" Физкультурно- оздоровительная работа с детьми в ДОУ"
консультация

Скуряева Надежда Юрьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»

села Фрунзе Сакского района Республики  Крым

Инструктор по физической культуре Скуряева Н. Ю.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

Работа дошкольного образования постоянно усовершенствуется в соответствии с ФГОС ДО и требует от педагогов принципиально новых подходов к осуществлению образовательного процесса, в том числе и в области физического развития. Слайд 3.

Не секрет, что ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из острых проблем, стоящих сегодня перед обществом.

Актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья, коррекция недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. Решению этой проблемы способствует применение физкультурно-оздоровительных технологий, внедрение современных инноваций в образовательный процесс.

Каждая дошкольная организация ищет свои пути в этом направлении. В нашем детском саду физкультурно-оздоровительная работа занимает важное место и поэтому в этом учебном году наш детский сад взял за основу годовую задачу «Укрепление физического здоровья воспитанников ДОУ». Немаловажную роль в этом сыграла и короновирусная инфекция.

Слайд 4.

Для полноценного физического развития дошкольников у нас созданы все благоприятные условия: рациональный режим дня, сбалансированное питание, двигательная деятельность, необходимая материально-техническая оснащенность. Физкультурные занятия проходят три раза в неделю (два в физкультурном зале, одно на улице). Также используем следующие инновационные формы  методической работы: творческая группа педагогов, мастер-классы, конкурсы-соревнования, использование информационных компьютерных технологий. Слайд 5.

Работу по организации методического сопровождения начали с создания творческой группы, в которую вошли заведующий, старший воспитатель, узкие специалисты, педагоги с высоким творческим потенциалом. А так же обучение педагогов практическим навыкам организации процесса физического развития дошкольников. (Слайд 6.)

Решено было провести конкурс на лучшее оснащение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием, сделанное своими руками с целью: повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Эффективно использовать физкультурное оборудование - это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня с тем, чтобы добиваться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей.

Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования.

Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

Слайд 7.

В конкурсе активное участие приняли родители. Они искали различные варианты нетрадиционного оборудования в интернете, сами много чего изготовляли своими руками, привлекая к этому и своих детей, чем еще больше заинтересовывали детей. Слайд 8.

Занявшие в конкурсе призовые места группы,  получили в награду ценные подарки физкультурного назначения, но и остальные группы не остались без подарков. Честно сказать, было трудно из лучших выбрать наиболее лучших, азарт в изготовлении оборудования просто зашкаливал! Слайд 9.

Практикуем мы (как, наверное, и все вы ) в теплое время года проводить утреннюю гимнастику на свежем воздухе. Для этого у нас есть все возможности: музыкальный центр, отдельные дорожки для всех групп, возвышенность для показа упражнений, так на этой возвышенности дети сами для остальных показывают гимнастику.  Даже осенью, в начале учебного года, показывали дети, которые только перешли в среднюю группу. Это очень стимулирует детей в правильном выполнении, т.к. есть все шансы в следующий раз оказаться на заветной возвышенности и показывать упражнения для всех. Слайд

Ясельные группы, которые проводят физкультурные занятия в группах, приходят с воспитателем в физкультурный зал: знакомятся со мной, играют мячами, кеглями. В общем - осваиваются.

Раз в месяц даю детям свободу выбора спортивной деятельности - заниматься тем, чем им хочется, конечно, под нашим с воспитателем руководством. Детям это очень нравится, у них еще больше возможностей раскрыться. Слайд

Большое значение (я думаю, меня вы все поддержите) имеет то, что в детском саду есть инструктор по физической культуре. Это улучшает качество подготовки к занятиям и, естественно, его проведения. (форма у детей - обязательно. Мы этого добились, детям и родителям объяснялось, как это важно для закаливания, для организованности детей, как это дисциплинирует детей).

Для спортивных праздников и развлечений, которые, надо сказать, мы проводим регулярно, согласно годовому плану, в холодное время в зале, в теплое - обязательно на улице, родители приобрели футболки, цвет, который они выбрали для своих групп. Даже воспитатели приобрели себе футболку соответствующего цвета. При проведении развлечений, когда дети приходят с воспитателями в зал в форме и с эмблемой, их это настраивает на ответственность, организованность, вырабатывает командный дух. А какие они болельщики !!!   Слайд

Педагоги принимают активное участие в проведение спортивных развлечений, если нужно - и роль любую сыграют. Слайд

А какое удовольствие получают родители, участвуя в различных наших физкультурных мероприятиях - не передать! Тут уж не поймешь: где родители, а где дети. Такой азарт их охватывает, что приходится успокаивать их больше, чем детей. Жаль, что этот короновирус  в этом году не дал нам всем опять встретиться на наших мероприятиях. Слайд

Но и во время всех ограничений связь с родителями мы не теряем, работаем дистанционно: и на сайте, и по вайберу отправляем (опять таки согласно годовому плану) советы и консультации, и, конечно же фотоотчеты с занятий и развлечений. Слайд

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх, и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объем двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.  Слайд

Конечно, есть много различных нетрадиционных видов спортивной деятельности для детей. Это: ритмическая гимнастика, хата-йога, степ, театрализованная ритмопластика, но, как мне кажется, для этих видов деятельности больше подошло бы дополнительное образование.

Еще хочу поделиться одной традицией нашего детского сада, которая возможно понравится и вам.  Мы проводим ежегодные соревнования между своими сотрудниками «Веселые старты». Участие принимают все, независимо от возраста и занимаемого положения. Вы даже не представляете, как это всех захватывает, какой кураж! Причем кураж начинается уже при подготовке команд, когда они готовят приветствие, костюмы. Все забывают о своем возрасте, о своих больных коленях и спинах. Потом долго об этом вспоминаем, что тоже поднимает настроение, а, значит и здоровье прибавляет. Очень рекомендую вам организовать, провести и получить огромное удовольствие !!!  Слайд

В заключение хотелось бы вспомнить о том, что «В здоровом теле - здоровый дух», так вот наш коллектив кроме ежегодных «Веселых стартов» просто обожает путешествия. Где мы только не побывали: и поднимались в горы на «Эски-Кермен», и спускались в пещеры, и ныряли в «Чашу Любви» на мысе Тарханкут, и пересекали Крым, побывали в Анапе, ну и все традиционные и нетрадиционные места нашего прекрасного Крыма. (Кстати, прекрасное вложение профсоюзных денег). Слайд

От всего сердца, уважаемые коллеги, я желаю вам здоровья, успехов в вашей работе, но и не забывайте о себе, доставляйте себе удовольствие занятиями физкультурой и путешествиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

Формы работы воспитателя по физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ

В материале представлены формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: утренняя гимнастика, физкультминутка, динамическая пауза, подвижные игры, закаливание и др....

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажорном зале для участников круглого стола...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Организованнная образовательная деятельность по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с детьми старшего дошкольного возраста»

Для повышения интереса детей к занятиям физической культурой посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования....