Отчет о организации летнего оздоровителльной работе.
методическая разработка (старшая группа)

Зезюлина Ирина Васильевна

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О ОРГАНИЗАЦИИ  ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ МАДОУ д/с №12

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации водно-питьевого режима на каждой группе имелись в наличии одноразовые стаканчики для детей, питьевая вода;

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов .

С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.

 Был проведены консультации с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период. Приложение №1

 С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводилась утренняя зарядка на воздухе Приложение№2, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по траве и песку, умывание, обливание ног.

 Активно велась работа на цветнике и огороде. Дети совместно с воспитателем с радостью трудились: высаживали рассаду, поливали, рыхлили, пропалывали. На цветнике и клумбах дети ухаживали за многолетними цветами: флоксами, пионами, ирисами, а также и однолетними цветами: портулаком, бархатцами, астрами, шафранами. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовольствие.

 С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок обрабатывался, закрывался крышкой. Для настольных игр и творчества были вынесены столы. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, тележками, машинками, мячами, скакалками, обручами, оборудованием для спортивных игр и эстафет.

Постоянно с детьми проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Был предложен  разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры Приложение №3 :

«Семья», «Больница», «Парковка» и т. д.,

Экологические игры:

«Что было бы, если бы леса исчезли»

«Какого растения не стало»

Лото «времена года»

 «Угадай по лепестку»

 «Угадай по силуэту»

«Вершки корешки»,

а так же физкультурное оборудование :

скакалки, обручи, мячи.

 С детьми чередовались различные виды деятельности:

рисование на асфальте ;

чтение художественной литературы;

 беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы:

«Красный, желтый, зеленый »,

«Что можно и что нельзя на природе»,

 «Как вести себя с незнакомыми людьми»,

«Полезные свойства витаминов»,

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»,

 «Правила поведения дома, в транспорте, на участке»

 беседы о здоровье :

«Я и мой организм»,

«Болезни грязных рук»

беседы о экологии:

«Роль дождя на Земле»

«Для чего нужен огород?»

«Солнце и его значении на Земле.»

Большое внимание уделялось работе с родителями.

 В летний период для родителей были подготовлены и проведены консультации:

 - «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»;

 - «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

 Оформлен уголок :

«Вот оно, какое наше лето»

 где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете.

 Папка-раскладка:

- «Чем занять детей летом?»

 - «Организация гигиенических и закаливающих процедур»,

 - «Солнце – хорошо, но в меру»,

 - «Профилактика кишечных заболеваний»,

 - «Профилактика травматизма»,

 - «Как организовать летний отдых детей».

Родители участвовали в благоустройстве и озеленении участка.

С детьми проводились развлечения:

 «День защиты детей»,

 «День мыльных пузырей»,

«День белого кораблика»,

«Путешествие по экологической тропе»,

Квест –игра «Сказочный лес»,

Экологическая игра «Хорошо-плохо»

 «День Нептуна»,

«До свидания лето» и т.д.

Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.

                                                                                        Приложение № 1

Консультация для родителей

«Солнце хорошо, но в меру»

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе.  Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более  старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут.

Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.  Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны.

Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Консультация для родителей

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой,

влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Консультация для родителей

«О путешествиях с детьми»

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет.  Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Консультация для родителей

"Безопасность ребенка на улице"

Возможно, кое-кто из родителей малышей подумает, что эта статья не для него. Еще не один год пройдет, пока кроха станет настолько взрослым, чтобы гулять самостоятельно. Все это так. Но воспитывать ответственность у ребенка необходимо с малых лет. Чем раньше вы объясните малышу правила безопасного поведения на улице, тем вероятнее, что он не забудет науку и сможет при необходимости правильно воспользоваться этими уроками. Ваша задача – научить ребенка правильно вести себя в экстремальной обстановке.

Двор без опасностей

Современные ребятишки начинают гулять без сопровождения родителей гораздо позже, чем мы сами во времена своего детства. Но готовить кроху к самостоятельным «выходам в свет» стоит заранее. Так, прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя! Это опасно!» Нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя: в люк можно упасть, дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда ребенок останется там в заточении (если малыша заперли в подвале не нужно кричать и плакать, лучше изо всех сил стучать в дверь – так скорее кто-нибудь услышит и придет на помощь).

Большую опасность могут представлять даже припаркованные возле дома машины. Обычно, малыши четко усваивают, что с движущимися машинами нужно быть крайне осторожными. А вот стоящий автомобиль не вызывает у них беспокойства. Расскажите ребенку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, который, играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым.

Малыши любят играть в больницу, магазин или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие поблизости растения(траву, цветы, листья), собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребенок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Например, у клещевины, которую в последние годы сплошь и рядом выращивают у подъездов домов (в народе его называют «пальмой»), смертельно ядовитые семена. Малышу достаточно проглотить 2–3 семечка, что бы получить серьезное отравление. Обязательно объясняйте ребенку, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице нельзя брать в рот. А для игры лучше использовать безобидные и хорошо знакомые растения, например одуванчик, подорожник, рябину.

Гуляя с малышом во дворе, вы должны быть твердо уверены, что вокруг нет открытых канализационных люков. Статистика безжалостна: сотни детей гибнут и получают травмы именно по этой причине. И здесь не помогут никакие предостережения «смотреть под ноги» и «не наступать». В азарте подвижной игры малыш может просто не заметить опасность. Поэтому, не надейтесь на коммунальные службы, а берите инициативу в свои руки: проводите с другими родителями периодическую ревизию и закрывайте люки досками.

Правила экипировки

Одевая малыша на прогулку, проведите ревизию одежды. Лучше, чтобы она была без шнурков, которыми можно зацепиться. Желательно, чтобы обувь плотно фиксировалась на ноге и не «скользила». Это сделает игры ребенка более безопасными.

Жизнь на детской площадке

Как хорошо, что во дворах есть детские площадки с качелями! И как одновременно плохо, что они есть! Современные тяжелые железные конструкции обладают по истине разрушительной силой. И если такие качели на большой скорости ударят ребенка, это может закончиться плачевно. Опасность подстерегает не только крошечных несмышленышей, которые подобрались близко к качелям, пока их мамы увлеченно болтают на лавочке. И ребятишки постарше порой не могут правильно оценить безопасное расстояние. Поэтому, вы четко должны объяснитьребенку, что подходить к качелям можно только сбоку, а обходить их – на большом расстоянии. Садится и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать. Расскажите о том, к чему могут привести нарушения этих правил.

Сильно ударить малыша могут и карусели, если не соблюдать элементарные правила безопасности. Так же, как и в случае с качелями, почаще напоминайте крохе, что подходить к крутящимся каруселям опасно. Сначала нужно дождаться их остановки, и только потом усаживаться на сидение. И, конечно, крепко держаться.

Любой малыш знает, что лесенки, турнички, рукоходы, одним словом, спортивные снаряды – штука очень интересная и веселая. Они развивают ловкость, выносливость, координацию движений. И мама не будет запрещать вдоволь полазить и повисеть на них. Конечно при условии, что малыш будет делать все это с должной осторожностью. Прежде всего, обратите внимание на покрытие спортивной детской площадки. Если это песок, трава, опилки или, в крайнем случае, мелкая щебенка – смело отпускайте туда малыша. Если же площадка забетонирована или заасфальтирована, лучше поискать другое место для игр. Научите ребенка правильно спрыгивать с лесенки или турника. Когда ребенок раскачивается на перекладине, прыгать нужно в тот момент, когда тело начинает движение назад. Иначе можно легко упасть.

Всевозможные горки – любимое развлечение ребятишек. Но мамам и папам стоит обратить внимание на их состояние, прежде чем позволить крохе скатиться с ветерком. Если поручни или бортики горки деревянные, то родителям, нужно проверить, насколько хорошо обработана поверхность, чтобы избежать заноз на детских ручках. Для ребятишек-дошкольников высота горки не должна превышать 1,2 м. Проверьте, цело ли покрытие ската горки, нет ли на нем зазубрин. С «правильной» горки кроха скатывается без остановки до самого низа и не вылетает на землю, а задерживается на специальном, приподнятом выступе. Малыш должен знать, что горки – не место для баловства. Подниматься и съезжать нужно внимательно и аккуратно, соблюдать очередь и ни в коем случае не толкать других ребятишек. Это может привести к серьезной травме. Конечно, все время стоять рядом с горкой и опекать малыша не обязательно. Но лучше не выпускать ребенка из поля зрения, чтобы вовремя отреагировать на опасное поведение детей.

Катание на роликах или велосипеде – занятия полезные во всех отношениях, но, вместе с тем, довольно опасные. Прежде всего, позаботьтесь о средствах защиты маленьких спортсменов. Всевозможные шлемы, наколенники и налокотники – это не просто модные «примочки», а то, что убережет малыша не только от разбитых коленок и ободранных ручонок, но и от травм куда более серьезных. Шлем для роллера обязательно подбирайте с примеркой. Он должен удобно сидеть на голове, закрывать лоб, но не съезжать на глаза. Будут нелишними и специальные перчатки без пальцев. Кататься на роликах лучше в специально отведенных для этого местах. С велосипедом проще, только обязательно учите малыша быть внимательным к «пешеходам» и не развивать большую скорость там, где есть вероятность сбить кого-то из малышей. Если вам вместе с маленьким велосипедистом нужно перейти проезжую часть, обязательно снимите его с велосипеда и переведите через дорогу за руку, ведя велосипед отдельно. И, конечно, никогда не выпускайте маленького «гонщика» из поля зрения.

Еще одна опасность – большие и маленькие четвероногие, причем не только бродячие, но и самые настоящие домашние. Речь не столько об опасных болезнях, которые могут переносить животные, сколько о собачьей агрессии, жертвами которой иногда становятся дети. Бесспорно, вы должны воспитывать в ребенке любовь и доверие к братьям меньшим, но малыш должен четко знать, что собаки бывают разные и не всегда добрые. К тому же, лучше вообще не подходить к незнакомым животным. Расскажите малышу, что нельзя размахивать руками или палкой возле собаки. Она подумает, что ее хотят ударить и может укусить. Не стоит гладить и тискать незнакомую собаку. Ей это может не понравиться. Ребенок должен знать, как вести себя при нападении собаки. Если рядом нет спасительного пристанища – подъезда или дерева – не стоит убегать, собака все равно догонит. Покажите малышу, как нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись согнутыми в локтях руками. А взрослые обязательно придут на помощь.

Внимание, дорога!

В первую очередь очень важно самим всегда соблюдать правила дорожного движения. Если, гуляя с ребенком, вы переходите дорогу только на зеленый свет, пользуетесь наземными и подземными пешеходными переходами, малыш с самого раннего детства усвоит, что поступать нужно именно так, а не иначе. Если же мы сами частенько пренебрегаем этими простыми правилами, все наши нравоучения будут для малыша пустым звуком. Дети во всем копируют взрослых, помните об этом. Почему же ребенку нельзя перейти дорогу в неположенном месте, если то же самое делает мама, пусть и изредка? Лучше набраться терпения и подождать зеленого сигнала светофора лишнюю минуту, чем внушить ребенку, что допустимо не соблюдать правила.

Всякий раз, когда вы переходите с малышом через проезжую часть, проговаривайте алгоритм действий: «Сначала смотрим налево, доходим до середины дороги, затем смотрим направо». Приучайте малыша внимательно смотреть на дорогу даже в том случае, если вы идете на зеленый свет светофора. К сожалению, попадаются водители для которых правила не писаны… Объясните ребенку назначение «зебры» на дороге, разберитесь, что обозначают те или иные дорожные знаки. Было бы здорово поиграть дома с игрушечными машинками и плюшевыми «пешеходами», нарисовав на листах бумаги и развесив по квартире знаки дорожного движения. Любая наука лучше запоминается в игре…

Будьте осторожны при поездках на общественном транспорте и обучайте осторожности малыша. Не пренебрегайте правилами, какими бы простыми они вам не казались. Подходить к дверям автобуса, троллейбуса или маршрутного такси следует только после полной остановки транспорта, иначе можно поскользнуться и оказаться под колесами. Кроме того, вас может толкнуть кто-нибудь из напирающих сзади пассажиров. Входя в трамвай или автобус, пропустите вперед ребенка. Самых маленьких лучше взять на руки. Выходите из транспорта первой, затем помогите выйти малышу, придерживая его за руку.

Лифт – не совсем транспорт, но как и любые механизмы может представлять чрезвычайную опасность. В открывшийся лифт всегда первым заходит взрослый, за ним – ребенок. Малыша лучше держать за руку. При выходе – наоборот: ребенок первый, мама за ним. Не позволяйте малышу скакать в лифте – от этого он может «застрять».

Дорогие родители, помните, что детская безопасность зависит от нас. Задача взрослых не только постоянно опекать и оберегать малышей. Мы просто обязаны научить их заботиться о себе. Но делать это нужно грамотно и бережно, чтобы малыш не стал воспринимать окружающий мир как враждебный, полный опасностей, бед и злых людей. Нет, мир прекрасен и удивителен, открывать его для себя интересно и весело. Просто нужно всегда быть внимательным по отношению к себе и близким. И тогда беды обойдут вас и ваших замечательных малышей стороной!

                                                                            Приложение №2

Комплексы летней утренней гимнастики

на прогулке в старшей группе.

ИЮНЬ

I -II неделя СОЛНЕЧНАЯ - ЦВЕТОЧНАЯ

  1. Ходьба со словами:

Дружно мы шагаем,    

Солнышко  встречаем    

Раз, два, раз, два

Солнышко встречаем.

Ходьба на носках, руки вверх (тянем ручки к солнышку); ходьба широким шагом (покажем солнышку, как широко умеем шагать), бег друг за другом по площадке.

Упражнения без предметов, построение в кругу (круг - солнышко).

  1. «Хлопки для солнышка»

И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

  1. - поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками;
  2. - в и.п.;

3 - 4 - то же           (4-6 раз)  

  1. «Цветок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки к плечам.

  1. - раскрыть руки, поднять вверх (цветок раскрылся);
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же        (4-6 раз)

  1. «Травка зеленеет»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. - поворот вправо, руки раскрыть (Радуемся зеленой травке);
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же в другую сторону (2-3 раза в каждую сторону)
  1. «Петушок»

    И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею (произнести «Ку – ка – ре – ку».

    2 -  и. п.                                                   (3 – 4 раза)

   

  1. «Добрые жуки»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

  1. - приседание или полуприседание (Жуки дразнят петуха, не хотят, чтобы он склевал их)
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же        (4-6 раз)
  1. «Зайчик»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки-лапки впереди.

Прыжки (Зайчики рады лету и солнышку)

(8-12 раз в чередовании)

  1. Повторение 1 упражнения с подниманием рук на вдохе и опусканием на выдохе.
  1.       Подвижная игра

III и IV неделя ВИТАМИННАЯ - ПОХОДНАЯ

  1. Ходьба со словами:

Чтобы вырасти здоровым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Витамины ешьте

 Каждый день.

Ходьба на носках, руки на поясе, с выполнением заданий, присесть, изменить положение рук, бег врассыпную в колонне по одному. Построение врассыпную, не мешая друг другу.

  1. Упражнения с мячами.
  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.
  1. - руки вперед;
  2. - вверх;
  3. - вперед;
  4. - вниз(4-6раз)
  1. И.п. - то же.
  1. - носок правой ноги вперед, мяч выставить вперед;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же левой ногой (2-3 раза каждой ногой)
  1. И.П. - стойка свободная.

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10-12 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху.
  1. - наклон вправо;
  2. - и.п.;
  3. -4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)
  1. И.п. - ноги шире плеч, руки с мячом вперед.
  1. - наклон к носку правой ноги, колени не сгибать;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же к носку левой ноги (2-3 раза к каждой ноге)
  1. И.п. - мяч на полу (земле), руки на поясе.

Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча, высоко понимая колено.

               (8-12 раз поскоки чередуя с ходьбой)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, мяч в руках внизу.
  1. - поднять мяч вверх - вдох;
  2. - и.п. - выдох;
  3. - 4 - то же (3-4раза)
  1. Подвижная игра

ИЮЛЬ

I-И неделя ВОДНАЯ - ЛЕСНАЯ

  1. Ходьба со словами:  
  2. Физкультурой  занимайся,

         И водою обливайся.

        Ты в лесочке погуляй,

        Никогда не унывай.                                                                                    

Ходьба мелким и широким шагом (Идут муравьишки и большие звери); ходьба на носка по положенной на пол (землю) доске (Переходим по мостику через речку); бег змейкой между оборудованием спортивной площадки (Обегаем деревца). Построение в круг.

  1. Упражнения с шишками (кубиками)
  1. Шишка об шишку.

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с шишками внизу.

  1. - руки через стороны вверх, стать на носки, стукнуть шишкой

об шишку;

  1. - и.п.;
  2. - 4- то же        (4-6        раз)
  1. «Мишки играют шишками»

И.п. - повернуться друг к другу, ноги на ширине плеч, шишки в согнутых руках у груди.

1 - выполнять движения борцов, стукаясь шишками (30-40 сек.)

  1. «Деревца увидели мишек, рассердились, закачали ветками»

И.п. - в круг лицом, ноги на ширине плеч, руки с шишками вверху.

Покачивание руками и туловищем в разные стороны, увеличивая амплитуду        (4-6 раз в каждую сторону)

  1. «Переложи шишку»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки вперед, шишка в правой руке (одна шишка лежит на полу)

  1. - поднять колено, переложить шишку под коленом из правой руки в левую;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же в правую руку (2-3 раза каждой ногой)

  1. «Спрячем мишку»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с шишками вперед.

1 - присесть, колени в стороны, спина прямая, спрятать руки с шишками за спину.

  1. «Веселимся»

Прыжки на двух ногах, одновременно похлопывая шишками друг о друга (10-12 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза)

7. «Отдыхаем»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены.

  1. - поднять руки через стороны вверх - вдох;
  2. - и.п. - выдох;
  3. - 4 - то же        (3-4        раза)

Подвижная игра

Ill - IV неделя ПОЧВЕННАЯ - ТУРИСТИЧЕСКАЯ

  1. Ходьба со словами:

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка:

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

Ходьба на носках; пятках; врассыпную; бег со сменой ведущего. Построение в три звена.

  1. Упражнения с палками.
  1. И.п. - носки на ширине стопы, палка у груди.
  1. - палку вверх, потянуться;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же        (4-6        раз)
  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди.
  1. - повороты вправо;
  2. - и.п.;
  3. - 4- то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)
  1. И.п. - ноги шире плеч, палку поставить впереди на пол, наклониться опереться двумя руками о палку сверху.

1 - 4 - выполнять пружинящие прогибания спины, держась за палку.

Выпрямляться, отдыхать        (3-4        раза)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с палкой вытянуты вперед.
  1. - поднять правое колено к груди, палкой притянуть ближе к груди;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же левой ногой        (2-3        раза каждой ногой)
  1. И.п. - ноги вместе, правой рукой держаться за палку, упертую в пол.

Прыжки на двух ногах вокруг палки в правую сторону; руки поменять, прыжки в другую сторону.

(10-20 прыжков 2 раза в чередовании с ходьбой)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с палкой у груди.
  1. - палку вперед - вдох;
  2. - и.п. - выдох;
  3. -4 - то же        (3-4        раза)
  1. Подвижная игра

АВГУСТ

I -II неделя ВОЗДУШНАЯ - ЗООЛОГИЧЕСКАЯ

  1. Ходьба со словами:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней Спасает нас она!

