Главные вкладки

    Воспитание здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста
    статья (младшая группа)

    Осипова Надежда Евгеньевна

    Воспитание  здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_sayt.docx14.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитание  здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста.                

     

       Самая важная и вместе с тем сложная задача - это вырастить здорового человека. А что такое здоровье? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: “Здоровье-это состояние полного физического, психического, социального благополучия”. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.     Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. А ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое. А что же наши дети?

       В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет.

        Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

    Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую проявлять беспокойство мы начинаем только тогда, когда болезнь уже на пороге. Следует изменить пассивный образ жизни на здоровый, научиться всему, что нам помогает, и отторгнуть то, что явно лишнее, ненужное, приобщить детей к здоровому образу жизни.

        Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3 лет осуществляется по следующим направлениям:

    1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

    Самые прочные привычки формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных задач. Поэтому надо изначально  все продумать и организовать, потому что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

    2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

    Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Важно, чтобы малыш усвоил, что все части тела надо одинаково содержать в чистоте  и постоянно заботиться о них.

    Надо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

    Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих, обучать в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

    3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

    Обращать внимание на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов.

    4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

    Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности. Для решения этой проблемы надо разработать  двигательный режим на день, используя игрушки , физкультурное оборудование, а также нестандартные пособия для выполнения физкультурных упражнений.

    5. Потребности семьи ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья. Без  участия родителей  невозможно добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

        Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

    Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...

    Консультация для родителей " Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста"

    Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового малыша. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми : физкультурн...

    Мастер – класс для педагогов «Здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста»

    Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни....

    Проект "Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста"

    Проект способствует формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков...