Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Смирнова Наталия Николаевна

Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный  материал по образовательной области "Здоровье" на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_obrazovatelnoy_programme.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной программе «Здоровье» в средней группе

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Методическое обеспечение

1.

Дорожка здоровья

- Учить детей заботится о своем здоровье.

-Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

- Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма.

-Побуждать детей отвечать на вопросы.

-Развивать мышление, память.

Т.А.Тарасова

 «Я и мое здоровье»

2.

Экскурсия в медицинский кабинет

-провести экскурсию в медицинский кабинет с целью ознакомления с работой медицинской сестры

-показать детям инструменты, которыми пользуется медицинская сестра

-прививать детям желание вести здоровый образ жизни

Т.А.Тарасова

 «Я и мое здоровье»

3.

Веселые витамины

-Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека,

-уточнить представления детей об овощах и фруктах.

-Воспитать у детей понимание ценности здоровья.

-Учить высаживать лук.


пппсс

О. В. Чермашенцева

«Основы безопасного поведения дошкольников»

4.

Вот я какой

-Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».

-Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Т.А.Тарасова

 «Я и мое здоровье»,

Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г.

5.

Наши помощники- органы чувств

-Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.


 Т.С.Никанорова «Здоровячок». Система оздоровления дошкольников»,

Т. А. Шорыгина «О здоровье».

6.

Зубы и уход за ними

-дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии

-познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике

-закрепить умение чистить зубы

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»

7.

Руки и ноги тебе еще пригодятся

-закрепить знание детей о функциях рук и ног

-закрепить знания о том, как правильно ухаживать за руками и ногами

-познакомить детей с правилами оказания первой медицинской помощи при ссадинах, ушибах, мозолях и т. д.

Т. А. Тарасова «Я и мое здоровье»,

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»

8.

Мы разные

-подвести детей к пониманию того, что люди на земле- разные, непохожие друг на друга

-учить детей видеть сходство и различие между людьми

Н. С. Голицына

«ОБЖ для младших дошкольников», педагогический сайт «Солнышко»

9.

Как надо одеваться, чтобы не замерзнуть и не простудиться

-Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

-Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

-Закрепить знания детей о том, какую одежду надевают люди зимой и почему.

-воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни

-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Н. С. Голицына

«ОБЖ для младших дошкольников»,

Т. А. Шорыгина «О здоровье»

10.

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья

-Помочь  осознать  детям  важные  компоненты  ЗОЖ - солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

-Привить детям навыки личной гигиены.

Н. С. Голицына

«ОБЖ для младших дошкольников»,

Т. А. Шорыгина «О здоровье»

11.

Зимние забавы

-сформировать представление о

правилах безопасности  во время

 проведения зимних игр;

-научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками;

-воспитывать интерес к спортивным играм;

-продолжать воспитывать

уважительное, дружеское

отношение друг к другу.

Н. С. Голицына

«ОБЖ для младших дошкольников»,

Т. А. Шорыгина «О здоровье»

12.

Опасные предметы

- учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми- запрещено,

-закреплять знания литературных произведений.

Н. С. Голицына

«ОБЖ для младших дошкольников»,

О. В. Чермашенцева

«Основы безопасного поведения дошкольников»

13.

Чем человек отличается от животного

-закрепить знания детей о строении тела человека и животного

-учить детей видеть сходство и  различие между человеком и животным

-развивать желание заботиться о своем здоровье и помогать четвероногим друзьям

Т.С.Никанорова ««Здоровячок». Система оздоровления дошкольников».

14.

Мы со спортом крепко дружим

-закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями;

-способствовать развитию двигательных возможностей детей.

-Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх).

 

Т.С.Никанорова ««Здоровячок». Система оздоровления дошкольников».

М.В.Корепанова «Программа по формированию у дошкольников личностного «я»».


15.

Если сладко спится, сон хороший снится

 - Дать детям понятие о сне;

 - Показать значение сна в жизни человека;

 - Объяснить детям физиологию сна;

 - Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.

 - Развивать гигиенические навыки и умения детей.

- Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня.

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», Т.А.Тарасова

 «Я и мое здоровье».

Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г.

16.

Уши, их  строение, уход за ними

-   Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

- Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром

-Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств

-Вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается

-Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», Т.А.Тарасова

 «Я и мое здоровье».

Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г.

17.

Глаза, их строение, уход за ними

-продолжать формировать интерес к человеку;

-дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека;

-познакомить детей со строением глаза;

-воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь;

-привести к пониманию, что зрение человека надо беречь

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», Т.А.Тарасова

 «Я и мое здоровье».

Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г.

18.

Д/и «Опасно- неопасно», д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

-Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных;

- Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации;

 - Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

 - Развивать охранительное самосознание.

- Воспитывать чувство взаимопомощи;

Н. С. Голицына

«ОБЖ для младших дошкольников», О. В. Чермашенцева

«Основы безопасного поведения дошкольников»

19.

Откуда берутся болезни

-сформировать представление о

здоровье,

болезнях, микробах;

-дать  элементарные сведения об

инфекционных заболеваниях.

способах  распространения

болезней;

-научить заботиться не только о

 своем здоровье, но и о здоровье

 окружающих людей.

Г. Зайцев «Уроки Айболита», Т.С.Никанорова ««Здоровячок». Система оздоровления дошкольников».


20.

Осторожно, лекарства

-закрепить знание о болезнях

-подвести детей к пониманию того, что все болезни можно вылечить лекарствами

-объяснить детям, что использовать лекарства необходимо только по рекомендации врача под присмотром взрослого

Г. Зайцев «Уроки Айболита», Т. А. Шорыгина «О Здоровье».

21.

Таблетки растут на грядке

-познакомить детей с понятием витамины.

 -Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

-Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

 -Развивать логическое мышление, внимание.

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», Т.А.Тарасова

 «Я и мое здоровье».

Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г.

22.

Играем с Мальвиной

-закрепить умение детей  дифференцировать полезнее и не очень полезные продукты, фрукты и овощи

-закрепить навыки сервировки стола и умения пользоваться столовыми приборами

-закрепить знания о сезонных изменениях в природе, умение использовать одежду соответственно времени года

-воспитывать желание детей играть в игры соревновательного характера.

Н. С. Голицына

«ОБЖ для младших дошкольников»

23.

Я забочусь о своем здоровье

-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

-Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

-Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая система ДОУ»

 Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье».

24.

Сохрани свое здоровье

-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

-Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

-Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Т.А.Тарасова

 «Я и мое здоровье».

Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г.

25.

Играем с Буратино

-закрепить знание детей о здоровье и здоровом образе жизни

-закрепить знание о пользе физкультуры и спорта; о видах спорта

-развитие речи детей, умения придумывать слова- антонимы

-воспитывать желание детей играть в игры соревновательного характера

         

Н. С. Голицына

«ОБЖ для младших дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»

Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе  ноябрь 2017г....

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....