Викторина по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Огонь добрый и злой»
методическая разработка (старшая группа)

Кузнецова Алена Борисовна

 

Цель: формирование у детей разностороннего понятия об огне - о его пользе и вреде.

Задачи:

  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
  • Привлечение родителей к организации и участию в празднике;
  • Достижение положительных эмоций во время развлечения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях  на тему: «Огонь добрый и злой»

Составила : Кузнецова  А.Б

Цель: формирование у детей разностороннего понятия об огне - о его пользе и вреде.

Задачи:

  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
  • Привлечение родителей к организации и участию в празднике;
  • Достижение положительных эмоций во время развлечения.

Оборудование: телефон, ведра пластиковые, макет (дом),  фигурки животных. Плакаты и иллюстрации  по пожарной безопасности. Выставка рисунков детей по теме.

Предварительная работа: чтение произведений: С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;  Л.Толстой «Пожарные собаки»; Б.Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял». Аппликация «Телефоны служб спасения». Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок. Рисование вместе с родителями на тему пожарной безопасности. Разучивание своего домашнего адреса.

    Звучит музыка. Входят дети.

ВЕДУЩИЙ: - Что за праздник готовится тут?
Видно почетные гости придут!

-Может, придут адмиралы?

Дети: Нет!

-Может, придут генералы?

Дети: Нет!

-Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

-Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они наши гости
Почетные, важные самые

 Все: Здравствуйте, папы и мамы! 

ВЕДУЩИЙ: - Добро пожаловать, гости дорогие!

Давно мы вас ждали-поджидали,

Праздник без вас не начинали.

ВЕДУЩИЙ:- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, почему они  перечеркнуты красной линией? Правильно, то что изображено на картинках - этого нельзя делать.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

- А  как можно назвать эти правила? Правила сохранения своего здоровья.  Правила безопасности.

И сегодня мы с вами поговорим о пожарной безопасности.

- Ребята, слово “пожар” вам наверняка приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть его последствия.  А как называют людей, которые тушат пожары? Что это за профессия?

ШКОЛА ПОЖАРНЫХ НАУК: - Давайте  мы с вами поиграем я в пожарных сегодня. Хотите? Но сначала нужно пройти подготовку. Пожарные должны все знать об огне. Отправляемся в школу пожарных наук.

У нас будет две команды. Представление названий команд, девизы.

«Муравьишки»  Не заметить нас нельзя, очень дружная семья!

«Светлячки»      У светлячков девиз простой: всегда быть дружною семьей!  

ВЕДУЩИЙ: - Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.  Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Поэтому и говорят, что огонь бывает и добрый и злой.

Задание 1:  Посмотрите на картинки, которые вы нарисовали вместе с родителями, они будут вам подсказкой.

И подумайте:   Какую пользу приносит огонь человеку? (ответы детей) при помощи огня делают стекло, переплавляют железо можно приготовить пищу, испечь хлеб, греться у костра …

Огонь наш друг, но не всегда.

Бывает то него беда.

- Часто возникают пожары по вине детей.   С огнем нужно обращаться осторожно. Как?  (ответы детей) ( не оставлять включенным утюг, не оставлять в лесу костер не затушенным, нельзя играть со спичками, поджигать что-нибудь,  кидать в костер бутылочки с горючими жидкостями, не включать без родителей эл.приборы, оставлять мусор около огня, разжигать огонь при сильном ветре, взрывать феерверки без родителей …

- Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. Но  и  здесь надо помнить о пожарной безопасности

- Что вы будете делать, если увидите пожар? (Ответы команд)

- Мы с вами должны знать, как надо правильно  вести себя при пожаре:

  • - Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
  • - Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
  • - Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
  • - Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых

Давайте расскажем некоторые правила:

Правила, пожарные без запинки знайте, Правила, пожарные строго соблюдайте”.

Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности

1. Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом-
Всё горит единым разом!

2.С точки зрения пожарной

 Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур

3.Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголёк целый дом может сжечь.

4.Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая
Для построек и людей.

5.Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
6.Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этой дай сигнал!

7.Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.

8.Если увидишь огонь или дым.

 Скорее звони: телефон-«01»

2 задание:

КОНКУРС «ОПАСНАЯ СКАЗКА» 

Из каких произведений взяты следующие строки?

1.Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К.Чуковский “Путаница”

2. Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков “Дядя Стёпа”

3.Пожарные осматривали собаку, не обгорела ли она, но собака опять рвалась в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё кто-то и пустили ее. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу. («Пожарные собаки» Л.Толстой)

4. Носорог Топ-Топ стал звать на помощь. Прибежали звери: и крокодил Зубастик, и жираф Долговязик, и тигренок Полосатик, и много других зверей. Прибежали и стоят. Стоят и смотрят. Смотрят, а  дом  горит. Дом горит – и никто огонь не тушит. Никто огонь не тушит, потому что все растерялись.   («Букашка, которая хотела стать большой» )

5. Кто поджог море в сказке «Путаница» К.Чуковского?  (лисички)

6.Кто потушил пожар?  (бабочка)

7. Как звали собаку, которая вынесла сначала девочку из горящего дома, а затем куклу  в рассказе «Пожарные собаки»?  ( Боб)

8. Кого спас от огня дядя Стёпа?  (восемнадцать голубей, вместе с ними воробей)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех на веселое состязание.

Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для пожарного нужна,

Для пожарного важна.

КОНКУРС: «ЧЬЯ ПОЖАРНАЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТСЯ»

ВЕДУЩИЙ: - Сейчас вас детвора ждет веселая игра. Родители будут наставниками наших пожарных команд.

Игра: “Чья пожарная  команда быстрей построится(дети бегают под музыку. По сигналу – команды строятся.  каждая у своего сигнала, которые держат родители.)

 

КОНКУРС «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ». 

Если случится пожар, необходимо вызвать на помощь пожарных. Но для того, чтобы вызвать пожарных, нужно знать свой адрес. Зачем?  

Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К  вам пожарная примчится
И  поможет вам в беде!

ИГРА  с родителями: Для того, чтобы выбрать того, кто будет вызывать пожарных, сделаем так: вы все сядете на скамейку, а чья-нибудь мама встанет перед скамейкой с закрытыми глазами. Вы в это время меняетесь местами, а мама не открывая глаз, выбирает любого ребенка, сидящего на скамейке.

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

-Нужно пробежать по задымленному коридору, взять в руки огнетушитель и тушить пожар.

 (Дети становятся в две команды. Один ребенок поднимет телефонную трубку, вызывает пожарную команду по телефону «01», называет свой адрес. Команды пробегают по тоннелю, пролезают в «окно» и тушат пожар  - Молодцы!  Подготовку все прошли. (садятся)

-А сейчас предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки:

КОНКУРС  «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»:

1.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол заж ег,

Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его...(водой).

2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те...(отнять).

3. Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее всё... (Убрали).

4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)

5. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)

6. Летела мошка-
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела. (Спичка)

7. То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе.
Продырявит море.  (Утюг)

8. Все ест – не наедается,
А пьет – умирает. (Огонь)

ВБЕГАЕТ  ЛИСИЧКА:

- Здравствуйте, ребятки. Давайте поиграем. Хотите  превращу вас в лисят маленьких?

1, 2, 3 – повернись и в лисят превратись!

 Ведущий. Все лисята побежали,  стали в лесу играть. И играть и отдыхать.

(под музыку лисичка танцует вместе с лисятами)

ВЕДУЩИЙ: Деревянные сестрички в  коробочке, это (спички) – показывает.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Но непослушные маленькие лисички взяли спички и костер в лесу зажгли.  Не потушили,  забыли про него и ушли .(изображают дети)

(музыка – пожар. дети изображают «Танец огня»)

ЛИСИЧКА: – Ой! Спасите! Помогите! У нас лес горит! Все  мои маленькие лисята сгорят (плачет).

ВЕДУЩИЙ: - Не плачь, лисичка. Сейчас мы вызовем команду спасателей, спасем твоих лисят.

КОНКУРС «СПАСИ ЛИСЯТ» (эстафета с родителями)

КОНКУРС «ТУШИМ ПОЖАР»

ВЕДУЩИЙ: - Но лес горит!  Нужно его потушить.

Родители  «наливают» в ведро «воду» (кидает в ведро мячик)

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через  препятствие,  пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

ВЕДУЩИЙ:  Молодцы!

Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло

ВЕДУЩИЙ: Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? (Ответы команд) А кто такие герои? Герои – это  смелые, отважные  люди, которые не боятся опасности. Тот, кто может совершить благородный поступок, спасти  кого-то

ЛИСИЧКА: -  Молодцы, ребята! Все вы сильные, смелые, ловкие, умелые.  Можно сказать, что вы настоящие герои! Никакие трудности вам нипочем.

ВЕДУЩИЙ:  А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?  Героев награждают медалями “За отвагу”, “За спасение погибавших; орденом Мужества.

Предлагаю наградить и наших юных пожарников медалями

(награждение) 

ВЕДУЩИЙ: 

Праздник веселый закончить мы рады,

Вручили мы всем призы и награды.

Благодарим всех за старание,

А зрителей за внимание

Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут
Ведь они и днем и ночью -
Ваши жизни берегут.

И настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: До свидания,

До счастливых, новых встреч...

Под звуки марша дети выходят

Составила :Кузнецова  А.Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"

Конспект викторины   по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...

Презентация "Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам безопасности в сфере антитеррористической деятельности"

Презентация на тему: "Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам безопасности в сфере антитеррористической деятельности"...

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Спешим на помощь"

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств воспитанников на основе их включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.Задачи1. Формировать представлени...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная. Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация.

Группа: подготовительная.Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация. Цель: закреплять умение создавать композицию из бумаги по заданной теме.Задачи: О – формировать знания детей...

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в ЧС на тему "Пожарным можешь ты не быть..." для подготовительной группы

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопас...