Здоровый образ жизни детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

День здоровья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в первой младшей группе «День здоровья»

Цель:

Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Упражнять в вьшолнении основных движений

Развивать мелкую моторику движений.

Материал:

Две куклы, массажный коврик, «шагайка», чудесный мешочек: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуги для подлезания, фонограмма

Ход занятия:

В. Мы очень любим ‚ когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.

Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым.

Давайте скажем эти волшебные слова и нашим гостям.

А теперь встанем все в кружок:

(выполняется упражнение)

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Ножки, ножки, вы проснулись?

А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Марина.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

(дети идут массажному коврику)

Вот шагают наши ножки

Прямо к Кате по дорожке.

А дорожка не простая

-Вот красивая какая!

Звучит музыка «Колыбельная».

-Что за музыка звучит?

Наша Катя ещё спит.

Как нам быть?

Как же Катю разбудить?

Может быть потопаем? (топают).

Может быть похлопаем? (хлопают).

А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»

(Кукла просыпается.)

Кукла Катя: Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят Вставать.

В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день

быть бодрыми и здоровыми?

Дети: Зарядку.

В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.

(дети выполняют зарядку)

В: Всё запомнила, Катюша? Просыпайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.

В: А теперь отправимся в гости к кукле Марине. Она живёт далеко, но у меня есть

волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Марины

(дети проползают на четвереньках под дугами, идут по «шагайке» и оказываются у домика куклы)

В: Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

Кукла шепчет.

В: Ребята Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Марине.

А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»

(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мыло, расчёску‚ зубную щётку‚ полотенце.)

Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

- Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

—Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает.. ‚Зубная Щётка.

-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.

- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались, чтоб красивой была

причёска, помогает нам.. расчёска.

Кукла благодарит детей.

В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.

(обращаясь к детям)

Кукол всех мы навестили, и всему их научили. Скоро в гости к нам придут, скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

А мы отправляемся обратно в детский сад и будем их там ждать.

(дети проползают под воротиками, идут по «шагайке»).

 Звучит веселая музыка.

Воспитатель подводит итог занятия.

Тема «День здоровья»

Сценарий развлечения 1 младшей группы

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения.

Задачи:

– Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

- Развивать умение отражать в игре культурного - гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

 - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

Организационный момент

Дети входят в зал (звучит запись).

Здравствуй, солнце ясное!                                    

Здравствуй, утро прекрасное!                               

Здравствуй, мир вокруг!                                    

Здравствуй, добрый друг!                          
Мы крепко за руки возьмемся,                               

И друг другу улыбнемся!
От улыбки  нашей солнышко проснется,                            

Солнышко проснется, детям улыбнется!

 Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник   - «День здоровья».

                    Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, умываться, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята.

                    Вместе с солнышком проснись,

                    На зарядку становись,

                    Будем бегать и шагать

                    И здоровье укреплять.

Звучит марш: Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения.

Упр. «Покажи руки» И. п. – стоя, ноги расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямиться и сказать «Вот!». Вернуться в и. п., повт. 4 р.

Упр. «Где колени?» И. п. – стоя, стоя ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!». Вернуться в и. п., повт. 4 р.

Упр. «Спрячь голову» И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в и. п., повт. 4 р.

Упр. «Прыгают ножки» И. п. – стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. 8 – 10 подпрыгиваний на месте в чередовании с ходьбой. Повт 2 р.

Заключительная часть: дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У – у – ух!» повт. 3 р.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

                    А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

                   Я противная простуда

                   И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

                    Всех я чихом награжу.

Ведущий: а мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

                    Будем мы всегда здоровы!

                    Закаляться мы готовы

                    И зарядку выполнять,

                    Бегать, прыгать и скакать.

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев (шапочки – маски).

Воспитатель произносит:

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(шевелят над головой руками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть

(хлопки в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок – скок

Надо зайке поскакать

(прыжки на двух ногах)

Кто  - то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал

Простуда: Я как подую на вас,

                    Как зачихаю сейчас,

                    Всех болезнью заражу

                    И микробами награжу.

Ведущая: От простой воды и мыла, у микробов нету силы. Ребята, покажем,  как мы умеем мыть руки.

Дети: Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Моем пальцы и ладошки!

Воспитатель: Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

А у вас крошки?

Чистые ладошки!

Дети:  Да

 Ведущий: Мы зарядку делали;

                    Прыгали и бегали.

                    Стали мы умелыми,

                    Сильными и смелыми.

                    Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые,

                   сильные и смелые.

Пальчиковая игра «Пирожки»:

                    Раз, два, три, четыре,

                    Ловко тесто замесили.

                    Раскатали мы кружочки,

                    И слепили пирожочки.

                    Пирожки с начинкой,

                    Сладкою малинкой.

                    Из печи достали,

                    Угощать всех стали.

Простуда: Не хочу я пирожков!      (топает ногами)

                    Не хочу я вас, дружков.

                    А хочу вас заразить,

                    И микробами наградить.

                    Будете в кроватках лежать

                    И лекарство принимать.

 Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,

                     Надо овощи любить.

                     И без исключения –

                     В этом нет сомнения.

Ведущий: а теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?

Игра-упражнение «Кто ловкий?»  (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики).

Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть в  воротики, не получается).

Ведущий: Ребята, давайте прогоним простуду.

                    Ручками захлопаем, ножками затопаем.

                    Скажем вместе: раз, два, три,

                    Ты, простуда, уходи!!!     («Простуда» убегает)

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

                                Доктора вызывали?

                                Я Доктор Айболит.

                                У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!

                    Ничего у нас не болит.

                     Мы делали  зарядку,  и  к нам примчалась «Простуда».

                     Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них

                     поднялась температура, начался кашель, насморк.

                    Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,

                                Зарядка всем нужна.

                                От лени и болезни

                                Спасает нас она!

                                И куда же делась эта «Простуда»?

Дети: Мы её прогнали.

Доктор Айболит: Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь  по - больше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Доктор Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витаминку.

 Я сегодня очень рад!

Посмотрел на вас – ребят.

Сильных, ловких, смелых.

Крепких, загорелых.

Всем вокруг я расскажу,

Как  здорово у вас в саду!

Будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста"

Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : физкультурн...

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают  «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной ...

Воспитание здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста

Воспитание  здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста...