КИНЕЗИОЛОГИЯ как средство оздоровления дошкольников
консультация

Каляганова Любовь Андреевна

Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx213.69 КБ

Предварительный просмотр:

КИНЕЗИОЛОГИЯ

как средство оздоровления дошкольников

«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. ТассоКинезиологические упражнения. Родителям. Консультации педагога-психолога.  Консультации педагога-психолога. МКДОУ "Детский сад №4"

Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений.

 В чем польза кинезиологических упражнений для развития и  здоровья детей дошкольного возраста? Использование упражнений кинезиологии позволяет: укреплять здоровье; повышать тонус; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение.

Упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности  это может составлять до 25- 30 минут в день.

Для постепенного усложнения упражнений, можно использовать:

- ускорение темпа выполнения;

- выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);

-упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей.

Если вас заинтересовали кинезиологические упражнения, и вы хотели бы расширить свои знания в этой области, предлагаем Вашему вниманию некоторые из них.

Всё в ваших руках! ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

 «Колечко»

Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец.  Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.«Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе с детьми дошкольного возраста»

 

«Стол/Стул»

Обязательно нужно менять положение кистей рук одновременно! Повторить 10 раз, затем сменить ведущую руку. https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-461054-1585026428.jpg

«Кулак-ребро-ладонь»

Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Повторить 10 раз.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-461054-1585026589.jpg

«Зайчик – Колечко»

Одновременно правой рукой показываем зайчика, а левой рукой колечко. Одновременно меняем положение рук. Повторить 10-15 разhttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-461054-1585026681.jpg

«Ухо-нос»

Левой рукой возьмитесь за кончики носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот. Повторить 10-15 раз.https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-461054-1585026736.jpg