Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда
методическая разработка (подготовительная группа)

Алексеева Оксана Владимировна

Использование материала данного мастер-класса способствует решению задач гармоничного развития дошкольников, более результативно и в короткие сроки активизирует психтческие процессы и формирует личность ребенка в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

в коррекционной работе учителя-логопеда

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»   Жан Жак Руссо

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Данную тему считаю актуальной, так как с каждым годом возрастает количество детей с нарушением речи и ослабленным здоровьем. Ребёнок, имеющий  речевую патологию: это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.

Здоровый ребёнок – это успешный ребёнок.

Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений коррекционной деятельности считаю применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии

в логопедической работе способствуют:

*Повышению уровня речевого развития и творческих способностей детей.

*повышается обучаемость, улучшаются внимание, память, мышление; восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать, учатся красиво говорить;

*стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.

 *корректируется поведение, и преодолеваются психологические трудности;             *улучшается общее эмоциональное состояние;

 *стабильность физической и умственной работоспособности.

 *пробуждается интерес к занятиям, снимается эмоциональное напряжение и тревожность

 *повышается работоспособность, уверенность в себе;

 *развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

 *стимулируется речевая функция; улучшается соматическое состояние;

                   

Задачи:

  • обучить приёмам сохранения здоровья
  • восстановления сил
  • снятия напряжения
  • стимуляции работоспособности и мышления

Самомассаж  рук, ушей, щёк, губ.

Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение, нормализует мышечный тонус.

Не циркач я и артист, сам себе я массажист.

Очень холодно зимой, очень мёрзнут руки.

Надо руки нам согреть, руки нужно  растереть.

Ручки       растираем и разогреваем.

Ушки       растираем вверх и вниз мы быстро

                 Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки

                 И потом уходим пальцами по щёчкам.

Щёчки     разминаем (пощипывание), чтобы надувались.

(от уголков губ к вискам)

Губки     разминаем (пощипывание), чтобы улыбались.

( от середины верхней губы к уголкам, затем по нижней)

Язычок   погладим ласково губами, а затем постукаем бережно губами.

               Язычок погладим ласково зубами, нежно покусаем мы его зубами.

Артикуляционная  гимнастика  с биоэнергопластикой
Биоэнергопластика
– это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
У ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

Заборчик - Трубочка + кисти рук + «лошадка» + «хлопки»

Часики    +движения указательными пальцами обеих рук + глаза

Качели  + движения кистями рук +глаза +дыхание

Дыхательная гимнастика

Цели:

Увеличить объём дыхания

Нормализовать его ритм

Выработать плавный длительный выдох

  • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
  • способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
  • улучшает дренажную функцию бронхов;
  • восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
  • исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника

Упражнение  «Сдуй снежинку»  с ладошки - на выработку длительной направленной воздушной струи.

Упражнение «Подышим морозным воздухом»

Физминутки

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».

3. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»

4. Положив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Пословицы

Здоровье – дороже золота.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.  

 Будет здоровье – будет всё.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе способствуют:

*решению задач гармоничного развития дошкольников  

*более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.  

Рефлексия

Белая снежинка - если данный материал не заинтересовал вас.

Синяя снежинка – материал интересен, будите  использовать в практике своей работы

Желтая – использование отдельных  технологий в практике вашей работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДОУ

В помощь логопеду материалы об использовании в работе различных видов здоровьесберегающих технологий....

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»

главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...

Презентация " Элементы здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда"

В данной презентации собраны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста....

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.      Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы по ...