Перспективное планирование мероприятий по привитию здорового образа жизни с детьми подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Ожогина Алевтина Ивановна

Планирование составлено по тематическим неделям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование мероприятий по привитию здорового образа  жизни с детьми  

подготовительной группы.

Тема недели

Задачи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

«До свиданья, лето!»

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Беседа с детьми «Что такое здоровье»

Загадки и пословицы о спорте.                          

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».                                  

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!».

«Мой дом, мой посёлок»

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

С/р игры «Поликлиника», «Скорая помощь».

Беседы «Где мы можем заняться спортом».

Экскурсия на стадион и в ФОК «Факел».

П/ и  на спортивной площадке «Третий лишний».

«Урожай»

Закрепить знания детей о правильном питании, о пользе овощей и фруктов в питании.

Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других.

Подвижная игра: «Весёлый овощ».          

Практическое задание: «Какие витамины на тарелке».

Чтение художественной литературы: Е.Благинина «По малину», Л.Зильберг «Витамины А,В,С.»

Игра – инсценировка «Сварим суп из овощей».

«Краски осени»

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Расширять представление о значимости чистоты и режиме дня для здоровья человека.

Дидактические игры: «Мой день», «Когда это бывает». Рассматривание иллюстраций «Когда это бывает»

Игровые задания: «Покажи кукле Оле как полоскать рот»; Подвижная игра: «День и ночь»

Игры – имитации «Как ты моешь руки», «Почисти зубки».

«Животный мир»

Дать представления о кожных покровах человека и животных.
Познакомить с основными функциями кожи.
Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела.

С- р игра «Парикмахерская», «На приеме у врача».

Дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»
В уголке природы — поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.

«Я человек»

Дать представления об устройстве человеческого организма.
Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.
Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

Дидактические игры: «Лицо в зеркале», «Мои помощники».

Подвижная игра: «Веселая зарядка», «Море волнуется».

С/р игра «Медосмотр».

Лепка «Человек».

«Народная культура»

Расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам  культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья.

Д/и «Полезные продукты».

Д/и «Что вредно, что полезно»
«Магазин «У бурёнки» (реклама продуктов и блюд из молока).

Народные игры: «Гори, гори ясно», «Плетень», «Салочки».

«Наш быт»

Уточнять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Игры – задания «Узнай на ощупь, на вкус»,  

Д/и « Отгадай загадку по картинке», Найди опасные предметы»,

 «Доскажи словечко».

«Дружба»

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. Воспитывать взаимопонимание между детьми.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Будь внимателен к другому».

Чтение рассказа  В.Осеевой «Кто наказал его».

Игры - импровизации: «Оцени поступок», «Коробочка добрых дел», «Если ты в группу принес игрушку».

«Транспорт»

Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую помощь при несчастных случаях. Уточнять знания и практические умения по оказанию первой помощи.

С/р. игра «Больница».                                                        

Игровое упражнение «Окажи первую помощь»,  «Разложи предметы по местам», «Собери дорожный знак». 

«Здоровей-ка»

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.    Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Беседа «Мое тело»

Подвижные игры: «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Перетягивание каната».                                                                   Коллаж «Полезные продукты».

Проектная деятельность «Здоровый образ жизни».

«Кто как к зиме готовится»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Подвижная игра: «Ниточка – иголочка».  

Этюды: «Капризуля», «Злюка», «Ой, ой живот болит».

Рисование «Я здоровый, я весёлый!»

«Здравствуй, зимушка зима!»

Закрепить знания детей о роли зрения в жизни человека и необходимости беречь его. Разучить упражнения гимнастики для глаз. Способствовать формированию привычки заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра: «Зеркало», «Право – лево»,

Тренинг «Обучение гимнастике для глаз»

спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц».

С/р игра «Кабинет окулиста».

«Город мастеров»

Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы.
Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.

С/р игра «Поликлиника», «Аптека».

Рассматривание альбома «Наши врачи»
Разучивание стихотворения «Прививка».

«Новогодний калейдоскоп»

Закрепить знания о правилах  безопасного поведения, когда в доме находится елка.

Уточнять представления детей о зимних видах спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.

Проблемная ситуация «Раз, два, три – ёлочка, гори!»,

«Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни».

Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость».

«В гостях у сказки»

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены,    физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила».      

Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

«Этикет»

Уточнять представления детей о человеческих качествах : аккуратность, чистоплотность, общительность, драчливость, вежливость, воспитанность, образованность. Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми, правилам поведения в обществе. Воспитывать уважение к себе, к детям и взрослым.

