Дорожка здоровья
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Соловьева Ольга Викторовна
Проект "дорожка здоровья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад.

Дорожка здоровья - как интегрированный образовательный процесс.

(1 слайд)

Добрый день.  Мы - педагоги экспериментальной группы детского сада села Инзер, хотим представить мастер класс по теме «дорожка здоровья - как интегрированный образовательный процесс».

(2 слайд)

Цели нашей работы:

1. Интеграция физического и интеллектуального развития детей в образовательном процессе.

2. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.  

Задачи, решаемые при использовании «дорожки здоровья»:

1. Укрепление мышц стопы, профилактика развития плоскостопия у детей.

2. Развитие глазомера, ориентировки в пространстве, мелкой моторики, равновесия.

3. Закрепление знаний об основных цветах, формах, числах, размерах.

4. Обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие.

(3 слайд)

Проект «дорожка здоровья» является актуальным, так как:

1.  позволяет одновременно развивать детей физически и интеллектуально;

2. «дорожка здоровья» выполнена из прочных, влагонепроницаемых материалов, что позволяет проводить её обработку, согласно требованиям САНПИНА, после каждого использования.

(4 слайд) (продуктивная деятельность)

Воспитанники старшей группы нашего детского сада принимали посильное участие в создании «дорожки здоровья». Обводили и вырезали элементы для модулей.

(5 слайд)

«дорожка здоровья» состоит из 10 модулей, они выполнены из кожзаменителя, складываются пополам, соединяясь липкой лентой.

 Ими можно пользоваться каждым по отдельности, сочетая некоторые из них, или сразу всеми.

(6 слайд)

Каждый модуль имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Внешних стороны две. На первой расположены цифры, от 1 до 10, по одной на каждом модуле.

Каждая цифра имеет свой цвет. На каждой цифре расположены различные фигуры и формы, различные по размеру.

Модули с цифрами можно располагать в различных вариантах:

1. в прямой и обратной последовательности. Используя все модули или половину;

2. в хаотичном порядке;

3. в виде игры в «классики»;

4. закрепляя на шведской стенке, использовать как мишень;

5. располагая модули на различном расстоянии друг от друга, выполнять различные задания в ходьбе, беге, прыжках, ползанье, метании.

6. наступая на цифру проговорить её название, цвет, фигуру изображенную на цифре, сказать различны ли они по размеру.

7. использовать как ориентиры, проговаривая название цифры, либо её звет, либо изображенную фигуру.

(7 слайд)

На вторую внешнюю сторону нашиты «стопы» и «ладошки». Правые «конечности» изображены красным цветом, а левые - голубым.

Данные модули можно располагать в различных комбинациях.

Предлагается объяснить детям, что правые рука и нога - это красный цвет, а левые - голубой. Предполагается, что с помощью образного мышления детям будет легче запомнить правую и левую стороны и в целом улучшить ориентировку в пространстве.

(8 слайд)

Переходим к внутренним сторонам модулей.

Первый модуль.

Узкие шнуры нашиты в хаотичном порядке. Использовать для ходьбы и разновидностей ходьбы. Задавая различные положения рук.

(9 слайд)

Второй модуль.

Цветные объёмные пуговицы нашиты в виде композиций и хаотично. Использовать для ходьбы.

(10 слайд)

Третий модуль.

Палочки от металлофона  нашиты параллельно друг другу, в той же последовательности что и на металлофоне. Использовать для ходьбы. (При желании можно использовать как металлофон).

(11 слайд)

Четвертый модуль.

Нашивки с разными видами круп (рис, горох, гречка).

Для увеличения количества импульсов, передаваемых от кожных рецепторов  в головной мозг, при ходьбе по крупам, на одном уровне располагаются нашивки с различными крупами, например под правой ногой «горох» а под левой - «гречка». Нашивки цветные ,наступая, можно проговаривать цвет.

(12 слайд)

Пятый модуль.

На модуль нашита атласная лента яркого цвета, шириной 5 см. на её крае зафиксирована круглая, деревянная палочка. Детям предлагается закрутить ленту на палочку, крутя палочку пальчиками рук. Что способствует развитию мелкой моторики, памяти, речи. В индивидуальной работе можно предложить ребенку закрутить ленту, используя пальцы ног.

(13 слайд)

Шестой модуль.

Широкие шнуры  нашиты прямо, вдоль модуля. На одной половине они расположены широко, на другой узко. Использовать для ходьбы попеременным и приставным шагом. Прямо и боком. С разворотом носков внутрь и наружу. Ходьба по двум шнурам двумя ногами и по одному двумя ногами.

(14 слайд)

Седьмой модуль.

Широкий шнур нашит зигзагом. На одной половине они расположены широко, на другой узко. Использовать для ходьбы со сменой положения стоп. И для ходьбы приставным шагом.

(15 слайд)

Восьмой модуль.

Узкие шнуры нашиты в виде фигурок (зайчик, куб, сердце, спираль). Использовать для ходьбы, в том числе на носках по контуру фигурок.

(16 слайд)

Девятый модуль.

Узкие шнуры нашиты поперек модуля , параллельно друг другу.

Использовать для разновидностей ходьбы с различными положениями рук.

(17 слайд)

Десятый модуль.

На модуль, квадратиками, нашита мягкая часть липкой ленты (16 штук). К половине из них прикреплены «цветы» из кожзаменителя. Другая часть остаётся пустой. Детям предлагается «пересадить цветочки» отцепив их и прикрепив в другое место. Просить детей называть цвет «цветочка» .

Можно «пересаживать цветочки» используя стопы вместо рук.

(18 слайд) 

Нашу «дорожку здоровья» можно применять во всех возрастных  группах детского сада.   Используя её на занятии по физической культуре, как основной  или второстепенный элемент.  Так же используя как яркий атрибут, например, на занятии по математике. И в свободной деятельности детей, давая модули им в  пользование.

 (19 слайд)

Как гласит арабская пословица « с сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот». Этого мы вам и желаем.

Мы благодарим вас за внимание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»

·         Познание –развивать интерес к физической культуре·         Коммуникации- развивать умение детей активно участв...

Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья"

Цель:оздоровление организма ребёнка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. ...

Здоровье сберегающие технологии: "Дорожки здоровья" в старшей группе

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскос...

НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...

Занятие в средней группе на тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет» «Дорожка здоровья».

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма....