Программа
рабочая программа (подготовительная группа)

Программа дополнительного образования спортивно - оздоровительной деятельности "Спортивная карусель" для детей подготовительного к школе возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx887.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Сказка» города Топки


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МАДОУ детский сад № 9 «Сказка»

Протокол №

                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                       Приказом заведующего

                        МАДОУ детский сад №9 «Сказка»

                               ___________ Н.Г. Коровкиной

Приказ №

ПРОГРАММА

Дополнительного образования спортивно – оздоровительной деятельности

«Спортивная карусель»

для детей подготовительного к школе возраста

                                                                                                                                         Составитель:

                                                                                                                  Москутова Юлия Олеговна

                                                                                                                                            воспитатель

                                                                                                              Еременко Оксана Викторовна

                                                                                                                                             воспитатель                              

        Топки  2021

                                            СОДЕРЖАНИЕ

1

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Актуальность программы

4

1.3

Новизна программы

5

1.4

Цель и задачи программы

5

1.5

Планируемые результаты

6

2

Содержательный раздел

2.1

Учебно-тематический план работы подготовительной группы

7

2.2

Итоговые занятие. Диагностика

9

2.3

Перспективный план работы подготовительной группы

10

3

Организационный отдел

 3.1

Формы организации и участники  программы

19

3.2

Кадровые условия реализации программы

19

3.3

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

20

3.4

Мониторинг

20

Список используемой литературы

21

Приложение 1  Способ проверки

22

Приложение 2  Примерные кричалки

23

Приложение 3  Базовые упражнения

24

1.Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Настоящая дополнительная развивающая программа «Спортивная карусель» разработана  на основе чирлидинга (элементов шоу и зрелищных видов спорта) с учетом следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения (2009 г.).
  3. Концепция развития дополнительного образования детей (от 14.09.2014 г. №1726-р)
  4. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».
  5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр.Министерства образования и науки РФ от 09.11. 2018 г. №196).
  6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41).

       7.Лицензия МАДОУ детский сад № 9 «Сказка» на образовательную деятельность.

Дополнительная развивающая программа «Спортивная карусель» отнесена к программам спортивно - оздоровительной направленности. Её цель и задачи направлены на формирование у воспитанников устойчивой мотивации и стремления к здоровому образу жизни, осознание ими сущности здоровья как важной ценности человека, позволяющей реализовать себя.

Чирлидинг вид спорта, как и сам термин - синоним успеха, красоты и здоровья.

В этом спорте существует две основные номинации: Чир и Данс. Обязательными элементами Чир – программы являются прыжки, станты-поддержки, пирамиды, акробатические элементы, кричалки, чир-дансы. В программе разрешено использование средств агитации: плакаты, мегафоны, флаги, знамена, помпоны.

Программа Данс хорошо вписывается в любое шоу, выполняется как на спортивных площадках, так и на паркете. В программе обязательно используются помпоны. Программа Данс строится на принципе сочетания разнообразных стилей. Обязательные элементы Данс – программы: пируэты, шпагаты, прыжки и махи.

1.2 Актуальность программы  занятий по программе Чирлидинг состоит в том, что дети получают всестороннее физическое развитие, заняты в свободное время интересующим ими занятием. Чирлидинг - достаточно новое явление в нашей стране, известное ограниченному кругу людей, но, несмотря на это стремительно развивающееся и распространяющееся. Чирлидинг — вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика, акробатика). С каждым годом все возрастает количество различных спортивных дисциплин, которые не только направлены на физическое развитие человека, но и имеют богатую эмоциональную составляющую, влияют на воспитание и личностные качества занимающегося. В чирлидинге гармонично сочетаются достаточно сложные движения, в которых важна не только гибкость и сила, но и выразительные танцевальные элементы, что делает его одним из самых интересных и зрелищных видов спорта. Занятие чирлидингом способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, воспитанию эстетического вкуса, приобретению навыков самостоятельной деятельности, формированию интереса к здоровому образу жизни.

1.3 Новизна: Чирлидинг как новый вид спорта был утвержден в России приказом министра спорта В. Фетисовым 12 февраля 2007 г., поэтому образовательные программы только начинают появляться. Чирлидинг в России пользуется большой популярностью у детей и подростков. Материалы для тренировочного процесса постепенно нарабатывались федерацией «Чирлидерс – группы поддержки спортивных команд», созданной в 1999 г. Сложность заключается в том, что программы «ЧИР», «ДАНС» имеют элементы из акробатики, хореографии, гимнастики, ритмики, музыкальной грамоты и др. В них используется собственные наработки по общей физической подготовке (ОФП) и специальной физической подготовке (СФП).

Воспитание подрастающего поколения через «чирлидинг» влечет за собой:

  • преодоление застенчивости и низкой самооценки, формирование правильной самооценки и достижение эмоциональной зрелости;
  • учит много работать для достижения поставленной цели;
  • осознать ответственность за свое здоровье в течение всей жизни;
  • работа в команде развивает сплоченность и преданность общим идеям и целям, сплоченная команда является необходимым условием для развития личности;
  • развитие личной ответственности;
  • уважение к социальным нормам и требованиям;
  • дисциплинированность, собранность, надежность;
  • развитие физических умений, поддержание формы, развитие привычки здорового образа жизни.

1.4  Цели и задачи программы

Цель – создать условия для развития личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами чирлидинга.

Задачи:

Обучающие:

- получение первичных танцевальных навыков путем изучения элементов различных танцевальных направлений;

- изучение простейших элементов акробатики, а также элементов техники владения предметами.

Развивающие:

-развитие всесторонней физической подготовки с развитием ловкости, прыгучести, гибкости, пластичности, артистизма, координации движений.

- выработка правильной осанки и выразительного двигательного навыка.

-развитие музыкальности, чувства ритма, эстетического вкуса.

- развитие умения синхронно выполнять разнообразные движения под музыку, сочетая их с произнесением различных «кричалок».

Воспитательные:

- воспитание культуры движений, их красоты и выразительности.

- укрепление здоровья и закаливания организма.

- привитие уверенности в себе, в своей успешности и красоте.

- расширение кругозора учащихся.

- привлечение трудных воспитанников.

1.5 Планируемые результаты

Дети должны знать:

  1. Охрану труда на занятиях чирлидингом.
  2. Правила работы с помпонами.
  3. Не менее 8 - ми «кричалок». (Приложение 2)
  4. Технику движений разнообразных танцевальных стилей.

Дети должны уметь:

1.Выполнять танцевальные композиции с элементами акробатики под музыку.

2. Выполнять полушпагаты, мостики.

3. Выполнять изученные элементы с помпонами в быстром темпе.

4. Уметь выполнять простейшие базовые движения. (Приложение 3).

2. Содержательный раздел

2.1 Учебно - тематический план работы подготовительной группы

Разделы занятий

1 год

Количество часов

всего

теория

практика

Набор групп Вводные занятия. Инструктаж по охране труда

1

2

-

ОФП, СФП

6

6

Базовые элементы чирлидинга

20

20

Хореография

10

10

Растяжка. Станты.

11

11

Всего

48

2

47

1. Набор группы:

Практика:

  • Собеседование с детьми, родителями, тестирование.

2. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

Теория:

  • Объяснение целей и задач, показ видеозанятий.
  • Соблюдение правил охраны труда на занятиях по чирлидингу.
  • Терминология чирлидинга
  • Алгоритм выполнения упражнений

Практика:

  • Игры
  • Танцевальные зарисовки «Зримая песня»

3. Разминка

Теория:

  • техника выполнения различных упражнений на гибкость, координацию движений, на формирование осанки, танцевальных и  акробатических элементов.

Практика:

  • Упражнения на развитие гибкости:

Наклоны вперед, назад, вправо, влево, выпады, полушпагаты, высокие взмахи поочередно правой и левой ногой, комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) с предметами и без предметов, индивидуальные комплексы физических упражнений по развитию гибкости.

  • Упражнения на развитие ловкости и координации:

Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки, перелезания, равновесие, передвижение на носках, с поворотами и подскоками.

  • Упражнение на формирование осанки:

Ходьба с заданной осанкой, под музыкальное сопровождение, танцевальные движения.

  1. Общая Физическая Подготовка ( ОФП )

Теория:

  • техника выполнения упражнений на развитие физических качеств.

Практика:

  • отжимания в упоре лежа, подтягивание в положении лежа, поднимание туловища, приседания на двух и на одной ноге, различные виды прыжков, беговые упражнения.
  1. Специальная Физическая Подготовка ( СФП )

Теория:

  • техника выполнения специальных физических упражнений.

Практика:

  • Танцевальные шаги: приставные, скрестные, подскоки, полька, галоп.
  • Упражнения с предметами: удержания, манипуляции, вращения.
  • Акробатические упражнения: кувырки, прыжки.
  • «Кричалки»: сочетание возгласа с дыханием.
  1. Растяжка.

Теория:  Правила выполнения упражнений на растягивание мышц.

Практика: «Лягушка», «Бабочка», «Дощечка», «Полушпагаты», «Складочка», «Уголок», «Корзинка», «Лодочка» и т.д.

2.2 Итоговые занятие. Диагностика.

Диагностика результатов ведётся лично педагогами.

Для изучения результативности обучения используются:

- диагностические карты ( Приложение 1)

Примечание: содержание контрольно-измерительных материалов может корректироваться педагогами (по согласованию с методической службой) по мере необходимости в соответствии с изменениями в календарно-тематическом плане, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

2.3 Перспективный план работы подготовительной группы

№ п/п

Название раздела, кол-во часов

Тип занятия

  Элементы содержания

Планируемые образовательные задачи

Домашнее задание

Дата провед.

план

Дата провед.

факт

1.

Введение

 (1 час)

Учебный

Введение в предмет. Понятие «Чирлидинг». Показ видеоролика «Выступление чирлидиров». Подбор  одежды, обуви и инвентаря.

Будут знать значение понятия «Чирлидинг».

Научатся подбирать одежду и обувь.

Комплексный

Основные правила тренировок. ОРУ.

Будут знать правила поведения на тренировках.

2.

Общая и специальная физическая подготовка.

(3 часа)

Учебный

Разновидности ходьбы, бега. Основные строевые упражнения. Ходьба обычная, на носках, пятках, с различным положением рук. Ходьба по  разметкам. Бег с ускорением 30 м. 

Научатся выполнять строевые упражнения, разновидностям ходьбы.

ОРУ

Учебный

Разновидности ходьбы, бега. Ходьба по  разметкам. Бег с высоким подниманием бедра, бег сгибая ноги назад, бег приставными шагами.

Научатся ходить по  разметкам; разновидностям бега.

ОРУ

Учебный

Обучение общеразвивающим упражнениям. 

Научатся выполнять общеразвивающие упражнения

ОРУ

Учебный

Обучение упражнениям  на развитие гибкости.

Научатся  упражнениям  на развитие гибкости.

ОРУ

Тренировочный

Совершенствование  упражнений  на развитие гибкости.

Выполнят упражнения на  развитие гибкости.

ОРУ

3.

Базовые элементы черлидинга

(10 часов)

Учебный

Положение тела во время движения. ОРУ. Развитие координационных способностей. 

Научатся  держать правильное положение тела во время движения.Выполнят упражнения для развитие координационных способностей.

ОРУ

Учебный

Обучение положению кистей: кулак, клинок, клэп(хлопок), клэсп (пряжка). 

Научатся  положению кистей черлидиров

ОРУ

Учебный

Совершенствование положения кистей: кулак, клинок, клэп(хлопок), клэсп (пряжка). 

Научатся  положению кистей черлидиров.

ОРУ

Тренировочный

Круговая тренировка.Развитие координационных способностей.

Выполнят упражнения на развитие координационных способностей.

ОРУ

Тренировочный

Растяжка. Обучение полушпагату.

Научатся  упражнениям для развития растяжки. Научатся выполнять полушпагат.

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Положения ног. Комбинации положения стоя.

Научатся комбинациям положения ног стоя

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Положения ног. Комбинации положения сидя.

Научатся комбинациям положения ног сидя

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Положения ног. Комбинации положения лёжа.

