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Формы реализации проекта:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).

6. Развлечения, досуги.

7. Продуктивная деятельность.

8. Исследовательская деятельность.

9. Работа с родителями.

1.

Этапы реализации проекта:

1 этап –подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический):

ОД

Художественное творчество:

Рисование:«Мои помощники»

Лепка:«Фрукты и овощи»

Аппликация«На здоровье, Коллаж «Полезные и вредные продукты».

ОБЖ«Микробы и вирусы»«Будь внимателен»«Полезные и вредные продукты».

Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»,«Айболит»,«Федорино горе»,«Королева зубная щётка»«Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В. Берестов, «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. «5 дел перед сном»«Как Миша и Маша учились мыть руки»,валеологические сказки «О мыльной пене и расчёске», Л. Зильберга «Питание»«В стране Болючке» и др.

Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?»«Зачем делать зарядку?»

Развитие речи:

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Рассматривание плакат «Скелет человека».

Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.

Беседы:

Общение«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»«Виды спорта»«О чистоте рук»«О чистом воздухе»,

«Части тела человека»«Микробы и вирусы»«О зубах»«О зубной щётке и о зубной пасте»«О таблетках и витаминах»«Беседа о полезных продуктах»«Витамины и здоровый организм»«Режим дня»«Здоровье и болезнь»«Спорт – это сила и здоровье»«Зачем и как нужно закаляться».

Утренняя гимнастика:

Комплекс утренней гимнастики «Мы – сильные и ловкие!».

Динамические паузы:

«Хватит спать»«Что бы сильным стать и ловким»«Цветок»«Дни недели».

Гимнастика после сна

«Солнечные зайчики»

Дыхательная гимнастика:

«Чудо нос»«Вырасти большой»«Цветы»«Лягушонок».

Гимнастика для глаз:

«Носик»«Глазки».

Пальчиковая гимнастика:

«Умывалочка»«Компот»«Апельсин»«Цветок»«Моем руки чисто – чисто».

Сюжетно ролевые игры:«Семья»,«Продуктовый магазин»«Детский сад»«Больница»«Аптека».

Подвижные игры:

«Ловишки»«С бережка на бережок»«Зайцы»«Птички и кошка»«Самолеты»«Лиса в курятнике»«Жмурки»«Кролики»«Селезень и утка»«Через ручеёк»«У медведя во бору»«Мышеловка»«Дружные пары»«Кто лучше прыгнет?»«Перебежки»«Кто дальше?»«Попади в цель»«Веселые старты» и др.

Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек).Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Разучивание р. н. п. игр. «Горелки».

Игры:

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».

Игры имитации«Санитарная лесенка»«Очень дружный мы народ».

Пантомимы«Сон»«Испуг»«Печаль»«Радость»

Дидактические игры:

«Полезно-вредно»«Вершки-корешки»«Угадай на вкус»«Скажи по - другому»«Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек»«Чистота – залог здоровья»«Что лишнее?»«Угадай по описанию»,«Назови что можно делать»«Закончи предложение»«Волшебный мешочек»«Угадай на вкус».

Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).

Просмотр презентаций:

«Здоровый образ жизни»«Здоровое питание»«Фрукты овощи»«Поварёнок» (что мы едим, «Анатомия – части тела»«Анатомия- органы тела».

Просмотр мультфильмов:

«Что такое хорошо и что такое плохо»«Смешарики»«Витамин роста»«Можно и нельзя»«Спортландия»«Доктор Айболит»«Мойдодыр»«Федорино горе»«Айболит и Бармалей».

Решение поставленных задач с родителями:

Консультации«Виды закаливания»«Физоборудование своими руками»«Жизнь без вредных привычек»«Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи»«Здоровый образ жизни семьи».

Папка передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»

Выставка рисунков«Быть здоровым – здорово

Памятка:«Как организовать питание в семье».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Коллаж «Полезные и вредные продукты».

3.Показ открытого мероприятия: Квест – игра «Путешествие в страну Здоровья»

4. Фотоотчёт по проекту.

Выводы:

Результат проекта:

Проект «Будь здоров»разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Дети познакомились с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «Путешествие в страну здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...