Отчет по организации летне-оздоровительной кампании за 2013год подготовительной логопедической группы
материал (подготовительная группа) по теме

Шпыг Татьяна Николаевна

Отчет

по организации летне-оздоровительной кампании за 2013год

подготовительной логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_organizatsii_letne_-_ozdorovitelnoy_kampanii.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать и узнавать что – то новое. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, досуги и развлечения.

        В течении всего летнего периода продолжали работу по укреплению здоровья детей, а именно проводили  закаливающие мероприятия: 

1.выносили  оборудование: плескательницы, оборудование для игр с водой и песком;

2. во время прогулки дети принимали воздушные и солнечные ванны, ходили босиком по траве;

3. обеспечивали  пребывание детей на свежем воздухе (приём, зарядка, занятия, прогулки, игры);

4.ежедневно на прогулке (в соответствии с состоянием погоды) проводили  игры с водой и песком, подвижные игры, игры с оборудованием, повышающим двигательную активность детей (скакалки, мячи, обручи и др.);

5.проводили спортивные развлечения, целевые прогулки, экскурсии;

6. одежда детей соответствовала температурному режиму, имелись головные уборы;

7. соблюдался питьевой режим;

8. воспитывали гигиенические привычки –мыть руки после посещения туалета, по мере загрязнения, приучали полоскать рот после еды, аккуратно и бесшумно есть, следить за своей осанкой;

9.продолжали воспитывать навыки культурного поведения.

        Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. В летний период были успешно организованы и проведены  тематические недели во время которых дети узнавали что-то новое, закрепляли уже ранее полученные  знания, делились своими впечатлениями и яркими воспоминаниями. Во время «Недели поделок из бумаги» дети  познакомились со свойствами и видами бумаги,  научились делать самолетики из бумаги, чему были чрезвычайно рады.  По окончании  тематической недели в группе была организованна выставка поделок из бумаги.

         Во время  недели «Путешествие в мир животных» воспитатель  Шпыг Т.Н. провела экскурсию на конеферму.  На ферме дети узнали, как содержат животных, покормили их сеном, погладили,  рассмотрели конюшню, так же познакомились с профессией ветеринар. Хозяйка конефермы рассказала  о своих питомцах, некоторые из которых чемпионы международных скачек. Особенно понравился детям жеребенок Одуванчик и его мама – лошадь Маша. После экскурсии дети выразили свои впечатления в рисунках, а так же с радостью делились ими с товарищами, и с родителями. Всю неделю с детьми проводили беседы о домашних и диких животных,  дидактические игры, загадывали загадки о животных.

        Во время «Недели кубанской сказки» познакомили детей с «Батькиными сказками» - сказами о казаках и земле Кубанской. Неделя была закреплена экскурсией  в Сельскую поселенческую библиотеку.  Библиотекарь Манькова Е.В.  провела  познавательную  беседу о том, что такое библиотека, как правильно пользоваться  книгой  и  как беречь её. Дети слушали стихи, отгадывали загадки, внимательно рассматривали иллюстрации в журналах. Было приятно видеть радостные и весёлые лица детей. В заключительном слове библиотекарь пожелала ребятам  полюбить книгу и стать активными читателями. Дети обещали часто приходить в библиотеку, когда подрастут.

        Во время недели «Мы в профессии играем» проводили  беседы, пальчиковые и словесные игры, читали о людях разных профессий. Дети составляли рассказы на тему» Кем я буду, когда вырасту?», «Моя мама на работе», учили стихотворения о людях разных профессий. Оформили выставку рисунков «Моя любимая профессия». Дети самостоятельно рассказывали о профессии которую нарисовали, оценивали работы товарищей.  Воспитатель Мошненко Д.А. организовала экскурсию на почту с целью познакомить детей с работой почты, обязанностями почтальона. Дети еще раз убедились в том, что все профессии нужны и важны. В конце недели воспитатели детского сада показали для детей кукольный театр «Мы в профессии играем» о работе пожарного. Дети были не только зрителями, но и участниками театра, отгадывали загадки, помогали ведущей. На память детям были подарены памятки – подсказки с номером телефона пожарной службы.

        Во время «Недели знатоков природы родного края»  провели целевую прогулку на луг. Дети рассмотрели растения, которые растут на лугу, вспомнили названия лекарственных растений, собрали цикорий для гербария. Вечером детям и их родителям  было предложено принести из дома лекарственные растения для гербария. Самое активное участие приняла семья Москаленко. Ваня с мамой принесли для гербария золотой ус, подорожник, эхинацею,  тысеячилистник и др.  Оформив папку «Гербарий лекарственных растений»  пополним уголок природы новым материалом.

        «Неделя любимых стихов»  подарила детям моменты радости, ведь каждый гордился тем, что он выучил и с выражением рассказал «длинное» стихотворение о лете. Особенно трудно было Саше Л., так как он очень тихо рассказывает  стихи.  Работали по правильному звукопроизношению с Лилей В., Мишей Л., Олесей С. , предстоит и дальнейшая работа в этом направлении.

        Кроме тематических недель проводили беседы  о безопасности детей, о дружбе, о нашей стране и малой Родине. Детям было интересно побывать в  методическом кабинете детского сада. Старший воспитатель, Алла Михайловна, рассказала детям, для чего нужен такой кабинет, что хранится в шкафах и на полках. Дети слушали внимательно, задавали вопросы. На память Алла Михайловна подарила детям гномика, которого дети назвали Антошкой и обещали не обижать его.

         К «Дню семьи, любви и верности» воспитатели группы  проводили беседы об истории возникновения праздника, о семье, читали рассказы, учили стихотворения. Каждому ребенку было предложено нарисовать свою семью, а затем рассказать, кого и что он изобразил. В подарок  своим семьям  дети сделали  из бумаги символ праздника- ромашки. Родители с радостью принимали скромные, но такие дорогие сердцу  поздравления от своих детей.

        К дню празднования 28 июля Крещения Владимира на Руси воспитатели детского сада с согласия родителей  посетили  церковь. Дети были впечатлены увиденным, тихонько рассматривали  все что окружало их вокруг. Батюшка Алексий показал детям храм, алтарь, объяснил его назначение. Эмоционально дети рассказывали в детском саду обо всем, что узнали сами.

        Тематическая неделя посвященная празднованию  Яблочного Спаса была насыщена разными событиями. Воспитатели провели беседу об истории возникновения праздника, познакомили детей с народными приметами. Дети рассказали наизусть стихотворения о Яблочном Спасе и о  яблочках. Была проведена целевая прогулка к яблоне в школьном дворе. Дети рассмотрели старое дерево, его плоды, собрали немного яблок. В группе ребята нарисовали «Яблочки садовые, яблочки медовые» для выставки работ. Была сделана коллективная объемная аппликация «Яблочки на блюде. Так же  дети сделали поздравительные открытки для родителей к празднику. Накануне праздника в детский сад был приглашен батюшка для  освещения яблок, меда и других плодов. Дети внимательно следили за происходящим и очень радовались, когда батюшка окропил их свяченой водой с пожеланием здоровья.  А попробовав освященные плоды, дети сделали вывод, что они болеть теперь никогда не будут. К Яблочному Спасу был проведен конкурс  для родителей «Выпечка с яблоками», где наши родители приняли участие.

        Были организованы целевые прогулки по ул. Первомайской, по ул.Чкалова цель которых -  продолжать знакомить детей с улицами родной станицы. Во время прогулок  закрепляли с детьми правила поведения на улице и на дороге.

        Неоднократно проводились экскурсии в школу. Дети рассматривали здание школы, играли на школьном стадионе.         

        За лето дети сделали аппликации, рисовали, вырезали, учили стихи, проводили наблюдения, помогали воспитателям в уходе за цветами, в уборке территории и группы. Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным  материалами. 
        В летний период были проведены спортивные  праздники: «Ловкие, смелые, сильные, умелые», «Мама, папа, я –спортивная семья или не стой на месте, веселее вместе» с участием родителей группы, которые принесли детям много положительных эмоций.          

        За время летнего периода дети побывали в планетарии, в кукольном театре, в театре ростовых кукол, которые приезжали в детский сад. Отметили «День флага Российской Федерации». Все собрались перед зданием детского сада. В небо отпустили воздушные шары трех цветов – триколор флага России, а затем танцевали под веселую музыку. Можно смело сказать, что  жизнь детей в детском саду за время лета была увлекательной, разнообразной и веселой.

        Летом родителям  были предложены консультации «Закаливание воздухом», «Закаливание солнцем», памятки «Как правильно одеть ребенка», «Менингит», «Если ребенка ужалила пчела», «Немного об осанке»(физрук), «»Как правильно переходить дорогу» и др.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация летней оздоровительной кампании - как условие двигательной активности и физических качеств"

Длительное пребывание на свежем воздухе, к тому же, способствует нормализации сна, положительно влияет на развитие умсственных способностей ребёнка....

Материалы по организации работы кружка «Юные журналисты» в подготовительной логопедической группе.

Дети 6-7 года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, рождение ребенка, трудоустройство, болезнь и т.д. Они способны отслеж...

Отчет презентация о проведенной летне-оздоровительной работе с детьми в подготовительной к школе группе в 2017 году

Презентация о летне-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста в 2017 году...

Отчет о результатах летней оздоровительной кампании 2017 г.

Отчет  о результатах летней оздоровительной кампании 2017 г. в первой младшей группе...

Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в подготовительной логопедической группе

Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в подготовительной логопедической группе (часть 1)...

Проект по организации летнего оздоровительного отдыха детей разновозрастной логопедической группы.

Цель проекта:Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического,психического и социального здоровья воспитанников МБДОУ в летний период....

Организация летней - оздоровительной кампании в ДОУ.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Пребывание дошкольников на с...