Проект «МЧС – служба спасения» старшая группа возраст детей 5-6 лет
проект по обж (старшая группа)

Лунёва Тамара Марковна

Паспорт проекта

 

Тема проекта: «МЧС – служба спасения».

Проект подготовили: инструктор по физической культуре, воспитатель.

Тип проекта: информационно-игровой

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность темы проекта: дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается  одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая  работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие. У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме, воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.   

Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий, аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности, так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства.

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при опасных ситуациях  реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта даст  возможность  научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, которые помогут сохранить ему жизнь.

 

Цель проекта: Формирование представлений детей о МЧС России. Углубление и расширение знаний о работе пожарных, спасателей по безопасности и охране жизни людей. Создание  у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом.

Задачи проекта:

  • уточнить и пополнить представления детей о деятельности МЧС России;
  • раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;
  • обеспечить знание правил безопасного  поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.   
  • ориентировать дошкольников на выбор будущей профессии;
  • воспитывать у детей такие качества, как мужество и самоотверженность.
  • расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых  доступных  движений.
  • формировать интерес к играм соревновательного характера, совершенствовать спортивные умения и навыки.

Предварительная работа:

-  подбор литературы о спасателях и чрезвычайных ситуациях;

- подбор рисунков, картинок, фотографий о стихийных бедствиях и работе спасателей;

-  создание картинок и дидактических пособий;

-  подбор художественной литературы.

- подбор подвижных игр.

 

План реализации проекта:

1этап – подготовительный:

- подбор литературы, иллюстраций  по данной теме;

-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

- составление перспективного плана;

2 этап – практический (реализация проекта):

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о  работе спасателей;

- НОД, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;

- детское творчество, чтение художественной литературы; 

- взаимодействие с родителями.

3 этап – завершающий:

- обобщение результатов работы, их анализ;

- спортивный праздник;

- фото отчет.

 

Перспективный план

 

Понедельник

23.11.20г.

Беседа «Кем быть?»

Цель: Создание условий для систематизации  знаний детей о профессии спасателя.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

«Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Вторник

24.11.20г.

Чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном; Борис Житков. Рассказы «Дым»; Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»; Инна Карпова: «Спасатель»; С.Я. Маршак, «Рассказ  о неизвестном герое»

Среда

25.11.20г.

НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»

Цель: Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома, умение быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Четверг

26.11.20г.

Консультация для родителей

«Профессия пожарного важная, самая отважная»

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль»

Цель: Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах. Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице.

«Цветные автомобили»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета.

Пятница

27.11.20г.

Физкультурное развлечение «Спасатели вперед»

 

Приложения

Приложение 1.

Беседа «Кем быть?»

Цель: Создание условий для систематизации  знаний детей о профессии спасателя.

Воспитатель: Ребята, мы  говорили с вами о том, как много профессий существует и насколько они важны для жизни людей.                                        

 Мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель».  Автор Сергей Чертков

Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

- Ребята, а кто из вас, когда вырастет, хочет быть спасателем?

- Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

- В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (на магнитной доске появляются иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России).

- Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах ,во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.

   

Приложение 2.

Дидактические игры:

«Если возникает пожар»

Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик воспитателю.

Этот шар в руках не даром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там везде грозить нам будет

Злой, безжалостный …  (пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в… ( квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над … (газом).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег … (листву).

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай).

Помни, каждый гражданин –

Этот номер … (01)!

 «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

«Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Тема: "Служба спасения" (старшая группа)

ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯТЕМА: СЛУЖБА СПАСЕНИЯЦЕЛЬ:  Познакомить со службами спасения, учить рассказывать по предложенным картинам, развивать умение делиться впечатлениями из личного опыта; учить детей пра...

Сценарий мероприятия «Служба спасения 01», для детей старшей и подготовительной групп.

Все профессии нужны,Все профессии важны.В мире много разных профессий. Учитель, воспитатель, продавец, врач и много других профессий. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные...

Проект по ПДД в старшей группе "Дети и дорога"

Цель проекта - сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения...

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и р...

Проект по ПДД в старшей группе «Дети и дорога»

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....

Паспорт краткосрочного проекта «Новый год» в старшей группе (дети 5-6 лет)

Паспорт краткосрочного проекта«Новый год»в старшей группе (дети 5-6 лет)...