Конспект занятие по физической культуре с использованием ИКТ для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширять представления детей о разных видах спорта, о названиях спортивных объектов в городе и спортивных атрибутах.
Задачи урока (классного часа, внеклассного мероприятия, занятия):
Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений;
Формировать потребность сохранять и укреплять свое здоровье, используя физические упражнения, основные виды движений, дыхательную гимнастику.
Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_bylkova_itogovoe2.docx | 524.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ДОУ
Педагог: Степанова Татьяна Юрьевна, инструктор по физической культуре
Образовательная организация: МДОУ №14 г. Черемхово
Предмет (курс, творческое объединение): физическое развитие
Группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Раздел: физическое развитие
Тема занятия: «Виды спорта»
Тип занятия: тематическое
Цели занятия: Расширять представления детей о разных видах спорта, о названиях спортивных объектов в городе и спортивных атрибутах.
Задачи урока (классного часа, внеклассного мероприятия, занятия):
Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений;
Формировать потребность сохранять и укреплять свое здоровье, используя физические упражнения, основные виды движений, дыхательную гимнастику.
Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой.
Технические условия: Windows 8, PowerPoint 2013.
Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, запись музыкальной зарядки «Солнышко лучистое», мешочки для метания-4шт., барьеры - 4 шт.
Материалы к уроку (классному часу, внеклассному мероприятию, занятию): Презентация к занятию «Виды спорта»
Время, Мин | Элементы методической структуры урока (занятия) | Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.) | Содержание этапов занятия | Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторное оборудования и др.) на каждом этапе урока (занятия) | ||
Скриншот/ слайд | Методический комментарий скриншота | Действия учителя/воспитателя | Действия обучающихся/воспитанников | |||
5 мин. | Вводная часть | Слайд №1 изображением детей (людей) занимающихся различными видами спорта. | Инструктор (обращая внимание детей на слайд): Ребята, посмотрите, нас сегодня на занятии кто-то встречает. Подскажите, кто-же это? Когда я была маленькой, такой же как вы сейчас, я мечтала стать спортсменкой. Как вы думаете, почему? Инструктор: Да, вы совершенно правы. Не все, конечно, становятся большими спортсменами, но поддерживать спортивную форму, быть быстрым, ловким, выносливым, стройным - это под силу каждому из нас! И в этом нам помогают занятия спортом и физической культурой. Может быть кто-то из вас тоже занимается каким-то видом спорта и тоже мечтает стать спортсменом? | Ответы детей: (Это спортсмены: называют их. Потому что спортсмены сильные, смелые, ловкие, быстрые, выносливые, у них красивая осанка, они редко болеют). | Повышать интерес к различным видам спорта | |
Слайды № 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9 изображением спортивных объектов города (стадион «Шахтер», Бассейн, Лыжная база, Детская спортивная школа, Детский сад, Спортивный комплекс) | Инструктор: Ребята, а вы знаете места, где можно заниматься спортом в нашем городе? Какие спортивные сооружения для занятий спортом есть в нашем городе? Вы конечно же узнали все спортивные объекты, которые я вам показала, молодцы! Ребята, а какие виды спорта вы знаете? Хорошо, замечательно! Ребята, есть еще вид спорта, который вы не назвали. Этот вид, по праву, называют Королевой спорта! А живет эта королева в великолепном дворце и она приглашает нас в гости. Но предупреждает, что дойти к нему могут только смелые, ловкие и быстрые ребята! Королева приготовила для вас испытания, которые входят в ее вид спорта. Вы готовы к таким испытаниям? А вы сможете? Тогда в путь! | Ответы детей | Расширять представления детей о названиях спортивных объектов в городе | |||
7 мин | Основная часть | Слайд №10 с изображением веселой зарядки "Солнышко" | Инструктор: Разминка под музыку "Вместе весело шагать по просторам. |
Выполнение движений в соответствии с текстом музыкальной зарядки | Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений | |
1 мин | Слайд №11 с изображением сова СПОРТ | Инструктор: Молодцы, и так, вы готовы? Но сначала нужно узнать, сколько испытаний нам приготовила Королева? Прочитаем слово: С П О Р Т, сколько в нем звуков? И так, нас ждут 5 испытаний! | Ответы детей | Повышать интерес к различным видам спорта | ||
1 мин | Слайд №12 с изображением бегунов | Инструктор: И вот первое из них (бег в медленном темпе в течении 1 мин). Будем бегать быстро, дружно, Во дворец попасть нам нужно! | Бег в колонне по одному в медленном темпе | Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений | ||
5мин | Слайд №13 с изображением эстафеты | Инструктор: Испытание второе - Эстафета с палочкой. Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. | Построение в две колонны. Выполнение эстафеты с палочкой | Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений | ||
3 мин. | Слайд №14 с изображением прыгающего спортсмена | Инструктор: Испытание третье Будем прыгать высоко Как кузнечики – легко. (прыжки с продвижением вперед) | Прыжки с продвижением вперед друг за другом | Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений | ||
2 мин | Слайд №15,16,17,18,19,20 с изображением различных атрибутов (появляются по мере угадывания детьми) | Инструктор: Испытание четвертое Ребята, а в этом испытании Королева спорта хочет узнать: так ли хорошо, вы знаете другие виды спорта? Я буду называть атрибуты и спортивное оборудование физкультурных залов, а вы попробуете угадать: каким видом спорта занимаются в этом зале. | Ответы детей | Расширять представления детей о разных видах спорта и спортивных атрибутах. | ||
3 мин | Слайд №21 с изображением метания | Инструктор: Испытание пятое Снова спорт к себе зовет на соревнование, что же здесь еще нас ждет? Конечно же - метание! (метание мешочков в горизонтальную цель). | Построение в две колонны. Метание мешочков в горизонтальную цель. Способ выполнения поточный. | Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений | ||
3 мин | Заключительная часть | Слайд №22 с изображением | Инструктор: Все испытания вы прошли достойно. Наконец-то мы добрались до дворца! А вы, ребята еще не догадались, какая Королева нас сюда пригласила? Эта Королева спорта - легкая атлетика! Я очень рада, что сегодня, вы попробовали свои силы в легкой атлетике, узнали, что включает в себя легкая атлетика и где живет Королева спорта в нашем городе. В заключении занятия, хочу отметить, что все сегодня были большие молодцы и разрешите вручить вам заслуженные награды: символ Королевы спорта - легкой атлетики. Вручение медалей. | Вручение медалей и подведение итогов. | Повышать интерес к различным видам спорта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, используя физические упражнения, основные виды движен...
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Озорные медвежата"
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе«Озорные медвежата» Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыко...
Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТтема: «Морское путешествие»в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка», и при выполнение...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Конспект занятия по физической культуре с использованием нетрадиционной формы-хатха-йога для детей подготовительной к школе группы
Конспект адресован педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям....
Конспект занятия по физической культуре с использованием ракеток и мячей для настольного тенниса для детей подготовительной к школе группы
Конспект адресован педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям...