Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
рабочая программа (подготовительная группа)

Актуальность темы по самообразованию:

Работа с семьей, родителями – сложная и важная часть деятельности педагога. Она повышает уровень педагогических знаний умений, навыков родителей, осуществляет помощь педагогов родителям в семейном воспитании.

В своей работе я использовала следующие педагогические технологии:

- Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками позволило мне решать одновременно несколько задач. Главной из которых - являлась развитие коммуникативных умений и навыков дошкольников. Интерактивные методы, которые я использовала в работе («Микрофон», «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение»; «Лицом к лицу», «Один - вдвоем - все вместе» и др., приучили детей разрешать те проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, принимать коллективные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhatestatsionnyy_plan.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Высокогорский детский сад Подсолнушек» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

воспитателя


Мустафиной Фании Маликовны


на 2020-2025год


с.Высокая гора



Личная карта воспитателя

1.Образование: Высшее профессиональное образование. Татарский государственный гуманитарный педагогический университет, специальность «математика» 2008г.

2.Профессиональная переподготовка: Профессиональная переподготовка , «Казанский (Приволжский) федеральный университет » 2014

3.Должность:  воспитатель.

4.Педагогический стаж: 14лет.

5.Общий стаж трудовой деятельности: 14 лет

6.Курсы повышения квалификации: Краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ», 2012год. Курсы повышения квалификации для воспитателей в «Центре социально-гуманитарного образования»( г.Казань) по программе «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО в соответствии с ФГОС»2017год, Курсы повышение квалификации в «Государственное образовательное учреждение «Научный центр безопасности жизнедеятельности» по программе «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге »

7.Тема самообразования:  Формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

8.Технология, по которой работает воспитатель: технология личностно-ориентированного подхода, метода проектов.

9.Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели профессионального развития:

1. Разработать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности.

2. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровьячерез разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропагандездорового образа жизни.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду, направленную на всестороннее развитие, в том числе и физическое развитие воспитанников; обеспечивающую раскрытие творческого потенциала дошкольников.

В настоящее время для развития социально адаптированной личности, очень важно: в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процесс воспитания и обучения ребенка-дошкольника на каждой ступени его становления. И здесь, конечно, с полной уверенностью можно сказать, что в отдельности семья, детский сад, общество не дадут положительного эффекта в формировании успешной личности ребенка. Только совместные усилия помогут стать ребенку личностью, активно участвующей в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Актуальность темы по самообразованию:

Работа с семьей, родителями – сложная и важная часть деятельности педагога. Она повышает уровень педагогических знаний умений, навыков родителей, осуществляет помощь педагогов родителям в семейном воспитании.

В своей работе я использовала следующие педагогические технологии:

- Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками позволило мне решать одновременно несколько задач. Главной из которых - являлась развитие коммуникативных умений и навыков дошкольников. Интерактивные методы, которые я использовала в работе («Микрофон», «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение»; «Лицом к лицу», «Один - вдвоем - все вместе» и др., приучили детей разрешать те проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, принимать коллективные решения и улаживать конфликты.

- Здоровьесберегающие технологии были направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья воспитанников. Каждая из используемых мною технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала у детей мотивацию на здоровый образ жизни. Я использовала следующие здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологииобучения здоровому образу жизни. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно - образовательного процесса, сформировало у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Одной из форм включения родителей в образовательный процесс являлись совместные физкультурные занятия с родителями. Цель которых: формирование у родителей основы физкультурной грамотности. Совместные физкультурные занятия способствовали гармонизации отношений родителей и приобретение элементарных навыков организации двигательной деятельности ребёнка, знания детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт. 100% родителей удовлетворены качеством образовательных услуг.

Проблема.

Недостаточная готовность и включённость семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения, отсутствие педагогической компетентности родителей в вопросесоциализации личности ребенка позволяет определить 

Цель работы:

Создание единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнёрских отношениях, направленного на формирование личности воспитанников. 

Задачи: Развитие эффективной системы педагогической работы по повышению компетентности родителей по вопросам всестороннего развития дошкольников в рамках взаимодействия семейвоспитанников с детским садом.

  • Повышение своей профессиональной компетентности, овладение мною современных образовательных программам и технологий, обеспечивающих гармоничность, целостность воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами дошкольного образования.
  • Изменение позиции семьи по отношению к деятельности детского сада, повышениепедагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детейдошкольного возраста через систему эффективного социально-педагогического партнёрства.
  • Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.

Результат работы:

В результате взаимодействия дошкольного учреждения с семьей будет повышено качество работы с родителями воспитанников:

-созданы необходимые условия для развития доверительных, ответственных отношений с семьямивоспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;

-сформированность интереса родителей к сотрудничеству с детским садом

-повышена компетентность родителей в области воспитания детей;

-повышена заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей;

-воспитательно-образовательная работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ;

В результате развития профессиональной компетентности педагога:

- разработаны и проведены открытые занятия и мероприятия по собственным, новаторским технологиям в соответствии с ФГОС ДО;

-созданы комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и размещены на личном сайте и сайте ДОУ;

-систематический самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работынад темой на МО и педсоветах;

-разработаны дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в воспитательно-образовательном процессе;

-результаты работы над темой самообразования помещены на сайте ДОУ;

-обобщен опыт по исследуемой теме.

Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:

-организация работы с детьми;

-организация работы с педагогами;

-организация работы с родителями;

-организация работы с социумом (общественные организации).

  • Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
  • Развивать основные физические способности(силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту.
  • Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.
  • Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов.
  • Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Результаты работы:

  1. Овладение детьми навыками ЗОЖ.
  2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний.
  3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
  4. Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников.
  5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

В работе по самообразованию используем много тем по питанию, укрепления и сохранения здоровья:

Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами.

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.

С родителями  проводим беседы,  раздаем памятки, рекомендации.

 В плане ежедневное   проведение утренней зарядки, физминуток, дыхательной, пальчиковой гимнастик.

Закаливающие мероприятия, подвижные игры на прогулке.

Чистота и здоровье»

Гигиена тела: уход за руками, лицом, ушами.

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах. Рассказать о роли зубов в переработке пищи. Уход за зубами и полостью рта. Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур. Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

«Здоровье и болезнь»

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил.

Напомнить детям о микробах и среде их обитания.

Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук, используя игровые ситуации.

Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора» (для осанки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по теме "Развивающие игры математического содержания как средство формирования у...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Методическая тема:  «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника». Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний,...