Ходьба приставным шагом, стоя лицом в круг, в разных направлениях; бег с изменением темпа.

Построение в три звена.

  1. Упражнения с султанчиками.
  1. «Ветер дует на султанчики»

И.п. - ноги на ширину стопы, руки с султанчиками опущены вниз.

  1. - правую руку через сторону вверх, помахать султанчиком;
  2. - и.п.;
  3. - тоже левой рукой;
  4. - и.п.        (2-3 раза каждой рукой)
  1. «Разгоняем ветерок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками у груди.

  1. - развести руки в стороны;
  2. - и.п.;

3- 4 - то же        (4-6 раз)

  1. «Подружились с ветерком»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки с султанчиками вверху.

  1. - наклоны вправо;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)

  1. «Пружинки»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с султанчиками у груди.

  1. - присесть, с поворотом вправо;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)

  1. Веселый ветерок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками скрещены вверху.

Прыжки на двух ногах, перекрещивая султанчики.

(10-20 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза)

  1. Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.
  1. Подвижная игра

Ill -IV неделя ЗАПОВЕДНАЯ - КРУИЗНАЯ

  1. Ходьба со словами:

Раз, два, три, четыре, пять Будем мы маршировать.

Небо, звезды, луг, цветы Небывалой красоты.

Ходьба на носках, ходьба с изменением темпа, бег со сменой ведущего. Построение врассыпную.

  1. Упражнения с обручами.
  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с обручем у груди.
  1. - обруч вперед;
  2. - и.п.;

3-4- тоже        (4-6        раз)

  1. И.п. - то же.
  1. - обруч вверху;
  2. - и.п.;

3- 4 - то же        (4-6 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с обручем вперед.
  1. - поворот вправо;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, правую руку вытянуть вперед, повесить на нее обруч.

Раскачивание обруча на руке. Затем руку сменить (30-40 сек.)

  1. И.п. - стать в обруч. Взять обруч двумя руками поднять вверх,

продеть через себя        (4-5 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе, обруч на полу.

Стать на носки, выпрыгнуть из обруча, повернуться, впрыгнуть обратно        (произвольно 10-15 раз)

  1. Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.
  1. Подвижная игра

                                                      Приложение №3

Сюжетно-ролевые  игры  экологической направленности

«Лесное происшествие»

Цель:

 Способствование развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей.

Задачи:

1. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе;

2. Формировать общую культуру личности воспитанников, развивать их социальные, нравственные, физические качества, самостоятельность и ответственность ребёнка;

3. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Предварительная работа:

- прогулки в лес, на пруд, луг.

- беседы о правилах поведения людей в природе.

- чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях, о работе пожарных и спасателей.

- рассматривание энциклопедий.

Оборудование:

- макеты деревьев, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», носилки, каски для пожарных, пожарный шланг, фуражка полицейского.

- воронёнок Петя (мягкая игрушка).

Сопутствующие игры:

- «Больница», «Пожарные», «Спасатели».

Предполагаемые роли:

- врачи, спасатели, санитары, пожарники, полицейские.

Обогащение и активизация словаря:

- патруль, происшествие, эвакуация, милосердие, бедствие.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, приветствуют их и строятся вокруг воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь:

- Ребята, нам срочная телеграмма. Открывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка – Весточка. Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Помогите! Спасите! »

Воспитатель:

- Ребята, мы можем помочь жителям леса? А как? (варианты ответов детей). Кто может потушить пожар? (пожарные). Оказать первую помощь животным? (спасатели, санитары). Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар). А кто может рассказать другим людям о том, что произошло? (журналисты).

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Лесное происшествие». Давайте распределим роли. Кто хочет быть пожарным? (2 человека). Что вам нужно для игры, чтоб потушить пожар? (огнетушитель, ведро, лопата, одежда) Берите все необходимое. Лес у нас будет здесь. Вот деревья, пострадавшие животные, пожар будем тушить здесь.

Совместное распределение ролей, раздача атрибутов, определение расположения игрового пространства, проговаривание примерных игровых действий, речевых оборотов, правил поведения в природе.

Воспитатель исполняет роль «начальника спасательной операции». Остальные роли обыгрывают дети. Педагог стимулирует детей на диалог в процессе игры. На тушение пожара отправляются пожарные, спасатели, девочки – санитарки, а так же журналисты.

Воспитатель:

- Я буду начальником спасательной операции.

- Но, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти следующие препятствия:

1) пройти по глубокому «снегу» (ходьба с высоким подниманием ног) ;

2) проползти под дугой, имитируя препятствия пожара в лесу;

3) перепрыгнуть с кочки на кочку на двух ногах.

Воспитатель:

- Пожарные, тушите скорее огонь. Спасатели переносите пострадавших зверей в машину и везите их в больницу. В больнице девочки – ветеринары лечат зверей. Санитары оказывают им помощь. Журналисты ведут репортаж с места событий.

Окончание игры:

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как мы сегодня дружно играли и сумели помочь лесным жителям. Жаль, что бывают такие люди, которые не умеют обращаться с огнем. Давайте подведем итог:

- Можно ли разводить огонь в лесу? (не желательно) Но, если все-таки пришлось его развести то, что нужно сделать? (потушить) Чем? (залить водой или засыпать землей, песком).

 «ТАЙНА  ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЫ»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

    Цель: уточнение представления детей о лесе, о поляне;

    Задачи: показать взаимосвязь лесных обитателей, природы и человека; закрепить знание правил поведения в лесу; познакомить детей с экологическими знаками; воспитывать Доброжелательное отношение ко всему живому.

Ход игры. В помещении группы (или зале) создается игровая модель лесной поляны. В центре комнаты - зеленое покрытие («трава»), где стоят «пеньки», «растут цветы», «ягоды», «грибы», «протекает ручеек» . По краям покрытия можно поставить макеты лесных деревьев и кустарников с плоскостными изображениями птиц, животных, гнезд, паутины и т. д. Ребята (туристы) отдыхают на лесной поляне. Воспитатель предлагает им перечислить объекты, которые они видят по краям поляны. Рассказывает о том, как в лесу все нужны друг другу, как лес важен для человека. Затем обращает внимание детей на поляну, просит назвать, что на ней растет. Рассказывает о том, что на поляне светлее, чем в лесу, тут лучше растут ягоды и грибы.

В конце путешествия знакомит детей с предупреждающими и запрещающими экологическими знаками, предлагает расставить их в нужных местах. В ходе игры ребята могут «фотографировать» птиц и зверей, а в свободное время проявить «фотографии» (сделать рисунки), оформить выставку.

«ПОСЕЩЕНИЕ ЗООПАРКА»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Цель: расширение представления дошкольников о диких животных;  ознакомление с животными, занесенными в Красную книгу.

Ход игры. В помещении группы из мебели или строительного материала воспитатель устраивает «клетки», в которых находятся «животные» (большие игрушки или картины). Можно соорудить «пруд» для водоплавающих птиц, «загон» для лошадей; в зоопарке можно устроить аквариум, обезьянник и т. д.

Посетители зоопарка могут взять с собой «своих детей» - кукол (воспитатель тоже может быть с «сыном» или «дочкой»). Кассир, продавая билеты, предупреждает о том, что зоопарк через час закрывается, и просит ребят не задерживаться Контролер, пропуская посетителей и отрывая билеты, просит детей не подходить близко к «клеткам», не кормить животных m территории зоопарка посетителей встречает экскурсовод, который беседует с ними, рассказывает о питомцах (о том что они едят, как себя ведут, какой у них характер). В роли экскурсовода выступает воспитатель, но может быть и ребенок из старшей группы. Детям говорят, что сотрудники зоопарка любят его обитателей, заботятся о них. Экскурсовод возле каждой «клетки» ведет с детьми разговор: выясняет, что они знают про это животное, а затем коротко дает новую, небольшую «о объему информацию .

При посетителях можно организовать раздачу корма, осмотр животных ветеринарным врачом, чистку «клеток». Эти Ролевые действия, выполняемые детьми, поддерживают игровую ситуацию и позволяют ребятам получать новые сведения при этом воспитывается бережное отношение к животным .

Завершающими объектами осмотра могут быть животные, которые занесены в Красную книгу и охраняются государством (белогрудый медведь, лошадь Пржевальского, снежный барс, уссурийский тигр, гепард, кавказский леопард). Экскурсовод рассказывает о том, где обитают эти животные, почему их так мало осталось, как их охраняют.

Сюжетно – ролевая игра «ЛЕТНЯЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА ПОБЕРЕЖЬЕ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

    Цель: ознакомление детей с суровым климатом Севера, животными, обитающими в тех краях, их приспособленностью к трудным условиям жизни.

Задачи: дать представление об их жизни в летний период. Сообщить о том, что белый медведь охраняется всеми государствами. Развивать воображение детей, их игровые умения.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в детский сад пришло письмо от полярников, которые приглашают смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции на Север. Для этого снаряжен «самолет», на его борту разместятся дети одной группы. В экспедицию отправятся самые отважные, дисциплинированные, осторожные ребята, ведь Север таит в себе много опасностей. «Полетят» те, кто сумеет хорошо подготовиться к суровым условиям Севера.

Подготовка состоит в следующем: необходимо собрать как можно больше сведений о Севере (книги, рисунки, фотографии), принести их в детский сад, всем вместе рассмотреть. Проследить по глобусу (или карте) маршрут экспедиции. Перед долгой дорогой надо потренироваться - научиться преодолевать различные препятствия, ведь исследователям придется идти узкими тропами, в обход ледяных нагромождений, прыгать через расщелины в горах. К экспедиции следует подготовить оснащение каждому участнику: рюкзак, теплый комбинезон (условно любая теплая одежда), защитные очки, фотоаппарат, бинокль или подзорную трубу (игровая атрибутика). Нужны также сухой паек (маленькая шоколадка, печенье) и медицинская аптечка для оказания первой помощи.

С момента чтения письма начинается вхождение детей в воображаемую экспедицию на Север. Осуществляя реалистично все этапы подготовки, воспитатель поддерживает и углубляет игровую ситуацию.

В эти же дни взрослые продумывают оборудование физкультурного зала, его оформление под побережье Северного Ледовитого океана. Пестро-зеленое или пестро-коричневое ковровое покрытие может изображать тундру (материк), где пасутся северные олени (несколько картин или игрушек). Рядом находятся сторожевая собака и оленевод. Из различного физкультурного оборудования, покрытого белой тканью, создают льдины, ледяные торосы, которые «плавают в океане» (лежат на полу). На некоторых льдинах - животные (белые медведи, тюлени). На шведской стенке можно изобразить скалу с множеством птиц (вставленные картинки). Во время игры в зале (если возможно) включают дополнительный свет (фотолампу, прожектор). Это светит  солнце в полярный день.

Перед началом игры воспитатель готовит экипаж самолета из трех-четырех ребят (первый и второй пилоты, бортмеханик, стюардесса). Пилот должен хорошо знать маршрут полета. Он ведет самолет - летит впереди всех с расправленными крыльями (руками). По бокам от него находятся второй пилот и бортмеханик, которые держат в руках бумажные вертушки (пропеллеры). Стюардесса проверяет готовность участников экспедиции к полету.

Приземлившись в тундре, перед выходом из самолета экипаж и пассажиры надевают теплые комбинезоны. Руководитель экспедиции (воспитатель) проверяет, готовы ли ее участники отправиться в путь. Объясняет, что сначала они пойдут по тундре, а затем на льдинах будут путешествовать по Северному Ледовитому океану. Путешественников подстерегают опасности: в тундре можно провалиться в болото; на льдинах есть большие трещины, это тоже очень опасно. Все должны быть очень внимательными и оказывать друг другу помощь.

В тундре участникам экспедиции встречается пастух-оленевод (эту роль исполняет взрослый), который хорошо знает местные условия и знакомит путешественников с северным краем. Рассказывает ребятам о тундре. Показывает им следы белого медведя на льдине. Обращает внимание на плавающего тюленя. Предлагает затаиться и понаблюдать за белым медведем, который показался вдали на льдине. Руководитель экспедиции советует ребятам надеть очки, чтобы яркое солнце и сверкающий снег не слепили глаза. Просит проверить одежду,

Помогает тем, кто поскользнулся и упал. Напоминает, чтобы дети фотографировали животных, их следы, пейзаж, чаще смотрели в бинокли и подзорные трубы, дабы не пропустить что-нибудь интересное.

Руководитель экспедиции рассказывает о том, что в последнее время развелось много белых медведей, которые теперь охраняются  государством, на них нельзя охотиться. Таким образом, люди спасли медведей от вымирания.

Заняв места в самолете, дети снимают теплую одежду, едят сухой паек. Самолет взлетает: путешественники возвращаются домой. Вечером фотографы «проявляют» фотопленку, делают фотографии (рисунки).

 



Предварительный просмотр:

                                                                                        Приложение № 1

Консультация для родителей

«Солнце хорошо, но в меру»

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе.  Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более  старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут.

Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.  Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны.

Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Консультация для родителей

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой,

влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Консультация для родителей

«О путешествиях с детьми»

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет.  Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Консультация для родителей

"Безопасность ребенка на улице"

Возможно, кое-кто из родителей малышей подумает, что эта статья не для него. Еще не один год пройдет, пока кроха станет настолько взрослым, чтобы гулять самостоятельно. Все это так. Но воспитывать ответственность у ребенка необходимо с малых лет. Чем раньше вы объясните малышу правила безопасного поведения на улице, тем вероятнее, что он не забудет науку и сможет при необходимости правильно воспользоваться этими уроками. Ваша задача – научить ребенка правильно вести себя в экстремальной обстановке.

Двор без опасностей

Современные ребятишки начинают гулять без сопровождения родителей гораздо позже, чем мы сами во времена своего детства. Но готовить кроху к самостоятельным «выходам в свет» стоит заранее. Так, прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя! Это опасно!» Нужно объяснить доходчиво, почему именно нельзя: в люк можно упасть, дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда ребенок останется там в заточении (если малыша заперли в подвале не нужно кричать и плакать, лучше изо всех сил стучать в дверь – так скорее кто-нибудь услышит и придет на помощь).

Большую опасность могут представлять даже припаркованные возле дома машины. Обычно, малыши четко усваивают, что с движущимися машинами нужно быть крайне осторожными. А вот стоящий автомобиль не вызывает у них беспокойства. Расскажите ребенку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, который, играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым.

Малыши любят играть в больницу, магазин или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие поблизости растения(траву, цветы, листья), собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребенок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Например, у клещевины, которую в последние годы сплошь и рядом выращивают у подъездов домов (в народе его называют «пальмой»), смертельно ядовитые семена. Малышу достаточно проглотить 2–3 семечка, что бы получить серьезное отравление. Обязательно объясняйте ребенку, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице нельзя брать в рот. А для игры лучше использовать безобидные и хорошо знакомые растения, например одуванчик, подорожник, рябину.

Гуляя с малышом во дворе, вы должны быть твердо уверены, что вокруг нет открытых канализационных люков. Статистика безжалостна: сотни детей гибнут и получают травмы именно по этой причине. И здесь не помогут никакие предостережения «смотреть под ноги» и «не наступать». В азарте подвижной игры малыш может просто не заметить опасность. Поэтому, не надейтесь на коммунальные службы, а берите инициативу в свои руки: проводите с другими родителями периодическую ревизию и закрывайте люки досками.

Правила экипировки

Одевая малыша на прогулку, проведите ревизию одежды. Лучше, чтобы она была без шнурков, которыми можно зацепиться. Желательно, чтобы обувь плотно фиксировалась на ноге и не «скользила». Это сделает игры ребенка более безопасными.

Жизнь на детской площадке

Как хорошо, что во дворах есть детские площадки с качелями! И как одновременно плохо, что они есть! Современные тяжелые железные конструкции обладают по истине разрушительной силой. И если такие качели на большой скорости ударят ребенка, это может закончиться плачевно. Опасность подстерегает не только крошечных несмышленышей, которые подобрались близко к качелям, пока их мамы увлеченно болтают на лавочке. И ребятишки постарше порой не могут правильно оценить безопасное расстояние. Поэтому, вы четко должны объяснитьребенку, что подходить к качелям можно только сбоку, а обходить их – на большом расстоянии. Садится и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать. Расскажите о том, к чему могут привести нарушения этих правил.

Сильно ударить малыша могут и карусели, если не соблюдать элементарные правила безопасности. Так же, как и в случае с качелями, почаще напоминайте крохе, что подходить к крутящимся каруселям опасно. Сначала нужно дождаться их остановки, и только потом усаживаться на сидение. И, конечно, крепко держаться.

Любой малыш знает, что лесенки, турнички, рукоходы, одним словом, спортивные снаряды – штука очень интересная и веселая. Они развивают ловкость, выносливость, координацию движений. И мама не будет запрещать вдоволь полазить и повисеть на них. Конечно при условии, что малыш будет делать все это с должной осторожностью. Прежде всего, обратите внимание на покрытие спортивной детской площадки. Если это песок, трава, опилки или, в крайнем случае, мелкая щебенка – смело отпускайте туда малыша. Если же площадка забетонирована или заасфальтирована, лучше поискать другое место для игр. Научите ребенка правильно спрыгивать с лесенки или турника. Когда ребенок раскачивается на перекладине, прыгать нужно в тот момент, когда тело начинает движение назад. Иначе можно легко упасть.

Всевозможные горки – любимое развлечение ребятишек. Но мамам и папам стоит обратить внимание на их состояние, прежде чем позволить крохе скатиться с ветерком. Если поручни или бортики горки деревянные, то родителям, нужно проверить, насколько хорошо обработана поверхность, чтобы избежать заноз на детских ручках. Для ребятишек-дошкольников высота горки не должна превышать 1,2 м. Проверьте, цело ли покрытие ската горки, нет ли на нем зазубрин. С «правильной» горки кроха скатывается без остановки до самого низа и не вылетает на землю, а задерживается на специальном, приподнятом выступе. Малыш должен знать, что горки – не место для баловства. Подниматься и съезжать нужно внимательно и аккуратно, соблюдать очередь и ни в коем случае не толкать других ребятишек. Это может привести к серьезной травме. Конечно, все время стоять рядом с горкой и опекать малыша не обязательно. Но лучше не выпускать ребенка из поля зрения, чтобы вовремя отреагировать на опасное поведение детей.

Катание на роликах или велосипеде – занятия полезные во всех отношениях, но, вместе с тем, довольно опасные. Прежде всего, позаботьтесь о средствах защиты маленьких спортсменов. Всевозможные шлемы, наколенники и налокотники – это не просто модные «примочки», а то, что убережет малыша не только от разбитых коленок и ободранных ручонок, но и от травм куда более серьезных. Шлем для роллера обязательно подбирайте с примеркой. Он должен удобно сидеть на голове, закрывать лоб, но не съезжать на глаза. Будут нелишними и специальные перчатки без пальцев. Кататься на роликах лучше в специально отведенных для этого местах. С велосипедом проще, только обязательно учите малыша быть внимательным к «пешеходам» и не развивать большую скорость там, где есть вероятность сбить кого-то из малышей. Если вам вместе с маленьким велосипедистом нужно перейти проезжую часть, обязательно снимите его с велосипеда и переведите через дорогу за руку, ведя велосипед отдельно. И, конечно, никогда не выпускайте маленького «гонщика» из поля зрения.

Еще одна опасность – большие и маленькие четвероногие, причем не только бродячие, но и самые настоящие домашние. Речь не столько об опасных болезнях, которые могут переносить животные, сколько о собачьей агрессии, жертвами которой иногда становятся дети. Бесспорно, вы должны воспитывать в ребенке любовь и доверие к братьям меньшим, но малыш должен четко знать, что собаки бывают разные и не всегда добрые. К тому же, лучше вообще не подходить к незнакомым животным. Расскажите малышу, что нельзя размахивать руками или палкой возле собаки. Она подумает, что ее хотят ударить и может укусить. Не стоит гладить и тискать незнакомую собаку. Ей это может не понравиться. Ребенок должен знать, как вести себя при нападении собаки. Если рядом нет спасительного пристанища – подъезда или дерева – не стоит убегать, собака все равно догонит. Покажите малышу, как нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись согнутыми в локтях руками. А взрослые обязательно придут на помощь.

Внимание, дорога!

В первую очередь очень важно самим всегда соблюдать правила дорожного движения. Если, гуляя с ребенком, вы переходите дорогу только на зеленый свет, пользуетесь наземными и подземными пешеходными переходами, малыш с самого раннего детства усвоит, что поступать нужно именно так, а не иначе. Если же мы сами частенько пренебрегаем этими простыми правилами, все наши нравоучения будут для малыша пустым звуком. Дети во всем копируют взрослых, помните об этом. Почему же ребенку нельзя перейти дорогу в неположенном месте, если то же самое делает мама, пусть и изредка? Лучше набраться терпения и подождать зеленого сигнала светофора лишнюю минуту, чем внушить ребенку, что допустимо не соблюдать правила.

Всякий раз, когда вы переходите с малышом через проезжую часть, проговаривайте алгоритм действий: «Сначала смотрим налево, доходим до середины дороги, затем смотрим направо». Приучайте малыша внимательно смотреть на дорогу даже в том случае, если вы идете на зеленый свет светофора. К сожалению, попадаются водители для которых правила не писаны… Объясните ребенку назначение «зебры» на дороге, разберитесь, что обозначают те или иные дорожные знаки. Было бы здорово поиграть дома с игрушечными машинками и плюшевыми «пешеходами», нарисовав на листах бумаги и развесив по квартире знаки дорожного движения. Любая наука лучше запоминается в игре…

Будьте осторожны при поездках на общественном транспорте и обучайте осторожности малыша. Не пренебрегайте правилами, какими бы простыми они вам не казались. Подходить к дверям автобуса, троллейбуса или маршрутного такси следует только после полной остановки транспорта, иначе можно поскользнуться и оказаться под колесами. Кроме того, вас может толкнуть кто-нибудь из напирающих сзади пассажиров. Входя в трамвай или автобус, пропустите вперед ребенка. Самых маленьких лучше взять на руки. Выходите из транспорта первой, затем помогите выйти малышу, придерживая его за руку.

Лифт – не совсем транспорт, но как и любые механизмы может представлять чрезвычайную опасность. В открывшийся лифт всегда первым заходит взрослый, за ним – ребенок. Малыша лучше держать за руку. При выходе – наоборот: ребенок первый, мама за ним. Не позволяйте малышу скакать в лифте – от этого он может «застрять».

Дорогие родители, помните, что детская безопасность зависит от нас. Задача взрослых не только постоянно опекать и оберегать малышей. Мы просто обязаны научить их заботиться о себе. Но делать это нужно грамотно и бережно, чтобы малыш не стал воспринимать окружающий мир как враждебный, полный опасностей, бед и злых людей. Нет, мир прекрасен и удивителен, открывать его для себя интересно и весело. Просто нужно всегда быть внимательным по отношению к себе и близким. И тогда беды обойдут вас и ваших замечательных малышей стороной!

.



Предварительный просмотр:

                                                                            Приложение №2

Комплексы летней утренней гимнастики

на прогулке в старшей группе.

ИЮНЬ

I -II неделя СОЛНЕЧНАЯ - ЦВЕТОЧНАЯ

  1. Ходьба со словами:

Дружно мы шагаем,    

Солнышко  встречаем    

Раз, два, раз, два

Солнышко встречаем.

Ходьба на носках, руки вверх (тянем ручки к солнышку); ходьба широким шагом (покажем солнышку, как широко умеем шагать), бег друг за другом по площадке.

Упражнения без предметов, построение в кругу (круг - солнышко).

  1. «Хлопки для солнышка»

И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

  1. - поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками;
  2. - в и.п.;

3 - 4 - то же           (4-6 раз)  

  1. «Цветок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки к плечам.

  1. - раскрыть руки, поднять вверх (цветок раскрылся);
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же        (4-6 раз)

  1. «Травка зеленеет»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. - поворот вправо, руки раскрыть (Радуемся зеленой травке);
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же в другую сторону (2-3 раза в каждую сторону)
  1. «Петушок»

    И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею (произнести «Ку – ка – ре – ку».

    2 -  и. п.                                                   (3 – 4 раза)

   

  1. «Добрые жуки»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

  1. - приседание или полуприседание (Жуки дразнят петуха, не хотят, чтобы он склевал их)
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же        (4-6 раз)
  1. «Зайчик»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки-лапки впереди.

Прыжки (Зайчики рады лету и солнышку)

(8-12 раз в чередовании)

  1. Повторение 1 упражнения с подниманием рук на вдохе и опусканием на выдохе.
  1.       Подвижная игра

III и IV неделя ВИТАМИННАЯ - ПОХОДНАЯ

  1. Ходьба со словами:

Чтобы вырасти здоровым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Витамины ешьте

 Каждый день.

Ходьба на носках, руки на поясе, с выполнением заданий, присесть, изменить положение рук, бег врассыпную в колонне по одному. Построение врассыпную, не мешая друг другу.

  1. Упражнения с мячами.
  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.
  1. - руки вперед;
  2. - вверх;
  3. - вперед;
  4. - вниз(4-6раз)
  1. И.п. - то же.
  1. - носок правой ноги вперед, мяч выставить вперед;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же левой ногой (2-3 раза каждой ногой)
  1. И.П. - стойка свободная.

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10-12 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху.
  1. - наклон вправо;
  2. - и.п.;
  3. -4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)
  1. И.п. - ноги шире плеч, руки с мячом вперед.
  1. - наклон к носку правой ноги, колени не сгибать;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же к носку левой ноги (2-3 раза к каждой ноге)
  1. И.п. - мяч на полу (земле), руки на поясе.

Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча, высоко понимая колено.

