КИНЕЗИОЛОГИЯ как средство оздоровления дошкольников
консультация
Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya.docx | 213.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КИНЕЗИОЛОГИЯ
как средство оздоровления дошкольников
«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо
Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений.
В чем польза кинезиологических упражнений для развития и здоровья детей дошкольного возраста? Использование упражнений кинезиологии позволяет: укреплять здоровье; повышать тонус; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение.
Упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25- 30 минут в день.
Для постепенного усложнения упражнений, можно использовать:
- ускорение темпа выполнения;
- выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
-упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей.
Если вас заинтересовали кинезиологические упражнения, и вы хотели бы расширить свои знания в этой области, предлагаем Вашему вниманию некоторые из них.
Всё в ваших руках! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
«Колечко»
Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
«Стол/Стул»
Обязательно нужно менять положение кистей рук одновременно! Повторить 10 раз, затем сменить ведущую руку.
«Кулак-ребро-ладонь»
Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Повторить 10 раз.
«Зайчик – Колечко»
Одновременно правой рукой показываем зайчика, а левой рукой колечко. Одновременно меняем положение рук. Повторить 10-15 раз
«Ухо-нос»
Левой рукой возьмитесь за кончики носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот. Повторить 10-15 раз.