Проект по организации летнего оздоровительного отдыха детей разновозрастной логопедической группы.
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сазонова Светлана Викторовна

Цель проекта:Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического,психического и социального здоровья воспитанников МБДОУ в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект"Зравствуй, лето!"29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по организации летнего оздоровительного отдыха детей     логопедической группы.

Паспорт проектной работы                                        

Автор проекта: Сазонова С.В.

                                                 

Тема проекта. «Здравствуй, лето!»

Тип проекта: информационно- творческий (краткосрочный)

Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).

Участники проекта: воспитатели, дети 4 – 6 лет, родители.

Актуальность темы:

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработан проект «Здравствуй, лето!».  Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также   повышение информационной компетентности родителей в области   организации летнего отдыха детей. Исходной предпосылкой выбора        тематики развлечений проекта является тематическое планирование         непосредственно образовательной деятельности в летний период. Каждое     новое развлечение является итогом тематических недель по определенной теме.

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников МБДОУ в летний период; развитие познавательного процесса, формирование  экологической  культуры детей.  

Особое внимание уделяется физкультурно- оздоровительному направлению проекта.

Задачи по работе с детьми:

     - укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

     - формировать навыки безопасного поведения;

- воспитывать у детей привычки к здоровому образу жизни;

- воспитывать экологическую культуру у дошкольников

- развивать познавательный интерес;

- индивидуальная работа с малоподвижными и замкнутыми детьми.

Задачи по работе с родителями:

- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

     - объяснить актуальность и важность проекта;

     - привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;

- повысить образовательный уровень родителей по данной теме.

Ожидаемый результат: повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости; расширение кругозора и знания о здоровом образе жизни, формирование знаний о безопасности жизнедеятельности; формирование экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых.

Принципы, используемые при разработке проекта

1. Систематичность, учет возрастных особенностей, сезонность.

2. Интеграция, координация деятельности педагога.

3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.

4. Преемственность с семьями воспитанников.

Инструментарий проектной работы

- Экспериментирование

- Загадки

- Совместное изготовление коллажей, плакатов

- Чтение художественной литературы

               Механизмы реализации проекта    

- Продуктивная деятельность

- Игровая деятельность

- Совместная деятельность

- Беседы

- Досуги

- Развлечения

- Целевые прогулки

Планирование работы по реализации проекта

        I этап. Подготовительный                                  

- Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.        

- Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.

- Подготовить подарки, поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)

           II этап. Основной этап

               Конкурсы и игры занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями дошкольников, игровой основой данных   мероприятий, оригинальностью их проведения. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий.

 

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской              деятельности:  

 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.                                                  

Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделять должное внимание лечебно – оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

№пп

Формы и методы

Содержание

1

2

3

1

Обеспечение здорового ритма жизни

1. Гибкий режим

2. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период

3. Соблюдение питьевого режима

2

Физические упражнения

1. Утренняя гимнастика

2. Физкультурно- оздоровительные занятия, упражнения. Развлечения. Игры.

3. Подвижные и дидактические игры

4. Профилактическая гимнастика

5. Спортивные игры

6. Физкультурные минутки и динамические паузы

3

Гигиенические и водные процедуры

1. Умывание

2. Мытье рук по локоть

3. Игры с водой и песком

4 .Обливание ног

4

Свето- воздушные ванны

1. Проветривание помещений.

2. Сон при открытых фрамугах

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день

4. Обеспечение температурного режима

5

Психогимнастика

1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

2. Минутки вхождения в день

3. Игровой массаж

4. Дыхательная. Пальчиковая, звуковая гимнастика

6

Активный отдых

1. Развлечения и праздники

2. Игры и забавы

3. Дни здоровья

4.Походы на территории детского сада

7

Музыкотерапия

1. Музыкальное сопровождение режимных моментов

2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период

8

Пропаганда ЗОЖ

 Организация консультаций, бесед  по теме

9

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться   своим опытом. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий. Воспитывать нравственность и любовь к родному городу, своей маленькой Родине.

Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение, нельзя рвать странички, бросать на пол, всегда убирать на свое место.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать,         делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя   природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко

 всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель: развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.

 Развивать художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал, экспериментировать с ним при создании образа).

 Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;

  Создать условия для экспериментирования с различными художественными   материалами, инструментами, изобразительными техниками. Учить детей   использовать разнообразные изобразительные средства в детском    творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: привлекать детей к посильному труду на огороде, в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Содержание работы и проводимые мероприятия

- труд в уголке природы (уход за комнатными цветами);

- труд в цветнике (уход за бархатцами, календулой, циннией, астрами);

- труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек);

- индивидуальные трудовые поручения (сложить песок в песочник, вытряхнуть мусор и др.);

- коллективный труд в природе;

- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);

- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);

- ручной труд (плетение из цветной бумаги, оригами, плетение из резиночек).

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать:

 ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и

фантазию в играх с песком и водой.

Учить овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Самолеты», «Бегите ко мне», «Куры в огороде», «Пузырь», «Кошки-мышки», «Догоните меня», «Гуси-гуси», «Сбей кеглю», «Птички и собачки», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята»,

 «Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень», «Третий лишний»,

«Прятки», «Бездомный заяц».

III этап. Итоговый

- Провести мониторинг результатов работы по проекту.

- Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

      - Фотоотчёт.

- Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта         и изготовление альбомов с рисунками.

                                     

     

                   

                       

                                                                                       

                                                                                         

                                                                                                                                       

                                                   

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по организации летнего оздоровительного отдыха в подготовительной группе

Проект    предоставляет    широкие    возможности   для   укрепления    физического,...

План летне-оздоровительной работы в разновозрастной дошкольной группе

План летне-оздоровительной работы на июнь и август месяцы по тематическим неделям...

Перспективное планирование летнего оздоровительного отдыха детей старшего дошкольного возраста.

программа летнего оздоровительного отдыха детей старшего возраста...

ПРОГРАММА Летнего оздоровительного отдыха детей 3-5 лет. «Весёлое творческое лето!»

         Программа Летнего оздоровительного отдыха детей среднего дошкольного возраста «Весёлое творческое лето!!» разработана на основе Основной образовате...