План летне-оздоровительной работы в разновозрастной дошкольной группе
календарно-тематическое планирование по теме

Жулина Ирина Аркадьевна

План летне-оздоровительной работы на июнь и август месяцы по тематическим неделям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letne.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

План летне-оздоровительной работы с детьми разновозрастной группы дошкольного возраста (с 3 до 8 лет)

Задачи:

1 формировать у воспитанников ответственность за  сохранение собственного здоровья;

2 разносторонне и гармонично развивать детей в летний период;

3 разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей;

4 формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового образа жизни.

Тематическое планирование:

1 неделя июня – «Пусть всегда будет солнце!»

Цель: создать атмосферу радости, положительное эмоциональное состояние детей, развивать двигательные навыки.

2 неделя июня – «Азбука безопасности».

Цель: профилактика детского травматизма; развивать у детей умение распознавать опасные зоны в помещении и на улице, формировать умение прогнозировать  развитие ситуации на дороге, в играх.

3 неделя июня – «В лес за чудесами».

Цель: расширять кругозор детей об окружающей нас природе, птицах и животных.

4 неделя июня – «Детский экологический театр».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

1 неделя августа – «Воздушные путешествия».

Цель: развивать у детей познавательную активность, формировать навыки исследовательской деятельности.

2 неделя августа  – «Чудеса на грядках».

Цель: расширять кругозор детей об овощах и фруктах, активизировать словарь.

3 неделя августа – «Книжкина неделя».

Цель: воспитывать у детей интерес к произведениям художественной литературы.

4 неделя августа – «Песочные фантазии».

Цель: развивать у детей познавательную активность, формировать навыки исследовательской деятельности.

Тема недели: «Пусть всегда будет солнце!»

Понедельник

(день книги)

Вторник

(день творчества)

Среда

(день почемучек)

Четверг

(день здоровья)

Пятница

(день радости и смеха)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Лето, лето – какого оно цвета?»

Наблюдения: «Солнышко», «Волшебная тучка».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнечные лучи».

Разучивание песен про лето и солнышко.

П\ и «Солнышко проснулось», «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».

Чтение худ. литературы: «У солнышка в гостях» (словенская сказка), К. Чуковский «Краденное солнце».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «День защиты детей», «Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись».

Наблюдения: «Росинка», «Капельки росы».

Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте, на бумаге красками): «Мир похож на цветной луг» (ст. возраст), «Ладошка –это солнышко» (мл. возраст).

Аппликация «Летний денёк» (обрывание бумаги).

Труд в природе: полив клумбы с цветами.

П\и «Кто быстрее?», «Найди свой цвет».

 

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Летние развлечения».

Наблюдения: целевая прогулка вокруг д\с «Любимое время года».

Опыт: сила солнечного луча.

Развивающие игры: «Я знаю пять названий…», «Опасно - безопасно».

П\и «Ловишки с лентой», «Скакалки».

Труд в природе: подметание дорожки к веранде.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин МАГНИТ».

Театр на заборе: «Колобок».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар».

Ручной труд: изготовление пилоток из бумаги.

Самомассаж «Ласковое солнышко».

Знакомство с дорожкой здоровья на участке.

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи».

П\и «День и ночь», «Радуга».

Сюжетно-ролевая игра «Айболит» (на веранде).

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Наблюдение «Тень».

Труд: помощь взрослым в украшении веранды.

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

Оформление выставки детских рисунков «Вернисаж».

Тема недели: «Азбука безопасности»

Понедельник

(день книги)

Вторник

(день творчества)

Среда

(день почемучек)

Четверг

(день здоровья)

Пятница

(день радости и смеха)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «О правилах дорожного движения», «Дорожные знаки».

Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Рассматривание сюжетных иллюстраций в уголке безопасности на участке.

П\и «День и ночь», «Цветные автомобили», «Светофор».

Чтение худ. литературы:

С.Михалков «Дядя Стёпа», Г.Гадюкина «Пешеходный переход», Н.Носов «Приключения Незнайки» (отдел. главы).

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Путешествие в прошлое автомобиля».

Наблюдение: транспорт.

Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Дорожные знаки».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «ГИБДД», «Мы спасатели».

Труд в природе: полив цветов на клумбе.

Развивающая игра «Летает, плавает, ездит», «Угадай и назови» (виды транспорта).

П\и «Поезд», «Жмурки».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Правила поведения в природе».

Наблюдение: растительный мир.

Опыт: тонет- не тонет.

Пальчиковая игра «Пассажиры в автобусе».

Труд в природе: сбор сухих веток на участке.

П\и «Прятки», «Воробушки и автомобиль».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Правила оказания первой медицинской помощи», «Ядовитые растения, правила безопасности».

Наблюдение: знакомство с лекарственными растениями на участке.

