Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Азбука здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шабанова Альбина

Образовательная область: познавательное развитие.

 Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием здорового образа жизни.
  2. Развивать познавательную активность детей.
  3. Учить рассуждать, делать выводы.
  4. Воспитывать волю и характер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shabanovoy.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

р. п. Шемышейка

Конспект открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе "Азбука здоровья"

Воспитатель: Шабанова А.Х.

Образовательная область: познавательное развитие.

 Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием здорового образа жизни.
  2. Развивать познавательную активность детей.
  3. Учить рассуждать, делать выводы.
  4. Воспитывать волю и характер.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу у водоема и т.д. Игрушки: мишка, еж, щенок, котенок, детский столик, игрушечная посуда, мяч.

 Основная часть:

Воспитатель:  Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

 Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять.

Воспитатель: Ребята, а как понять выражение « Следить за здоровьем?» (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижная игра. В- четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.

Режим дня

Воспитатель: обсуждаю с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняю, почему так важно соблюдать режим дня, какой устанавливается в детском саду.

Гигиена

Мойся мыло! Не ленись!

Не высказывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Воспитатель:  Какие правила гигиены мы соблюдаем дома и в детском саду? (ответы детей)

 Воспитатель: Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробов).

Микробы

Микроб - ужасно вредное животное, коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет.

Залезай шалопай, и где захочется гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание и пот.

Вы,  дети, мыли руки перед ужином?

Воспитатель:  Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).

Воспитатель:  Как попадают микробы в организм?

(При чихании, кашле надо прикрывать рот, если не мыть руки перед едой и после туалета и т.д.)

Воспитатель: Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: вместе с детьми делаем выводы.

Гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры

Воспитатель: Дети, есть такая пословица: «Берегите здоровье смолоду». Почему так говорят? (Ответы детей)

По утрам зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна, помогает здорово.

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкою с тобой будем заниматься.

 Воспитатель: - Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Подвижная игра « Статуи»

Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему  придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если он пропускает мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.

Культура поведения

Разыгрываем сценку

Воспитатель: «В гости к Мишутке». Обсуждаем с детьми возможные ситуации поведения зверюшек (на улице, в гостях, перед праздничным обедом, во время обеда и т.д.

 Вместе делаем выводы

Нельзя:

  • Пробовать все подряд
  • Есть и пить на улице
  • Есть не мытое
  • Есть грязными руками
  • Давать кусать
  • Гладить животное во время еды
  • Есть много сладкого

Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: рассказываю детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняю, в каких продуктах они содержатся и для чего они нужны.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогает апельсин

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

ИТОГ.

Воспитатель:  Ребята, о чем вы сегодня узнали? ( О витаминах, микробах и т.д).

Воспитатель:  Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми (ответы детей)

Воспитатель: Я надеюсь, что все эти правила вы будете соблюдать и вырастите здоровыми и крепкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимос...

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Будем здоровы!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«Будем здоровы!»...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...

Конспект открытой образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) «Космическое путешествие на планету «Здоровья» в средней группе.

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосв...