Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей младшего дошкольного возраста»
проект (младшая группа)

Ирина Геннадьевна Кирсанова

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. 

Информационная карта проекта:

Полное название проекта: «Здоровый и безопасный образ жизни детей младшего дошкольного возраста»

Автор проекта: Кирсанова Ирина Геннадьевна, воспитатель.

Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц).

Участники проекта: педагоги, дети младшей группы, их родители.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у малышей; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Важно на этом этапе сформировать у малышей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Предлагаю вашему вниманию ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПРОЕКТА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МДОУ № 1 « Аленуш ка » Кирсанова Ирина Геннадьевна

Слайд 2

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Проблема здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В п ериод детства формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Условия социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира, может стать для его здоровья небезопасной . Поэтому, с раннего детства необходимо формировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности, с охранению и укреплению здоровья. В связи с этим, необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности и здоровьесбережения ребёнка . Используя интеграцию образовательных областей, и реализуя основные задачи, важно акцентировать внимание детей на безопасности поведения и здоровом образе жизни. Актуальность Предлагаемый проект направлен на создание педагогами и родителями условий для сохранения, сбережения здоровья детей ранн его возраста.

Слайд 4

Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта педагог дети родители

Слайд 5

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового и безопасного образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей в вопросах безопасного поведения детей, через сотрудничество с ДОУ.

Слайд 6

Задачи Для детей: укреплять и охранять здоровье детей ; повышать интерес детей к здоровому и безопасному образу жизни, через разнообразные формы и методы работы; формировать навыки здорового и безопасного образа жизни, первоначальные простейшие представления о себе; воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; охрана и укрепление здоровья детей; обеспечить физическое и психическое благополучие воспитанников. Для родителей: повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения жизни и укрепления здоровья ребенка; способствовать созданию активной позиции родителей. Для педагога: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; обогатить предметно-пространственную развивающую среду группы; укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 7

У детей: - оптимальное функционирование организма и повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды; сформированность основ здорового и безопасного образа жизни, полезных привычек ; - овладеют умениями безопасного поведения и со взрослыми и сверстниками, в помещении и на улице. У педагогов: создание условий для сохранения здоровья и формирование правил безопасного поведения у детей. У родителей: - необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах обеспечения его здоровье и безопасность ребенка. Ожидаемый результат

Слайд 8

Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего и безопасного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Слайд 9

1 этап организационный Дидактическое и методическое оснащение проекта: подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов; разработка конспектов занятий, консультаций для родителей; пополнение предметно-развивающей среды пособиями и дидактическими играми; разработка информационного материала для родительского уголка; разработка анкет для родителей; составление перспективного плана мероприятий проекта. Этапы реализации проекта

Слайд 10

Основные направления проекта Обеспечение охраны и укрепление здоровья малышей. Создание предметно-развивающей среды (дидактические игры, книги, пособия по формированию потребности в здоровом образе жизни). Формирование взаимодействия детского сада и семьи, как необходимое условие полноценного развития ребенка. Оценка эффективности комплексных воздействий.

Слайд 11

2 этап основной Реализация проекта в совместной и практической деятельности с детьми Взаимодействие с родителями по данной теме.

Слайд 12

В группе оборудованы: уголок здоровья ; уголок безопасности; спортивный уголок; центр сюжетно-ролевой игры: «Магазин», «Больница»; центр художественной литературы. Ресурсное обеспечение проекта В ДОУ имеется: медицинский кабинет; физкультурный зал; музыкальный зал.