Ходьба по дорожке здоровья.

Закаливание: ходьба босиком.

Труд: уборка игрушек на веранде.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы играют в прятки».

П\и «Городки», «Мяч в кругу».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Не играй с огнём!», «Осторожно, клещ!»

Наблюдение: ядовитые грибы.

Фото-выставка «Сотрудники ГИБДД в гостях у малышей».

Музыкальное развлечение «В стране дорожных знаков».

П\и  по желанию детей.

Тема недели: «В лес за чудесами»

Понедельник

(день книги)

Вторник

(день творчества)

Среда

(день почемучек)

Четверг

(день здоровья)

Пятница

(день радости и смеха)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа с использованием иллюстраций «Лесной дом», «Берегите природу, она наш дом!»

Наблюдение: погода,  «Роса», «Туман».

Игра на развитие речи «Придумай новое слово» (лес-лесник …..).

П\и «По узенькой дорожке», «Хитрая лиса».

Чтение худ. литературы:

 В.Бианки «Лес», М.Пришвин «Рассказы о животных».

Разучивание песен про лес и о животных.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Виды леса» (лиственный, хвойный, смешанный) для ст. детей;

«Обитатели  леса».

Наблюдения: «Паук в паутинке», «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу).

Летний вернисаж: изображение деревьев разными способами «Разные деревья».

Труд в природе: сбор гербария (разные листья).

Развивающая игра  «1,2,3 к дереву беги!»,

П\и «Белка на дереве, собака на земле», «Зайцы и лиса», «Дети и волк».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Лесной доктор», «Если ты нашёл гнездо».

Наблюдение: птицы и птенчики.

Целевая прогулка в парк «Не красивых деревьев не бывает».

Д\и «Детки с какой ветки?»

Слушание ауди-записи «Голоса леса».

Загадки про лето, лес, птиц, животных.

П\и «Прятки», «Мой весёлый, звонкий мяч».

Сюжетно-ролевая игра «Турбюро».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Лекарственные растения», «Чем полезны лекарственные растения».

Наблюдения: рост растений, влияние погодных условий.

Дыхательная гимнастика «Голоса птиц».

Ходьба по дорожке здоровья.

Игры с водой.

П\и «Найди свой дом», «Ловишки с кеглей».

Упражнения на равновесие: «Цапля», «Гриб», «Змейка».

Труд в природе: сбор гербария (лекарственные растения).

Театр на заборе: «Теремок».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Советы бабушки Крапивы».

Наблюдение за работой дворника (обрезка деревьев).

Выставка  коллективной работы «Волшебный лес полон чудес!»

Кукольный театр «Маша и медведь».

П\и «Охотники и зайцы», «Скакалки».

Тема недели: «Детский экологический театр»

Понедельник

(день книги)

Вторник

(день творчества)

Среда

(день почемучек)

Четверг

(день здоровья)

Пятница

(день радости и смеха)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Что такое театр?», «Зелёный патруль».

Целевая прогулка вокруг д\с «Экологическая тропа».

Экологическая тревога: «Раненая земля».

Изготовление макета «Природные зоны».

П\и «Зайцы и волк», «Лягушка и цапля».

Разучивание песен о животных.

Выбор экологической сказки для инсценировки (ст. возраст).

Чтение худ. литературы: Н.Сладков «Лесные сказки».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?», «Главные правила для зрителей театра».

Наблюдение: «Одуванчик у дороги».

Летний вернисаж: поделки из природного материала.             Конкурс «Экологические знаки» (ст. возраст).

Труд в природе: «Зелёный патруль» с установкой экологических знаков.

П\и «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Сюжетно-ролевая игра «Мы лесники».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Путешествие в прошлое театра», «Что будет, если исчезнут деревья?»

Наблюдение: «Комар и муравей».

Опыт: лакомство для муравья (посыпать дорожку сахаром и солью, выяснить, куда приползут муравьи и как быстро).

Экологическая тревога:

«Грязный водоём».

Д\и «Угадай и назови», «Зоологическое лото».

Труд: уборка участка от мусора.

П\и «Прятки», «Ручеёк».

Сюжетно-ролевая игра «Мой дом».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Солнце, воздух и вода – закаляйся детвора!», «Витамины и здоровье».

Наблюдение: солнышко.

Самомассаж «Ласковое солнышко».

Ходьба по дорожке здоровья.

Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шёпотом), «Ветер в лесу» (передача звука Ш-Ш постепенно друг другу), «Пыльная дорога» (набрать воздух, задержать и сказать «апчхи»).

Труд в природе: полив цветов на клумбе.

П\и «Солнышко и дождик», «Ловишки с кеглей».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Мир вокруг меня», «Береги природу!».

Музыкальная игра «Угадай, на чём играю?», «Играем на музыкальных инструментах».

Наблюдение: погода.

Труд: подготовка материала для инсценировки, помощь взрослым.

Экологический театр: инсценировка экологической сказки для малышей (ст. дети).

П\и  по желанию детей.

Оформление выставки детских работ из природного материала.

Тема недели: «Воздушные путешествия»

Понедельник

(день книги)

Вторник

(день творчества)

Среда

(день почемучек)

Четверг

(день здоровья)

Пятница

(день радости и смеха)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Зачем нужен воздух?», «О пользе воздуха».

Наблюдение: «Воздух» (бесцветный, без запаха, невесомый).

П\и «Самолёты», «Карусели».

Разучивание песенки о воздушном змее.

Этюд «Одуванчик» (импровизация).

Чтение худ. литературы:

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отдельная глава).

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «Первые воздушные аппараты».

Слушание музыки: «Облака» композитор Дебюсси.

Изготовление воздушного змея для игры совместно с родителями.

Летний вернисаж: изготовление способом оригами «Самолёт»; рисование «Облака».

Труд в природе: полив цветов на клумбе.

П\и «Ветер, солнышко и дождик», «Жмурки».

Сюжетно-ролевая игра «Самолёт, самолёт, унеси меня в полёт…»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Кто живёт в воздухе?», «Вредные вещества в воздухе».

Наблюдение: «Ветер».

Опыт: «Ветер – это движение воздуха», «Ветер дует- лодочка плывёт».

Игры с водой.

Д\и «Путаница».

Труд в природе: подметание дорожки к веранде.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин воздушных шариков».

П\и «Игры с воздушными шарами», «С кочки на кочку».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Как воздух служит человеку?».

Наблюдение: «Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха».

Дыхательная гимнастика:

«Воздушная тревога» (задержка дыхания),

«Комок воздуха», «Насос» (надуть щёчки и передвигать комок воздуха).

Ходьба по дорожке здоровья.

Закаливание: ходьба босиком.

Труд: уборка игрушек на веранде.

П\и «Кто быстрее?», «Мы – весёлые ребята».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Воздух плохо или хорошо?»

Наблюдение: «Сила ветра».

Игра с султанчиками.

Музыкальная игра «Ветер-ветерок».

Музыкальное развлечение: «Путешествие на воздушном шаре».

Парад воздушных змеев (совместно с родителями).

Тема недели: «Чудеса на грядках»

Понедельник

(день книги)

Вторник

(день творчества)

Среда

(день почемучек)

Четверг

(день здоровья)

Пятница

(день радости и смеха)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «Во саду ли, в огороде!»

Наблюдения: сорняки.

Труд: прополка огорода.

Разучивание хоровода «Огородная хороводная».

Чтение худ. литературы:

Н.Носов «Огурцы», А.Петров «Вкусный огород».

Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай и назови».

П\и «Капустка», «Огородник».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Что такое натюрморт?».

Наблюдение: цветы на клумбе.

Летний вернисаж (рисование, аппликация, конструирование): «Натюрморт».

Д\и «Составь натюрморт», «Волшебный карандаш».

П\и «Найди свой цветок», «Мотыльки и цветы».

Труд в природе: полив цветов на клумбе.

Конкурс «Самый крупный овощ, выращенный на огороде» (совместно с родителями).

Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Как размножаются растения?».

Наблюдение: овощи.

Опыт: посадить лук в огороде и поставить луковицу в воду, выяснить, где быстрее появятся зелёные перья.

Кроссворд на доске: «Овощи и фрукты».

Д\и «Угадай на вкус».

П\и «Огуречик, огуречик..», «Скакалки».

Труд в природе: подмести дорожку к веранде.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Витамины на грядках».

Наблюдение: фрукты.

Развивающие игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из…..».

Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье».

Ходьба по дорожке здоровья.

П\и «Огородник и воробьи», «Капустка».

Труд: уборка игрушек на веранде.

Театр на заборе: «Репка».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Ваш любимый овощ или фрукт, почему?»

Наблюдение: погода.

Труд: помощь взрослым в подготовке материала к развлечению.

Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки», «Огородная хороводная».

Развлечение: «В гостях у бабушки-Загадушки».

Выставка самых крупных овощей (совместно с родителями).

П\и «Третий лишний».

Тема недели: «Книжкина неделя»

Понедельник

(день книги)

Вторник

(день творчества)

Среда

(день почемучек)

Четверг

(день здоровья)

Пятница

(день радости и смеха)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Кто такой писатель, сказочник?»

Наблюдение: погода.

Труд в природе: подмести сухие листья.

Чтение худ. литературы: любимые сказки малышей.

Оформление книжного уголка к новому учебному году.

