КАРТОТЕКА КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА МЕСЯЦ
картотека

Латышева Ольга Александровна

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА И СТАШЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya_na_mesyats.pptx736.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА МЕСЯЦ

Слайд 2

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ 1. Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую по3 раза). Повторяйте после каждого упражнения. 2 . Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз. 3 . О познайте небольшой предмет (ключ , пуговица, скрепка и т.д .) с закрытыми глазами, у сложнение- завёрнутый в бумагу или ткань. 4. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. 8—10 повторений моторной программы. 5. Зажать конец палочки средним и указательным пальцами правой руки. Длинный конец палочки должен находиться дальше от груди. Перевернуть палочку и вложить ее длинным концом в левую руку ( между указательным и средним пальцами). Очередным поворотом вложить ее в правую руку и т.д. Усложняя вкладывать палочку поочерёдно между всеми пальцами. 6. Перекатывать шарик между пальцами. Шарик или орешек помещается между большим и указательным пальцами. Указательный палец перекатывает шарик как вдоль, так и поперек большого пальца. Повторить упражнение остальными пальцами. 7 . Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхватите их руками, голову спрячьте в колени. Раскачивайтесь из стороны в сторону, стараясь расслабиться.

Слайд 3

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ 1. Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха. 2. Подбрасывать шарик или орешек на ладони попеременно левой и правой рукой, словно уголёк. Затем подбрасывать два предмета двумя руками одновременно . 3. Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук - крыша. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно . Добавьте музыкальное сопровождение. 4. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «один, один-два, один-два-три и т.д .». Усложнение- правая рука начинает с мизинца, левая с большого пальца. 5 . Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой. 6 . В озьмите лист бумаги, порвите пополам, ещё пополам. И т.д. далее двумя руками из кусочков скручивайте шарики. Затем постройте комочки в ряд и «отстреливайте» поочерёдными парными щелчками, меняя пальцы. 7 . Брать палочку за концы и удерживать ее на весу поочередно указательными пальцами обеих рук, средними пальцами и т.д. Делайте движения челюстью в разных направлениях. 8 . Положить шар или орех в центр ладони левой руки, а сверху положить центром ладони на шар правую руку. Сдавливать шар с обеих сторон, как бы пытаясь его раздавить. Чередовать максимальное напряжение с расслаблением, не выпуская шар из руки.

Слайд 4

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ 1. Стоя, опустите руки, сделайте быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам, ладонями вверх. Затем , медленно выдыхая, опустите руки вдоль тела ладонями вниз . 3 раза. Повторяйте после каждого упражнения. 2. Стоя, делайте несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой. 3 . Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их. 4 . Сидя на полу, вытяните ноги перед собой. Совершайте движения пальцами обеих ног, медленно сгибая и выпрямляя их сначала вместе, затем поочередно. Добавьте синхронные движения кистями рук. 5 . Зажать карандаш между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делать шаги по столу. Следить , чтобы карандаш не выпал из пальцев. 6 . Взять шар или орех в щепоть. Все пять пальцев давят на поверхность шара, как бы мнут его. Затем перекатывать шарик, сжимая его между кончиками пальцев 7. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Слайд 5

ЧЕТВЁРТАЯ НЕДЕЛЯ 1. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. Сделайте вилку указательным и средним пальцами, потрите одновременно перед и за ухом. В конце упражнения разотрите уши руками . 2 . Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону. Следите за комфортностью. 3 . Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. 4 . Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (начните с простых геометрических фигур). 5. Упираясь концами карандаша в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно карандашу, стараясь не уронить ее. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, удерживая палочку. Затем с напряжением прокатывать палочку между соединенными ладонями . 6. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений - лизгинка . 7 . Зажать шар или орешек в руке и производить максимально свободные движения (потряхивания) в лучезапястном суставе.

Слайд 6

ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ 1. Сядьте на пол «по-турецки», положите руки на диафрагму. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования. 2 . Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправлено ). Сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте одновременно с движениями рук широко открывать и закрывать рот. 3. Перебирать всеми пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого вперед и назад . Усложнение- правая рука начинает с мизинца, левая с большого пальца. 4. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните. 5 . На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею. На выдохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. 6. В станьте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду . Чередуйте с напряжением и расслаблением. 7 . Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека кинезиологических упражнений для детей с ТНР

Практический материал для воспитателей групп компенсирующей направленности...

Картотека кинезиологических упражнений

Картотека кинезиологических упражнений...

Картотека кинезиологических упражнений

Кинезиология-наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....

Картотека кинезиологических упражнений

Включены различные комплексы кинезиологических упражнений....

Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста.

Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта....

Картотека кинезиологических упражнений.

Картотека кинезиологических упражнений. КИНЕЗИОЛОГИЯ  - наука о развитии  умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Под влиянием ки...