ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_logopeda.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
1. Обследование состояния речи детей (сентябрь)
2. Обучение детей.
I период обучения
( октябрь, ноябрь, декабрь)
1. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
1.Начать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи .
3. Учить детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом.
4. Вырабатывать правильный темп речи.
5. Работать над четкостью дикции.
6. Начать работу над интонационной выразительностью речи. Развивать реакцию на интонацию, мимику, соответствующие интонации.
2. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
- Уточнение произношения гласных: [а], [у], [о], [и], [э] (звукосочетаний [ау], [уа], [иа]).
- Уточнение произношения наиболее легких согласных:
[м], [п], [б].
- Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика).
3. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
- Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру (У- гудит паровоз;
У – звучит дудочка;
У – плачет девочка)
3. Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у].
4. Начать упражнять детей в анализе на слух слияний гласных звуков [ау], [уа]
5. Учить слушать стихотворный текст, подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу (Игра «Подскажи словечко»)
4. ЛЕКСИКА
Лексические темы: «Игрушки». «Овощи». «Фрукты». «Деревья». «Осень». «Человек». «Одежда». «Обувь». «Посуда».
5. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- Практическое освоение существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
- Практическое овладение существительными единственного и множественного числа в именительном падеже (игра «Один — много»).
- Усвоение притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с существительными мужского и женского рода (мой, моя шуба).
- Употребление существительных в винительном, дательном, родительном, творительном, предложном падежах в единственном числе (с предлогами у, с и без предлогов)
- Преобразование глаголов 3-го лица единственного числа в глаголы 3-го лица множественного числа настоящего времени. (Девочка идет. – Девочки идут. Самолет летит. – Самолеты летят.).
6. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
- Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы логопеда предложениями из 2-3 слов.
- Овладение навыком составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.
- Составление простых предложений по картинке.
II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
(январь, февраль, март)
1. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
- Продолжать работу по воспитанию длительного выдоха (уп ражнения «Задуй упрямую свечу», «Снежинки летят» и т. п.). Дли тельность выдоха — на счет до 4.
- Отработка слитности 2-3 гласных (упражнение «Потянем резиночки»: а-о, а-у, у-и).
- Работа над силой выдоха (упражнения: «Мельница» (дуть на вертушку), «Забей мяч в ворота» (катание шарика по же лобку)).
- Развитие силы голоса: громко, средне, тихо. Упражнения: «Гудок»: (у-у-у), «Эхо»: (ау-ау-ау).
2. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
1. Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и речевых игр.
2. Уточнение произношения согласных звуков: [ф], [в], [т], [д], [н], [к], [г], [х], [ы].
.
- ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
1. Упражнять детей в различение слов близких по звуковому составу.
2. Учить детей выделять начальные ударные гласные [а], [у] в словах (Аня, аист, мак и т.д.).
4. ЛЕКСИКА
Лексические темы: «Домашние животные». «Домашние животные и их детеныши». «Домашние птицы». «Дикие птицы (Зимующие)». «Профессии». «День защитника Отечества». «Транспорт». «Праздник 8 марта». «Семья». «Дом». «Мебель».
5. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- Практическое усвоение окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени (Таня слепила. Вова сле пил).
- Образование существительных единственного и множествен ного числа с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, ят. (тема «Дикие и до машние животные и их детеныши») в именительном и родитель ном падежах (лисенок — лисенка, лисята — лисят).
- Родительный падеж сушествительных с предлогом у (У лисы – лисенок, лисята.).
- Творительный падеж сушествительных с предлогом с (Лиса с лисенком).
- Закрепление и употребление в речи существительных в винительном падеже по теме «Профессии» (игра «Кому что нужно для работы?»).
- Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, под, из, за.
6. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
- Закрепление навыков построения предложения из 3—4 слов.
- Составление описания предметов по об разцу, с опорой на схему.
- Дословный пересказ небольших рассказов и сказок (с по мощью логопеда).
- Заучивание простых стихотворений.
III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
(апрель, май, июнь)
1. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
- Продолжать работу над сильным и длительным выдохом
(длительность выдоха на счет 4—5).
- Начать работу над модуляцией голоса (повышение — понижение голоса).
Упражнения «Жук» (ж-ж-ж), «Кукушка» (ку-ку-ку).
- Работа по воспитанию правильного темпа и ритма (используя ручные куклы бибабо, считалки и т.п.).
- Воспитание интонационной выразительности речи (используя потешки, стихи, игры-драматизации).
- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
- Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики и речевых игр.
2. Уточнение произношения звуков: [c’], [c], [з’], [з] [ц]
3. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
1. Закреплять умение различать на слух слова с начальными ударными звуками [а], [у]
2. Закрепление выделения гласных звуков из ряда звуков [ау], [иам], [оба]
3. Учить определять наличие звука в слове. Упражнение «Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове» (кот, мама, каша, дым)
4. Воспроизведение слоговых рядов
4. ЛЕКСИКА
Лексические темы: «Весна», «Перелетные птицы», «Наш город», «Цветы», «Насекомые», «Лето».
5. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- Усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде и числе
(Небо какое? — Голубое.
Весна какая? Теплая.
Воздух какой?— Чистый).
- Практическое употребление приставочных глаголов движения
(Птичка прилетела, залетела, вылетела, улетела).
- Расширение знания значений предлогов в — из, под — на, за — перед.
- Усвоение наиболее доступных антонимических отношен между словами
(высокий — низкий, толстый — тонкий, длинный – короткий, широкий – узкий,
добрый – злой, веселый - грустный).
6. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
- Работать над диалогической речью (диалог со сверстниками)
- Учить задавать вопросы и отвечать на них.
- Пересказ небольших текстов.
- Составление небольшого рассказа по образцам (об игрушке, предмете, картине — сначала предметной, затем сюжетной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...
Перспективное планирование группы ГКП 1-го раннего возраста на сентябрь месяц
Перспективное планирование группы ГКП 1-го раннего возраста на сентябрь месяц...
Перспективное планирование группы выходного дня в детском саду.
Данный перспективный план составлен на учебный год по ФГОС....
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изучив научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...
Перспективное планирование группа раннего возраста
Перспективное планирование НОД -группа раннего возраста...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация» Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация»Непосредственно – образовательная область &l...