Научатся комбинациям положения ног лёжа

Упр-ния

на гибкость

4.

Общая и специальная физическая подготовка.

(3 часа)

Учебный

Обучение наклонам вперёд, назад, в стороны. Обучение выполнению «волн». Развитие гибкости.

Научатся  наклонам вперёд, назад, в стороны, выполнению «волн».

Упр-ния

на гибкость

Тренировочный

Совершенствование наклонов вперёд, назад, в стороны, выполнения «волн». Развитие скоростно – силовых способностей.

Выполнят наклоны вперёд, назад, в стороны, «волны».

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Обучение различным видам махов. Развитие  скоростно – силовых способностей.

Научатся   различным видам махов.

Упр-ния

на гибкость

Тренировочный

Совершенствование различных видов махов. Развитие гибкости.

Выполнят  различные виды махов.

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Обучение упражнениям на пресс.  Развитие  скоростно – силовых способностей.

Научатся   различным упражнениям на мышцы пресса.

Упр-ния

на гибкость

Тренировочный

Упражнения на пресс. Развитие  скоростно – силовых способностей.

Выполнят упражнения на пресс.

Упр-ния

на гибкость

5.

Введение.

(30 мин)

Учебный

Краткая история возникновения черлидинга. Видеофильм «История черлидинга»

Будут знать  историю возникновения черлидинга.

Упр-ния

на гибкость

6.

Базовые элементы черлидинга.

(10 часов)

Тренировочный

Силовая подготовка. Упражнения на развитие силовых способностей без отягощений.

Научатся различным  упражнениям на развитие силовых способностей без отягощений.

Упр-ния

на пресс

Учебный

Акробатические упражнения. Обучение упорам, группировке, перекатам в группировке.

Научатся  упорам, группировке, перекатам в группировке.

Упр-ния

на пресс

Учебный

Акробатические упражнения. Совершенствование упоров, группировки, перекатов в группировки.

Выполнят упоры, группировку, перекаты в группировке.

Упр-ния

на пресс

Учебный

Акробатические упражнения. Обучение стойке на лопатках, мостику из положения лёжа.

Научатся стойке на лопатках, мостику из положения лёжа.

Упр-ния

на пресс

Учебный

Акробатические упражнения. Совершенствование стойки на лопатках, мостика из положения лёжа.

Выполнят стойку на лопатках, мостик из положения лёжа

Упр-ния

на пресс

Учебный

Кувырок. Обучение кувырку вперед. Развитие координационных способностей.

Научатся  выполнять кувырок вперед

Упр-ния

на пресс

Учебный

Кувырок. Совершенствование  кувырка вперед. Развитие координационных способностей.

Выполнят кувырок вперед.

Упр-ния

на пресс

Учебный

Кувырок. Совершенствование  кувырка вперед. Развитие координационных способностей.

Выполнят кувырок вперед.

Упр-ния

на пресс

Учебный

Обучение техники выполнения прыжков. Развитие скоростно – силовых способностей.

Научатся  технике выполнения прыжков.

Упр-ния

на пресс

Учебный

Совершенствование техники выполнения прыжков. Развитие скоростно – силовых способностей.

Выполнят прыжки.

Упр-ния

на пресс

Тренировочный

Техника выполнения прыжков. Взмах. Развитие скоростно – силовых способностей.

Выполнят элемент прыжков – взмах.

Упр-ния

на пресс

Тренировочный

Техника выполнения прыжков.  Подъём. Развитие скоростно – силовых способностей.

Выполнят элемент прыжков – подъем.

Упр-ния

на пресс

Тренировочный

Техника выполнения прыжков.  Приземление. Развитие скоростно – силовых способностей.

Выполнят элемент прыжков – приземление.

Упр-ния

на пресс

Тренировочный

Круговая тренировка.Развитие координационных способностей.

Выполнят упражнения на развитие координационных способностей.

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Обучение  танцевальным движениям. Развитие гибкости.

Научатся  выполнять танцевальные движения

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Совершенствование   танцевальных движений. Развитие гибкости.

Выполнят танцевальные движения

Упр-ния

на гибкость

7.