Выставка книг. Акция «Книга в гости» (совместно с родителями).

П\и «Мы – весёлые ребята», «Плетень».

Разучивание песен про детский сад.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Правила обращения с книгой».

Наблюдение: за работой воспитателя.

Д\и «Что перепутал художник?»

Летний вернисаж (рисование): «По страницам любимых сказок».

Ручной труд: «Изготовление книжек-малышек из детских рисунков.»

П\и «Пузырь», «Ловишки с лентой».

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Из истории книги».

Наблюдение: знакомство с деревьями из которых делают бумагу.

Опыт: с бумагой (свойства).

Литературный калейдоскоп.

Д\и «Домино».

П\и «Жмурки», «Сделай сказочную фигуру».

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

Труд в природе: полив цветов на клумбе.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Зелёная аптека» (с показом иллюстраций в книге).

Наблюдение: лекарственные растения на нашем участке Самомассаж «Ласковое солнышко».

Ходьба по дорожке здоровья.

П\и «Ручеёк», «По узенькой дорожке», «Кто быстрее?»

Труд в природе: подмести дорожку к веранде.

Кукольный театр «Пых».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Моя любимая книга».

Наблюдение: три месяца лета, сезонные изменения в природе.

Музыкальная игра «Разноцветная игра».

Летняя детская дискотека.

П\и по желанию детей.

Тема недели: «Песочные фантазии»

Понедельник

(день книги)

Вторник

(день творчества)

Среда

(день почемучек)

Четверг

(день здоровья)

Пятница

(день радости и смеха)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Что у нас под ногами ?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки, где растут цветы, деревья, трава, - это живая земля. Она называется почвой.)

Наблюдение: «Кто живёт в почве?

Песочная терапия «Раскопки».

Слушание музыки: «Голоса леса, дождя».

Разучивание танцевальных движений.

Чтение худ. литературы: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».

П\и «Сделай фигуру», «Мышеловка».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Какая бывает почва?»

Наблюдение: мокрый песок, сухой песок, из чего удобнее строить.

Летний вернисаж (рисование, аппликация, конструирование): «Почва, трава, обитатели почвы».

Рисование палочками на песке.

Изготовление коллажа «Жизнь на Земле».

Конкурс «Мир камня» (совместно с родителями).

П\и «Прятки», «Третий лишний».

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Труд: уборка игрушек на веранде.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Где люди используют песок?» «Песочные часы».

Наблюдение: «Песочные часы» (как пересыпается песок в песочных часах, как долго длится 1 минута).

Опыт: свойства песка (пересыпание, просеивание, сравнение сухого и мокрого песка).

Строительные игры из песка «Лабиринт»

(найди выход).

Развивающие игры: «Закончи предложение», «Назови одним словом».

П\и «Волшебная палочка», «Жмурки».

Труд в природе: подмести дорожку к веранде.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Волшебное мыло и микробики», «Если что у вас болит, вам поможет Айболит».

Наблюдение: погода.

Д\и «Помоги Айболиту собрать чемоданчик».

Упражнения для профилактики плоскостопия:

«Медвежий след» (ходьба с упором на руки),

«Возьми камешек с помощью пальцев ног»,

«Утрамбуем площадку» (топающие движения прямо и боком),

«По горячим уголькам» (движения на ребре стопы).

Ходьба по дорожке здоровья.

Строительство из песка «Зоопарк».

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

П\и «Классики».

Труд в природе: полив цветов на клумбе.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа  «Что нам лето подарило?»

Наблюдение: подарки лета.

Д\и «Угадай на ощупь»,

«Угадай чего не стало».

Конкурс «Песочные фантазии».

Оформление фотовыставки: «Песочные факты» (детские поделки из песка).

Выставка «Мир камня» (совместно с родителями).

П\и по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 год ГБОУ ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ» Дошкольного отделения (7)

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2015 годГБОУ ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ»Дошкольного отделения (7)...

План воспитательной работы в разновозрастной дошкольной группе на 2020-2021 учебный год

Цель воспитательной системы: воспитание счастливого, успешного, социально адаптированного ребёнка с устойчивой мотивацией и сформированной гражданской позицией (достижение высот в психическом и физиче...

ПЛАН летней оздоровительной работы с детьми группы №4 «Семицветик» на 2021 год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненского детского сада «Родничок»

Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма....

План мероприятий на летний оздоровительный период с детьми разновозрастной группы (с 5 до 7 лет)

Наступает летний оздоровительный период, который дает прекрасную возможность полностью посвятить работу педагогов здоровьесберегащим  задачам. План летней оздоровительной работы  в детском с...

Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период в младшей разновозрастной группе.2020г.

Приоритетные направлениями работы на летний период:- физкультурно - оздоровительная работа;- культурно - досуговая деятельность....