Слайд 13

Беседа, ситуативный разговор: «О поведении в группе» «О правилах спуска и подъёма по лестнице» «О поведении на прогулке. « О правилах работы с изобразительными материалами: не есть пластилин и краски , не грызть карандаши и мелки, не размахивать ими ». Рассматривание предметных картинок и плакатов: «Не играй с электричеством», «Не играй с огнём», «Не играй с колющими, режущими предметами», «Не пробуй жидкости и лекарства», «Не выбегай на проезжую часть», « Н е ешь грязными руками», «Не ешь снег и сосульки», «Не играй с бродячими животными». Подобран дидактический материал и пособия

Слайд 14

Создание игровых ситуаций: «Зайка заболел». «Как помочь лисичке?». «У куклы Кати грязные руки. Научим ее умываться». «Моем куклу Машу». «Помоги котёнку перейти дорогу» «Мишка укололся: пожалеем мишку и научим, чего нельзя брать у мамы нож, ножницы, иголки», «Зайчик обжёгся: вылечим лапку и расскажем, что нельзя трогать утюг» и т.д. И гры : Дидактические - «Почини светофор» - прикручивание пробочек по цвету к светофору ; «Опасные предметы». Подвижные - «Мы – шофёры» , «Веселый автомобиль», «Воробушки и автомобиль». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций : - «Осторожным надо быть!» - автор Ольга Корнеева . - «Уроки светофора» - автор Виталий Лиходед . - сказки «Бобовое зёрнышко», «Козлятки и волк» и др.

Слайд 15

образовательную деятельность ; игровую технологию; совместную деятельность воспитателя и детей; проведение режимных моментов. Реализация проекта проходила через :

Слайд 16

Организация рационального режима дня Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Слайд 17

Организация здорового сна

Слайд 18

Осуществление закаливающих процедур

Слайд 20

Организация здорового и полноценного питания

Слайд 22

Физическое воспитание

Слайд 23

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Обеспечение здорового ритма жизни ребенка в детском саду Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая 2 . Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие 3. Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия Использование современных здоровьесберегающих технологий

Слайд 24

Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Слайд 25

Безопасность. Основные разделы, с которыми знакомим детей. Ребенок дома. Ребёнок и другие люди. Эмоциональное благополучие ребенка. Ребенок на улице.

Слайд 26

Замечать опасные места Различать величину транспорта Знание сигналов светофора Понимание опасности транспорта Дети в раннем возрасте способны

Слайд 27

Формы работы с родителями: Р одительские собрания А нкетирование Выпуск рекомендаций и памяток К онсультации Беседы Подбор специальной педагогической литературы

Слайд 28

3 этап итоговый Анализ и подведение итогов работы над проектом: анкетирование родителей и опрос детей. Презентация проекта для педагогов и родителей. Разработка методических рекомендаций для родителей. Прогнозирование дальнейшей работы. Публикация проекта на интернет-сайте. Цель: Обобщить знания детей о здоровосберегающем и безопасном поведении.

Слайд 29

Продукты проекта Рисунки, поделки по теме проекта. Картотеки : пальчиковых игр, подвижных игр, утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница», «Магазин». Изготовление дидактической игры «Опасные предметы». Папки – передвижки, ширмы, буклеты на тему здоровья и безопасности. Проектная папка.

Слайд 30

Заключение Можно сделать вывод об эффективности проведенной работы по реализации данного творческого проекта. Приобретенные малышами навыки по безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни, нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате. Поэтому в дальнейшем необходимо продолжить работу по закреплению, расширению и обогащению полученных знаний и умений, а также продолжить сотрудничество с родителями по данному вопросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни дет...

Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.(Из опыта работы)

В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ...

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста

Формировать профессиональную позицию педагога, характеризующую мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.Формировать у детей интегративные качества: овладе...

Проектирование программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста

     Формирование здорового и безопасного образа жизни является актуальной задачей управления в дошкольном образовании. В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровь...

Особенности формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО.

В старшем  дошкольном возрасте уже можно знакомить ребят с возможностями здорового человека. Рационально расширять набор представлений о рациональном питании (объеме пищи, последовательности её п...

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ И БЕЗОПАСНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Современные условия требуют от общества особенного внимания к тому, чтобы у подрастающего поколения формировалось позитивное отношение к здоровому образу жизни. Важной задачей является воспитание осоз...

Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний,вера в свои силы»...