Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда
методическая разработка (подготовительная группа)
Использование материала данного мастер-класса способствует решению задач гармоничного развития дошкольников, более результативно и в короткие сроки активизирует психтческие процессы и формирует личность ребенка в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
в коррекционной работе учителя-логопеда
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
Данную тему считаю актуальной, так как с каждым годом возрастает количество детей с нарушением речи и ослабленным здоровьем. Ребёнок, имеющий речевую патологию: это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.
Здоровый ребёнок – это успешный ребёнок.
Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений коррекционной деятельности считаю применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии
в логопедической работе способствуют:
*Повышению уровня речевого развития и творческих способностей детей.
*повышается обучаемость, улучшаются внимание, память, мышление; восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать, учатся красиво говорить;
*стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.
*корректируется поведение, и преодолеваются психологические трудности; *улучшается общее эмоциональное состояние;
*стабильность физической и умственной работоспособности.
*пробуждается интерес к занятиям, снимается эмоциональное напряжение и тревожность
*повышается работоспособность, уверенность в себе;
*развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
*стимулируется речевая функция; улучшается соматическое состояние;
Задачи:
- обучить приёмам сохранения здоровья
- восстановления сил
- снятия напряжения
- стимуляции работоспособности и мышления
Самомассаж рук, ушей, щёк, губ.
Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение, нормализует мышечный тонус.
Не циркач я и артист, сам себе я массажист.
Очень холодно зимой, очень мёрзнут руки.
Надо руки нам согреть, руки нужно растереть.
Ручки растираем и разогреваем.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки
И потом уходим пальцами по щёчкам.
Щёчки разминаем (пощипывание), чтобы надувались.
(от уголков губ к вискам)
Губки разминаем (пощипывание), чтобы улыбались.
( от середины верхней губы к уголкам, затем по нижней)
Язычок погладим ласково губами, а затем постукаем бережно губами.
Язычок погладим ласково зубами, нежно покусаем мы его зубами.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
У ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.
Заборчик - Трубочка + кисти рук + «лошадка» + «хлопки»
Часики +движения указательными пальцами обеих рук + глаза
Качели + движения кистями рук +глаза +дыхание
Дыхательная гимнастика
Цели:
Увеличить объём дыхания
Нормализовать его ритм
Выработать плавный длительный выдох
- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
- способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
- улучшает дренажную функцию бронхов;
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
- исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника
Упражнение «Сдуй снежинку» с ладошки - на выработку длительной направленной воздушной струи.
Упражнение «Подышим морозным воздухом»
Физминутки
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».
2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».
3. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»
4. Положив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».
Пословицы
Здоровье – дороже золота.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Будет здоровье – будет всё.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе способствуют:
*решению задач гармоничного развития дошкольников
*более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.
Рефлексия
Белая снежинка - если данный материал не заинтересовал вас.
Синяя снежинка – материал интересен, будите использовать в практике своей работы
Желтая – использование отдельных технологий в практике вашей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-361544-1387302430.jpg)
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569583-1422205122.jpg)
ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДОУ
В помощь логопеду материалы об использовании в работе различных видов здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-470955-1426700680.jpg)
Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»
главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/10/picture-629171-1583859223.jpg)
Презентация " Элементы здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда"
В данной презентации собраны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713477-1448127456.jpg)
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы по ...