ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА И НА УЛИЦЕ
консультация (подготовительная группа)

Никанорова Инна Владимировна

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально- волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_podvizhnye_igry_doma_i_na_ulitse.docx106.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Игры на улице и дома.

Физическое развитие детей, через игры.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально- волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его!

  1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается).

    2.
    Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку.

    3.
    Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.

    4.
    Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу.

    5.
    Изображать движения животных по показу мамы.

    6.
    Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед.

    7.
    Прыгать, как зайка.

    8.
    Изображать птичку – махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать».

    9.
    Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.

    10.
    Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).

    11.
    Бегать быстро, медленно, на носочках.

    12.
    Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».

    13.
    Перекатываться по полу, как колобок.

    14.
    Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка.

    15.
    Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).

    16.
    Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.

    17.
    Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).

    18.
    Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.

    19.
    Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).

    20.
    Ходьба по массажным поверхностям.

    21.
    Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках.

    22.
    Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку.

    23.
    Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) - развитие координации.

    24.
    Подлезание под натянутой веревочкой.

    25.
    Игра «Поймай солнечного зайчика» – играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.

    26.
    Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в «догонялки», «волк и зайчата» и т. п.

    27. «
    Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик.

    28.
    Висеть на турничке, кольцах, маминых руках.

    29.
    Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках.

    30.
    Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам).

    31.
    Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд).

    32.
    Игры на фитболе.

    33.
    Игра «Улиточка и домик». Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки - пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).

    34.
    Ходьба на руках

C:\Users\Home\Desktop\img0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Лучшие подвижные игры для детей на улице летом»

Консультация для родителей:«Лучшие подвижные игры для детей на улице летом»...

Консультация "Подвижные игры дома и на улице".

Весёлые подвижные игры для детей 3-6 лет...

«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА И НА УЛИЦЕ»

Ребенок –  маленький человек, который растет и развивается. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и иг...

«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА И НА УЛИЦЕ»

Ребенок – маленький человек, который растет и развивается. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, п...