План летней оздоровительной работы в разновозрастной группе с ТНР
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Объединить усилия педагогов, логопеда и родителей для создания условий, способствующих укреплению здоровья детей в летний период, а также их эмоциональному, речевому, познавательному и личностному развитию в соответствии с требованиями ФГОС ДО. ФГОС ДО выделяет охрану и укрепление здоровья детей как приоритетную задачу дошкольного образования , поэтому план ориентирован на применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.51 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Иркутска детский сад № 77
664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru Тел.: 8(3952) 300-068
План летней оздоровительной работы
в разновозрастной группе с ТНР № 18
Воспитатели: Арсенчук Ирина Сергеевна,
Яковлева Юлия Всеволодовна
г. Иркутск, 2025
Цели и задачи оздоровительного периода
Цель: Объединить усилия педагогов, логопеда и родителей для создания условий, способствующих укреплению здоровья детей в летний период, а также их эмоциональному, речевому, познавательному и личностному развитию в соответствии с требованиями ФГОС ДО. ФГОС ДО выделяет охрану и укрепление здоровья детей как приоритетную задачу дошкольного образования , поэтому план ориентирован на применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Задачи: (по основным направлениям развития ребенка в дошкольном возрасте, согласно ФГОС ДО)
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей: обеспечить безопасные условия пребывания, профилактику заболеваемости и травматизма; формировать у детей основы здорового образа жизни и гигиенические навыки.
- Физическое развитие: реализовать систему мероприятий для оздоровления и физического развития (утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные развлечения и т.д.), развивать крупную моторику, выносливость, координацию движений; повысить адаптационные возможности организма посредством различных форм закаливания.
- Речевое развитие: продолжить коррекционно-развивающую работу по развитию речи в игровой форме – обогащать словарный запас, автоматизировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь и коммуникативные навыки через беседы, дидактические игры и художественную литературу.
- Познавательное развитие: поддерживать любознательность и познавательную активность детей – проводить наблюдения в природе, экспериментальную и исследовательскую деятельность, развивать элементарные представления об окружающем мире (природе летом, явлениях, объектах) и навыки экологической культуры.
- Социально-коммуникативное развитие: обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, развивать навыки общения и сотрудничества в разновозрастной группе – организовывать совместные игры, трудовые поручения, ситуации, где старшие дети помогают младшим; воспитывать нравственные качества (доброту, бережное отношение к природе, дружелюбие) и основы безопасного поведения.
- Художественно-эстетическое развитие: предоставить возможности для самовыражения и творчества – изобразительная деятельность на летние темы (рисование мелом на асфальте, лепка из песка, природные поделки), музыкально-ритмические игры, танцы, театрализованные игры на свежем воздухе; приобщать детей к искусству и красоте природы.
Основные направления летней работы
В летний оздоровительный период работа планируется по нескольким взаимосвязанным направлениям, отражающим образовательные области ФГОС ДО: оздоровительное (физическое), речевое, познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое. Ниже приведено описание каждого направления и формы деятельности:
Оздоровительное (физическое) направление
- Цель: укрепление здоровья, повышение физической активности и выносливости детей, формирование у них потребности в движении и навыков здорового образа жизни.
- Мероприятия: ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе; подвижные игры и спортивные упражнения на участке (эстафеты, подвижные игры с мячом, велопробеги на детских велосипедах/самокатах); физкультурные минутки в течение дня (кратковременные разминки для снятия усталости) ; спортивные досуги и праздники (например, «День здоровья», мини-олимпиада во дворе детсада) . Уделяется внимание закаливающим процедурам: игры с водой на участке в жаркие дни, обливания ножек прохладной водой, хождение босиком по траве (под присмотром воспитателей) – эти мероприятия совмещают радость игры и оздоровительный эффект. Также организуются воздушные и солнечные ванны в безопасное время дня (утром или после 16:00, с использованием панамок для защиты от солнца). В режим дня внесены изменения на лето: увеличена продолжительность прогулок (утром и во второй половине дня) и дневного сна, обеспечен питьевой режим (дети пьют воду по потребности) , чтобы поддерживать водный баланс в жару.
Упор на использование здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии пронизывают весь распорядок дня группы в летний период, что соответствует приоритетам ФГОС ДО по охране здоровья детей. Воспитатели и логопед сознательно внедряют методы и приёмы, которые укрепляют физическое и психическое здоровье воспитанников, не перегружая их. Ниже перечислены основные здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе летом:
- Оптимизация режима дня в летний период: соблюдается летний распорядок с увеличением времени прогулок и сна, с гибким графиком занятий на свежем воздухе. Утреннюю гимнастику и физкультминутки проводят на улице, дневной сон организуется при проветренной комнате или на веранде (если есть условия). Обязательно соблюдается питьевой режим – вода доступна детям постоянно, они приучаются пить регулярно небольшими порциями . Режим питания – лёгкая витаминная диета с обилием свежих овощей и фруктов (работа медперсонала и пищеблока). Все эти меры обеспечивают комфортное самочувствие детей в жаркое время года.
