Детско-творческий проект «Всемирный день здоровья в нашей группе».
проект (средняя группа)
7 апреля – Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Так под девизом «Мы здоровые ребята » в нашей группе «Садовые цветочки» прошёл ряд мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Детско-творческий проект с детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности на тему:
«Всемирный день здоровья в нашей группе».
Проект разработали и реализовали воспитатели группы общеразвивающей направленности: воспитатель I квалификационной категории Михайлюк И.В.
воспитатель: Маслова М.Н
Городской округ город Выкса - 2021г.
Паспорт проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий.
По числу участников проекта: дети 4-5лет, педагоги.
По времени проведения: краткосрочный (1 день).
07.04 2021 год
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
(В.А. Сухомлинский)
Одна из основных задач ФГОС ДО - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей. Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье. Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.
7 апреля – Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Так под девизом «Мы здоровые ребята » в нашей группе «Садовые цветочки» прошёл ряд мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей.
Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием: «Всемирный день здоровья в нашей группе».
Цель проекта:
- создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
- Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом
- Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
- Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ .
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Таисия К Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику. Ангелина Р Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов. Степан З | Что значит здоровый образ жизни? Митя К. Почему продукты бывают полезные и неполезные? Паша К. Что будет, если люди не будут заниматься спортом? Варя П. | Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете. Глеб С Спросить у родителей. Арсений Г Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре. Полина И. |
- Информация для родителей о предстоящем проекте.
- Разработка плана мероприятий по теме проекта .
- Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов, бесед, консультаций для родителей.
- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап «Практический»
План реализации проекта
время | Мероприятие | ответственный |
7.45 | Утренний круг друзей Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. | Маслова М.Н |
8.00 | Утренняя зарядка «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке» Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков. Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. | Маслова М.Н |
8.15 | Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра». Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Закреплять знания правил личной гигиены. Формировать представления о предметах личной гигиены. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. | Маслова М.Н |
8.20 | «Завтрак Чемпиона» | |
10.00 | Презентация «Сказка о девочке, которая не любила чистить зубки», «Что бы зубки не болели» Цель: Узнать, почему болят зубы? Дать рекомендации для сохранения здоровых зубов. | Михайлюк И.В. |
10.30. | Эстафета «Если с другом вышел в путь»+ подвижные игры на прогулке Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке, воспитать потребность в физических упражнениях на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. | Маслова М.Н. Михайлюк И.В. |
12.05 | «Обед Олимпийца» | |
14.45 | Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!» Цель: Способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма. | Михайлюк И.В. |
15.20 | Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись» | |
15.40 | Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу» Цель: создать положительную атмосферу, условия для проявления детьми танцевального творчества, развивать двигательную активность, музыкально-ритмические движения. | Михайлюк И.В. |
16.00 | Вечер игр «Мы дружим с физкультурой» Цель: способствовать формированию положительного отношения воспитанников к спортивным мероприятиям по физической культуре и желания самостоятельно заниматься физкультурой, к здоровому образу жизни; | Михайлюк И.В. |
Фото отчёт для родителей «День здоровья » |
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Мы, как педагоги, надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь.
Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме: «Всемирный день здоровья» в подготовительной группе № 4 «Колобок » МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А
Отчётпо теме: «Всемирный день здоровья»в подготовительной группе № 4 «Колобок »МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитатель: Новикова Т.А...
Проект «Всемирный день здоровья»
Цель проекта: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребность вести здоровый образ жизни.Задачи проекта:- формировать начальные представления о здоровом образе жиз...
Проект. " Всемирный день здоровья"
Проект. " Всемирный день здоровья"...
Проект "День здоровья в нашей группе"
В ходе проекта у детей сформировалось бережное отношение к своему здоровью, сформировалась потребность вести здоровый образ жизни....
Всемирный день Снеговика в нашей группе "Ежата"
Фотоотчёт о проведении Всемирного дня Снеговика в подготовительной группе...
Проект "Всемирный день здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
В ходе проекта дети решили проблему и ответили на главный вопрос "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?"...
Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённого Всемирному дню здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!» (апрель 2024)
Здоровый образ жизни – куда же мы без него! С помощью зарядки мы становимся бодрее, закаливанием делает нас выносливее и сильнее, а здоровый сон позволяет всегда быть в хорошем настроении и полным сил...