Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием здорового образа жизни.
- Развивать познавательную активность детей.
- Учить рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать волю и характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shabanovoy.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
р. п. Шемышейка
Конспект открытой образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе "Азбука здоровья"
Воспитатель: Шабанова А.Х.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием здорового образа жизни.
- Развивать познавательную активность детей.
- Учить рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать волю и характер.
Материалы и оборудование: плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу у водоема и т.д. Игрушки: мишка, еж, щенок, котенок, детский столик, игрушечная посуда, мяч.
Основная часть:
Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять.
Воспитатель: Ребята, а как понять выражение « Следить за здоровьем?» (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижная игра. В- четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.
Режим дня
Воспитатель: обсуждаю с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняю, почему так важно соблюдать режим дня, какой устанавливается в детском саду.
Гигиена
Мойся мыло! Не ленись!
Не высказывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Воспитатель: Какие правила гигиены мы соблюдаем дома и в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробов).
Микробы
Микроб - ужасно вредное животное, коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет.
Залезай шалопай, и где захочется гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).
Воспитатель: Как попадают микробы в организм?
(При чихании, кашле надо прикрывать рот, если не мыть руки перед едой и после туалета и т.д.)
Воспитатель: Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: вместе с детьми делаем выводы.
Гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры
Воспитатель: Дети, есть такая пословица: «Берегите здоровье смолоду». Почему так говорят? (Ответы детей)
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна, помогает здорово.
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкою с тобой будем заниматься.
Воспитатель: - Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Подвижная игра « Статуи»
Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если он пропускает мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.
Культура поведения
Разыгрываем сценку
Воспитатель: «В гости к Мишутке». Обсуждаем с детьми возможные ситуации поведения зверюшек (на улице, в гостях, перед праздничным обедом, во время обеда и т.д.
Вместе делаем выводы
Нельзя:
- Пробовать все подряд
- Есть и пить на улице
- Есть не мытое
- Есть грязными руками
- Давать кусать
- Гладить животное во время еды
- Есть много сладкого
Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: рассказываю детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю, в каких продуктах они содержатся и для чего они нужны.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогает апельсин
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
ИТОГ.
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? ( О витаминах, микробах и т.д).
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми (ответы детей)
Воспитатель: Я надеюсь, что все эти правила вы будете соблюдать и вырастите здоровыми и крепкими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимос...
конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Будем здоровы!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«Будем здоровы!»...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...
Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.
- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосв...