Конспект занятие по физической культуре с использованием ИКТ для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Степанова Татьяна Юрьевна

Расширять представления детей о разных видах спорта, о названиях спортивных объектов в городе и спортивных атрибутах.

Задачи урока (классного часа, внеклассного мероприятия, занятия):

Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений;

Формировать потребность сохранять и укреплять свое здоровье, используя физические упражнения, основные виды движений, дыхательную гимнастику.

Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_bylkova_itogovoe2.docx524.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ДОУ

Педагог: Степанова  Татьяна Юрьевна, инструктор по физической культуре

Образовательная организация: МДОУ №14 г. Черемхово

Предмет (курс, творческое объединение): физическое развитие

Группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Раздел: физическое развитие

Тема занятия: «Виды спорта»        

Тип занятия: тематическое

Цели занятия: Расширять представления детей о разных видах спорта, о названиях спортивных объектов в городе и спортивных атрибутах.

Задачи урока (классного часа, внеклассного мероприятия, занятия):

Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений;

Формировать потребность сохранять и укреплять свое здоровье, используя физические упражнения, основные виды движений, дыхательную гимнастику.

Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой.

Технические условия: Windows 8, PowerPoint 2013.

Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, запись музыкальной зарядки «Солнышко лучистое», мешочки для метания-4шт., барьеры - 4 шт.

Материалы к уроку (классному часу, внеклассному мероприятию, занятию): Презентация к занятию «Виды спорта»

Время,

Мин

Элементы

методической

структуры урока (занятия)

Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.)

Содержание этапов занятия

Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторное оборудования и др.) на каждом этапе урока (занятия)

Скриншот/

слайд

Методический комментарий скриншота

Действия учителя/воспитателя

Действия обучающихся/воспитанников

5 мин.

Вводная часть

C:\Users\User\Desktop\img.jpg

Слайд №1 изображением детей (людей) занимающихся различными видами спорта.

Инструктор (обращая внимание детей на слайд): Ребята, посмотрите, нас сегодня на занятии кто-то встречает. Подскажите, кто-же это? Когда я была маленькой, такой же как вы сейчас, я мечтала стать спортсменкой. Как вы думаете, почему?

Инструктор: Да, вы совершенно правы. Не все, конечно, становятся большими спортсменами, но поддерживать спортивную форму, быть быстрым, ловким, выносливым, стройным - это под силу каждому из нас! И в этом нам помогают занятия спортом и физической культурой. Может быть кто-то из вас тоже занимается каким-то видом спорта и тоже мечтает стать спортсменом?

Ответы детей:

(Это спортсмены: называют их.

Потому что спортсмены сильные, смелые, ловкие, быстрые, выносливые, у них красивая осанка, они редко болеют).

Повышать интерес к различным видам спорта

C:\Users\User\Desktop\слайды\1. шахтер.jpg

C:\Users\User\Desktop\слайды\2.спортшкола.jpg

C:\Users\User\Desktop\062f7489-cd77-48ae-8566-185a3f570ead_jpg_460x1000_q85.jpg

C:\Users\User\Desktop\слайды\3. бассеин.jpg

C:\Users\User\Desktop\1468438592_fizkulturno-ozdorovitelnyy-kompleks-hramcovskiy.png

C:\Users\User\Desktop\слайды\4.лыжная база.jpg

C:\Users\User\Desktop\IX1QIOhDkAc.jpg

C:\Users\User\Desktop\H-twYX-VL_c.jpg

Слайды № 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9 изображением спортивных объектов города (стадион «Шахтер», Бассейн, Лыжная база, Детская спортивная школа, Детский сад, Спортивный комплекс)

Инструктор: Ребята, а вы знаете места, где можно заниматься спортом в нашем городе? Какие спортивные сооружения для занятий спортом есть в нашем городе? Вы конечно же узнали все спортивные объекты, которые я вам показала, молодцы! Ребята, а какие виды спорта вы знаете? 

Хорошо, замечательно! Ребята, есть еще вид спорта, который вы не назвали. Этот вид, по праву, называют Королевой спорта! А живет эта королева в великолепном дворце и она приглашает нас в гости. Но предупреждает, что дойти к нему могут только смелые, ловкие и быстрые ребята! Королева приготовила для вас испытания, которые входят в ее вид спорта. Вы готовы к таким испытаниям? А вы сможете? Тогда в путь!

Ответы детей

Расширять представления детей о названиях спортивных объектов в городе

7 мин

Основная часть

C:\Users\User\Desktop\слайды\5. зарядка.jpg

Слайд №10 с изображением веселой зарядки "Солнышко" 

Инструктор:

Разминка под музыку "Вместе весело шагать по просторам.

 

Выполнение движений в соответствии с текстом музыкальной зарядки

Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений

1 мин

C:\Users\User\Desktop\слайды\6. спорт.jpg

Слайд №11 с изображением сова СПОРТ

Инструктор: Молодцы, и так, вы готовы? Но сначала нужно узнать, сколько испытаний нам приготовила Королева? 

Прочитаем слово: С П О Р Т, сколько в нем звуков? И так, нас ждут 5 испытаний!

Ответы детей

Повышать интерес к различным видам спорта

1 мин

C:\Users\User\Desktop\слайды\7. бег.jpg

Слайд №12 с изображением бегунов

Инструктор:

И вот первое из них (бег в медленном темпе в течении 1 мин).

Будем бегать быстро, дружно,

Во дворец попасть нам нужно! 

Бег в колонне по одному в медленном темпе

Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений

5мин

C:\Users\User\Desktop\estafeta3.jpg

Слайд №13 с изображением эстафеты

Инструктор:

Испытание второе - Эстафета с палочкой.

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Построение в две колонны. Выполнение эстафеты с палочкой

Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений

3 мин.

C:\Users\User\Desktop\слайды\8. прыжки.jpg

Слайд №14 с изображением прыгающего спортсмена

Инструктор:

Испытание третье

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко. (прыжки с продвижением вперед) 

Прыжки с продвижением вперед друг за другом

Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений

2 мин

C:\Users\User\Desktop\слайды\9..jpg

C:\Users\User\Desktop\слайды\10..jpg

C:\Users\User\Desktop\слайды\11..jpg

C:\Users\User\Desktop\слайды\12..jpg

C:\Users\User\Desktop\слайды\13..jpg

C:\Users\User\Desktop\слайды\13.jpg

Слайд №15,16,17,18,19,20 с изображением различных атрибутов (появляются по мере угадывания детьми)

Инструктор: Испытание четвертое

Ребята, а в этом испытании Королева спорта хочет узнать: так ли хорошо, вы знаете другие виды спорта?

Я буду называть атрибуты и спортивное оборудование физкультурных залов, а вы попробуете угадать: каким видом спорта занимаются в этом зале. 

Ответы детей

Расширять представления детей о разных видах спорта и спортивных атрибутах.

3 мин

C:\Users\User\Desktop\слайды\15..jpg

Слайд №21 с изображением метания

Инструктор: Испытание пятое

Снова спорт к себе зовет на соревнование, что же здесь еще нас ждет? 

Конечно же - метание!

(метание мешочков в горизонтальную цель).

Построение в две колонны. Метание мешочков в горизонтальную цель. Способ выполнения поточный.

Развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений

3 мин

Заключительная часть

C:\Users\User\Desktop\IMG_1056-1024x768.jpg

Слайд №22 с изображением

Инструктор: Все испытания вы прошли достойно. Наконец-то мы добрались до дворца! А вы, ребята еще не догадались, какая Королева нас сюда пригласила?  Эта Королева спорта - легкая атлетика! Я очень рада, что сегодня, вы попробовали свои силы в легкой атлетике, узнали, что включает в себя легкая атлетика и где живет Королева спорта в нашем городе. В заключении занятия, хочу отметить, что все сегодня были большие молодцы и разрешите вручить вам заслуженные награды: символ Королевы спорта - легкой атлетики. Вручение медалей.

Вручение медалей и подведение итогов.

Повышать интерес к различным видам спорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, используя физические упражнения, основные виды движен...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Озорные медвежата"

Конспект НОД  по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе«Озорные медвежата» Подготовили : Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыко...

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТтема: «Морское путешествие»в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка»,  и при выполнение...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...