С/р игра « Кафе».

Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья».

Рисование: «Хорошее настроение», «Интересные истории».      

«Моя семья»

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
Воспитывать положительное отношение ко сну. 

Беседа «Сон – лучшее лекарство».

Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось»
С/р игра «Семья»

«Азбука безопасности»

Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

Д/и «Найди опасные предметы», «Опасно – не опасно», «Если сделаю так».

С/р игра «Спасатели»

«Миром правит доброта»

Формировать представление  детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?»
Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»
Досуг «Осторожно микробы».
С/р игра «Физкультурное занятие».

«Маленькие исследователи»

Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Чтение рассказа «Волшебный морж».
Беседа: Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Физкультурный досуг.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

«Наши защитники»

Расширять представления детей о людях мужественных профессий. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Спортивный досуг  к 23 февраля.

Д/и  «Спортивные профессии»,  «Виды спорта».

С/р игра «Снайперы», «Солдаты на учениях».

«Ах, мама родная – мой лучик золотой!»

Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Беседы «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Здоровью надо помогать», «Зачем детям нужно спать днём?»

«Быть здоровыми хотим»

Уточнять представления детей  об составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, дыхание, охрана здоровья. Воспитывать положительное отношение к нему.

С/р игры: «На приёме у врача», «Медосмотр».

Спортивные игры «Мы весёлые ребята», народная игра «Плетень». Эстафета «Сильные – ловкие».

«К нам весна шагает»

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Выставка рисунков «Наши друзья – ВИТАМИНЫ!».

Игра с мячом «Вредно – полезно».

Беседа «Почему вкусное, не всегда полезное»

Дидактическая  игра «Вредные и полезные привычки»

«Цирк зажигает огни»

Формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.

Беседа «Бродячие собаки»

Слушание песни «Собака бывает кусачей».

«Космос, приведём в порядок планету»

Совершенствовать знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании.

Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров».

Беседы: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

«Встречаем птиц»

Закрепить представления детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. Показать значение правильной осанки для здоровья человека.

Познакомить детей с понятием «плоскостопие». Рассказать о причинах возникновения заболевания и способах профилактики.

Беседы: «Послушные ножки», «Осанка - красота и здоровье», «Что такое плоскостопие?».

Дидактическая игра «Будь стройным», «Здоровые стопы».

Игра – загадка «Угадай, каким спортом я хочу заниматься»?

«Волшебница вода»

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Формировать представление об активном отдыхе.

Беседа «Да  здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Эстафета «Большая стирка».

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены».

«Праздник первой борозды»

Закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения у открытого балкона.

Уточнять знания  детей об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.

Беседы «Гроза, ураган», «Осторожно – открытое окно».

Д/у «Как быть?»

Экскурсия по посёлку.

«День Победы»

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Рассматривание плаката «Вода, вода, кругом вода!».

Рисование «Летний отдых у воды».

Конструктивная деятельность: макет пруда.

«Мир природы»

Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе.

Загадки о лекарственных растениях.
Д/и «что лишнее».
Общение «Если ты в лесу поранил ногу».
Д/и по экологии «Лекарства под ногами».

Рассматривание гербария с лекарственными растениями.

«Здравствуй, лето золотое!»

Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах.

Научить детей готовить витаминный салат. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом.

Чтение «Маша и фруктовый сад» Н.Ю.Чуприна.           Создание газеты «Рассуждалки».                                       Выставка плакатов «Что делать, чтобы быть здоровым»

Д/и «Составь меню».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование мероприятий, посвящённых празднованию 65-летию Победы, в старшей/подготовительной группе ТОГОУ «Д/д «Аистёнок» на май 2009 – май 2010 гг.

Май.1. Экскурсия к мемориальному комплексу «Защитникам Отечества» на площадь Славы.2. Чтение рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат»....

Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в средней группе

Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный  материал по образовательной области "Здоровье" на весь учебный год....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

Перспективное планирование по образовательной области здоровье (вторая младшая группа)

Перспективное планирование по образовательной области здоровье для второй младшей группы. Данный материал использую в работе. Мыжет он будет полезен еще кому нибудь....

Перспективное планирование по программе "Расти здоровым, малыш" в средней группе

В планировании предусмотрены оздоравливающие формы работы в режимных моментах, оборудование и виды деятельности с детьми и их семьями....