Хореография

(10 часов)

Учебный

Обучение  поворотам на месте.

Научатся поворотам на месте

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Совершенствование  повороты на месте.

Выполнят повороты на месте

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Обучение  поворотам с продвижением. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Научатся   поворотам с продвижением.

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Совершенствование поворотов с продвижением. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Выполнят повороты с продвижением.

Упр-ния

на гибкость

Учебный 2

Обучение   упражнениям для рук на основе классических позиций.

Научатся упражнениям для рук на основе классических позиций.

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Совершенствование упражнений для рук на основе классических позиций.

Выполнят  упражнения для рук на основе классических позиций.

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Освоение элементов хореографической подготовки. Эстафеты. Развитие ловкости

Научатся  элементам хореографической подготовки.

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Базовая хореографическая подготовка.

Овладеют базовой хореографической подготовкой.

Упр-ния

на гибкость

8.

Введение

(30 мин)

Учебный

Развитие черлидинга на современном этапе.

Видеофильм «Выступления групп поддержки»

Будут знать  Развитие черлидинга на современном этапе.

Упр-ния

на гибкость

9.

Растяжка.

Станты.

(11 часов)

Учебный

Обучение пирамиде №1 программы.

Научатся  пирамиде №1 программы.

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Совершенствование пирамиды №1 программы

Выполнят    пирамиду №1 программы.

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Обучение пирамиде №2 программы.

Научатся  пирамиде №2 программы.

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Совершенствование пирамиды №2 программы

Выполнят    пирамиду №2 программы.

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Обучение пирамиде №3 программы.

Научатся  пирамиде №3 программы.

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Совершенствование пирамиды №3 программы.

Выполнят    пирамиду №3 программы.

Упр-ния

на гибкость

Тренировочный

Силовая подготовка. Упражнения на развитие силовых способностей с отягощением.

Научатся различным  упражнениям на развитие силовых способностей с отягощением.

Упр-ния

на гибкость

Тренировочный

Растяжка. Упражнения в парах.

Выполнят  упражнения в парах для развития растяжки.  

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Обучение  танцевальным шагам.

Научатся танцевальным шагам

Упр-ния

на гибкость

Учебный

Обучение  танцевальным комбинациям.  

Научатся танцевальным комбинациям

Упр-ния

на гибкость

Тренировочный

Совершенствование   танцевальных комбинаций. Соединение  танцевальных комбинаций.

Выполнят соединенные танцевальные комбинации.

Упр-ния

на гибкость

Тренировочный

Силовая подготовка. Упражнения на развитие силовых способностей в парах.

Упр-ния

на гибкость

 

Научатся различным  упражнениям на развитие силовых способностей в парах.

Тренировочный

Круговая тренировка.Развитие координационных способностей.

Выполнят упражнения на развитие координационных способностей.

Упр-ния

на гибкость

Упр-ния

на гибкость

Сдача контрольных нормативов.

Выполнят контрольные нормативы.

Упр-ния

на гибкость

3. Организационный раздел

3.1 Формы организации и участники программы

Программа реализуется в форме кружковой работы. 

Направленность программы – физкультурно – спортивное.        

Режим занятий соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4. 1251-03.

Для успешного решения поставленных в программе задач требуется кадровое, методическое, информационное и материально-техническое обеспечение.

Объем и срок освоения программы: 1 год.

Участники– 10-12 человек. В кружке могут заниматься как девочки, так и мальчики.  Программа рассчитана на детей 6-7 лет.

Продолжительность занятий: общее количество часов в год - 48 часов, в месяц - 4 часа, в неделю - 1 академический час.

Группы комплектуются с учетом общефизической и спортивной подготовленности воспитанников. Принимаются дети по результатам осмотра медицинскими работниками (медицинская справка).

Форма занятий -подгрупповая.

Методы обучения:

-словесные - беседы

-наглядные - видеоматериалы

-практические -  танцевальные комбинации с использованием предметов, сочетание движений с произнесением различных возгласов и речевок.

Способ проверки: диагностика результативности .

3.2 Кадровые условия реализации программы

Реализация программы  обеспечивается педагогическими работниками, квалификационные характеристики которых установлены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).