               (8-12 раз поскоки чередуя с ходьбой)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, мяч в руках внизу.
  1. - поднять мяч вверх - вдох;
  2. - и.п. - выдох;
  3. - 4 - то же (3-4раза)
  1. Подвижная игра

ИЮЛЬ

I-И неделя ВОДНАЯ - ЛЕСНАЯ

  1. Ходьба со словами:  
  2. Физкультурой  занимайся,

         И водою обливайся.

        Ты в лесочке погуляй,

        Никогда не унывай.                                                                                    

Ходьба мелким и широким шагом (Идут муравьишки и большие звери); ходьба на носка по положенной на пол (землю) доске (Переходим по мостику через речку); бег змейкой между оборудованием спортивной площадки (Обегаем деревца). Построение в круг.

  1. Упражнения с шишками (кубиками)
  1. Шишка об шишку.

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с шишками внизу.

  1. - руки через стороны вверх, стать на носки, стукнуть шишкой

об шишку;

  1. - и.п.;
  2. - 4- то же        (4-6        раз)
  1. «Мишки играют шишками»

И.п. - повернуться друг к другу, ноги на ширине плеч, шишки в согнутых руках у груди.

1 - выполнять движения борцов, стукаясь шишками (30-40 сек.)

  1. «Деревца увидели мишек, рассердились, закачали ветками»

И.п. - в круг лицом, ноги на ширине плеч, руки с шишками вверху.

Покачивание руками и туловищем в разные стороны, увеличивая амплитуду        (4-6 раз в каждую сторону)

  1. «Переложи шишку»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки вперед, шишка в правой руке (одна шишка лежит на полу)

  1. - поднять колено, переложить шишку под коленом из правой руки в левую;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же в правую руку (2-3 раза каждой ногой)

  1. «Спрячем мишку»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с шишками вперед.

1 - присесть, колени в стороны, спина прямая, спрятать руки с шишками за спину.

  1. «Веселимся»

Прыжки на двух ногах, одновременно похлопывая шишками друг о друга (10-12 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза)

7. «Отдыхаем»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены.

  1. - поднять руки через стороны вверх - вдох;
  2. - и.п. - выдох;
  3. - 4 - то же        (3-4        раза)

Подвижная игра

Ill - IV неделя ПОЧВЕННАЯ - ТУРИСТИЧЕСКАЯ

  1. Ходьба со словами:

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка:

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

Ходьба на носках; пятках; врассыпную; бег со сменой ведущего. Построение в три звена.

  1. Упражнения с палками.
  1. И.п. - носки на ширине стопы, палка у груди.
  1. - палку вверх, потянуться;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же        (4-6        раз)
  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди.
  1. - повороты вправо;
  2. - и.п.;
  3. - 4- то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)
  1. И.п. - ноги шире плеч, палку поставить впереди на пол, наклониться опереться двумя руками о палку сверху.

1 - 4 - выполнять пружинящие прогибания спины, держась за палку.

Выпрямляться, отдыхать        (3-4        раза)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с палкой вытянуты вперед.
  1. - поднять правое колено к груди, палкой притянуть ближе к груди;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же левой ногой        (2-3        раза каждой ногой)
  1. И.п. - ноги вместе, правой рукой держаться за палку, упертую в пол.

Прыжки на двух ногах вокруг палки в правую сторону; руки поменять, прыжки в другую сторону.

(10-20 прыжков 2 раза в чередовании с ходьбой)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с палкой у груди.
  1. - палку вперед - вдох;
  2. - и.п. - выдох;
  3. -4 - то же        (3-4        раза)
  1. Подвижная игра

АВГУСТ

I -II неделя ВОЗДУШНАЯ - ЗООЛОГИЧЕСКАЯ

  1. Ходьба со словами:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней Спасает нас она!

Ходьба приставным шагом, стоя лицом в круг, в разных направлениях; бег с изменением темпа.

Построение в три звена.

  1. Упражнения с султанчиками.
  1. «Ветер дует на султанчики»

И.п. - ноги на ширину стопы, руки с султанчиками опущены вниз.

  1. - правую руку через сторону вверх, помахать султанчиком;
  2. - и.п.;
  3. - тоже левой рукой;
  4. - и.п.        (2-3 раза каждой рукой)
  1. «Разгоняем ветерок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками у груди.

  1. - развести руки в стороны;
  2. - и.п.;

3- 4 - то же        (4-6 раз)

  1. «Подружились с ветерком»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки с султанчиками вверху.

  1. - наклоны вправо;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)

  1. «Пружинки»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с султанчиками у груди.

  1. - присесть, с поворотом вправо;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)

  1. Веселый ветерок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками скрещены вверху.

Прыжки на двух ногах, перекрещивая султанчики.

(10-20 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза)

  1. Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.
  1. Подвижная игра

Ill -IV неделя ЗАПОВЕДНАЯ - КРУИЗНАЯ

  1. Ходьба со словами:

Раз, два, три, четыре, пять Будем мы маршировать.

Небо, звезды, луг, цветы Небывалой красоты.

Ходьба на носках, ходьба с изменением темпа, бег со сменой ведущего. Построение врассыпную.

  1. Упражнения с обручами.
  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с обручем у груди.
  1. - обруч вперед;
  2. - и.п.;

3-4- тоже        (4-6        раз)

  1. И.п. - то же.
  1. - обруч вверху;
  2. - и.п.;

3- 4 - то же        (4-6 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с обручем вперед.
  1. - поворот вправо;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, правую руку вытянуть вперед, повесить на нее обруч.

Раскачивание обруча на руке. Затем руку сменить (30-40 сек.)

  1. И.п. - стать в обруч. Взять обруч двумя руками поднять вверх,

продеть через себя        (4-5 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе, обруч на полу.

Стать на носки, выпрыгнуть из обруча, повернуться, впрыгнуть обратно        (произвольно 10-15 раз)

  1. Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.
  1. Подвижная игра

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация отчет воспитателя о летней оздоровительной работе

отчет воспитетеля старшей разновозрастной  группы в лоп, взаимодействие с родитетелями....

Отчет по организации летне-оздоровительной кампании за 2013год подготовительной логопедической группы

Отчетпо организации летне-оздоровительной кампании за 2013годподготовительной логопедической группы...

Отчет по результатам летней-оздоровительной работе старшей группы за 2016 учебный год.

Цель : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период....

Отчет о проведении летней оздоровительной работе в старшей группе

Отчет о проведенных мероприятиях за лето в старшей группе...

Отчет по результатам летне-оздоровительной работы в старшей группе за 2018 год.

Отчет по результатам  летне-оздоровительной работы  в старшей группе  за 2018 год....