3.3 Материально-техническое оснащение

Спортивный зал или музыкальный зал детского сада

Спортивная форма чирлидера, спортивная обувь.

Оборудование:

  • Маты гимнастические
  • Мячи набивные
  • Обручи, скакалки
  • Скамейки гимнастические
  • Лестница гимнастическая
  • Палки гимнастические
  • Помпоны
  • Музыкальный центр.

Дидактические средства обучения:

- Плакаты

      - DVD – аэробика, чирлидинг

      - CD – музыка

3.4  МОНИТОРИНГ

- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Журнал посещаемости, фото, отзыв детей и родителей, статьи.

- Стартовый контроль (сентябрь, просмотр, собеседование);

- Промежуточный контроль (осуществляется на каждом занятии, индивидуальные и групповые задания).

- Итоговый контроль (индивидуальные просмотры).

- Эффективность обучения оценивается педагогами в соответствии с учебной программой, исходя из того, освоил ли ребенок за учебный год все то, что должен был освоить.

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сингина Н.Ф., Кокоулин А.Н. Чирлидинг. Теория и методика спортивной тренировки. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта 2007.

2. Гигиенические требования к условиям обучения дошкольников в современных образовательных учреждениях  (СанПиН 2.4.2.1178-02).

3. Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования // Дополнительное образование. - 2003. - №2

4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

5. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273.

6. Янович Ю.А., Корнелюк Т.В., Дюмин И.М. Организация учебно-тренировочного процесса по чирлидингу. Особенности техники выполнения основных акробатических упражнений ЧЕР- программы команд поддержки и методики их обучения. –Мн.:ГУ «РУМЦ ФВН», 2008.

 Интернет ресурсы:

cheerleading.spb.ru4dancing.ru/blogs/210611/507/

cheerleading.ru

cheerleading.spb.ru

spb.glavsport.ru

cheerleading.su

rus-cheer.ruabout/cheerleading

Приложение 1

Сводная таблица диагностических исследований

Образовательная программа: «Чирлидинг» (начальная диагностика)

Педагог:

Группа №   -  год обучения

Дата заполнения:

Ф.И. учащегося

Чувство ритма

Выразительность

Координация

Растяжка

Гибкость

Всего баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Оценка критериев: низкий уровень – 1-2 балла ;  средний уровень – 3-4 балла;  высокий уровень-5 баллов;                                                            

 Сводная таблица диагностических исследований

Образовательная программа: «Чирлидинг» (итоговая диагностика)

Педагог:

Группа №   -  год обучения

Дата заполнения:

Ф.И. учащегося

Чувство ритма

Выразительность

Координация

Растяжка

Гибкость

Всего баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Оценка критериев: низкий уровень – 1-2 балла; средний уровень – 3-4 балла;  высокий уровень-5 баллов;                                                              

Приложение 2

Примерные «Кричалки»

Мы вам улыбнёмся,
Помашем рукой.
И сразу округа
Теряет покой!

Мы первыми будем
Везде и всегда!
Мы – группа поддержки
Без нас никуда!

Мы - чирлидеры,
А значит – лидеры!
Посмотрите,
Такого вы не видели!

Мы, как талисман,
Быть должны всегда рядом
Чтоб соперников всех
Отвлекать своим взглядом.

Мы все в спорте,

Мы все в чире,

Ведь чирлидинг

Лучший в мире!  

Мы команда высший класс,

Все порадуйтесь за нас!

Мы танцуем лучше всех,

И всегда нас ждет успех!                

Приложение 3

Базовые упражнения.  Схемы выполнения.    

                                                                                                                     

https://www.forteyoga.com/wp-content/uploads/2014/01/40-Camel-Pose.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ec2/000d41a9-7486c788/hello_html_45050813.pnghttp://svetlyachok.khv.prosadiki.ru/media/2020/06/11/1254826581/Pry_gni_i_povernis.jpeghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4eb7eca0bc46b8d91151bbd193a83bcb-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=718https://media.istockphoto.com/vectors/cartoon-girl-in-blue-suit-doing-fitness-exercises-isolated-on-white-vector-id886605200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...