- Физкультминутки и динамические паузы: в ходе любой организованной деятельности (рисование, чтение, настольные игры) каждые 10–15 минут проводятся короткие физкультминутки. Дети выполняют простые упражнения под считалочки или музыку: потягивания, повороты головы, приседания, «солнышко и дождик» (подняться на носочки – присесть), имитация движений животных и т.п. Физкультминутки позволяют снять мышечное напряжение, предотвратить усталость и сохранить интерес к занятию . Также практикуются гимнастика после сна (легкие упражнения и массаж ушек после пробуждения) и подвижные игры-переклички между занятиями.
- Дыхательная гимнастика: ежедневно уделяется время упражнениям на дыхание, которые полезны и для здоровья, и для развития речи. Логопед включает дыхательные упражнения в игровые сюжеты: «надуть мыльный пузырь», «подуем на одуванчик», «фонарик» (на вдох – руки вверх, на выдох – опустить с произнесением звука «у-у-у»). Дыхательная гимнастика учит детей дыханию диафрагмой, увеличивает объём лёгких, успокаивает нервную систему. Кроме того, правильное речевое дыхание – основа чёткого звучания речи, поэтому логопедическая работа тесно связана с дыхательными упражнениями . Регулярная дыхательная гимнастика на свежем воздухе улучшает снабжение организма кислородом, что положительно сказывается на общем самочувствии детей.
- Закаливающие процедуры: как отмечалось, используются природные факторы – воздух, солнце, вода – для укрепления иммунитета. Все процедуры проводятся постепенно, с учётом состояния здоровья детей и с разрешения медсестры/родителей. К закаливающим мероприятиям относятся: воздушные ванны (утром гимнастика на улице в легкой одежде), солнечные ванны (короткое пребывание на солнце, соблюдая безопасное время и экипировку), водные процедуры (обливание ног, игры с водой, хождение босиком по влажной дорожке). Постепенное и систематическое проведение этих процедур позволяет детям лучше адаптироваться к переменам температуры, реже болеть простудными заболеваниями. Здоровьесберегающие технологии в комплексе (двигательные активности, дыхательные и закаливающие упражнения) оптимизируют коррекционно-развивающую работу с детьми: улучшают состояние здоровья организма ребенка и повышают эффективность коррекции речи .
- Гигиенические навыки и профилактика здоровья: воспитатели ежедневно контролируют и направляют выполнение детьми гигиенических процедур – мытьё рук после улицы, перед едой, полоскание рта после еды, использование носового платка. Проводятся в игровой форме минутки здоровья: например, после прогулки перед обедом – игра «Микробы и мыло» (дети повторяют правильное мытьё рук как небольшое представление), чистка зубов (приучаем старших детей пользоваться зубной щёткой после завтрака). Также воспитатели совместно с медработником проводят консультации для детей: простые беседы о том, что полезно и вредно (закаливание, витамины, чистота – хорошо; грязные руки, много мороженого – плохо). Таким образом, дети постепенно усваивают основы здорового образа жизни.
- Психологическое комфорт и эмоциональное здоровье: здоровьесберегающая среда – это не только физическое здоровье, но и психическое. В группе летом создаётся атмосфера свободы выбора деятельности, доброжелательности и поддержки. Педагоги избегают перегрузок, стресса для детей, больше свободной игровой деятельности. Ежедневно проводятся релаксационные паузы: после обеда включается спокойная музыка, приглушается свет для тихого отдыха; используются техники арт-терапии (рисование ладошками, песочная терапия), которые снижают эмоциональное напряжение. Педагоги внимательно следят за настроением детей, при необходимости индивидуально работают со встревоженными или застенчивыми детьми, хвалят за успехи. Все это способствует повышению эмоционального благополучия детей, что отмечается и среди ожидаемых результатов .
Речевое направление
- Цель: развитие речи и коммуникативных умений воспитанников, коррекция речевых нарушений с учётом рекомендаций учителя-логопеда, обогащение словаря и развитие связной речи.
- Мероприятия: ежедневное включение игр и упражнений для развития речи в режимные моменты и прогулки. Проводятся дидактические игры на развитие словаря и звукового анализа (например, игры «Назови ласково», «Кто больше назовёт летних слов»); беседы на темы лета (о природе, о безопасном поведении, о семейных традициях летом) – они стимулируют связную речь и дают возможность каждому ребёнку высказываться. Воспитатель и логопед совместно организуют логопедические пятиминутки: игры на развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика), речевого дыхания и голоса (дыхательная гимнастика с веселыми упражнениями: «надуй шарик», «подуй на пушинку» и т.п.), а также пальчиковые игры. Такие здоровьесберегающие технологии, как дыхательные упражнения, активно применяются в речевом развитии, поскольку позволяют развивать правильное речевое дыхание, улучшать произношение и фонематический слух у детей . Кроме того, детям ежедневно читаются художественные произведения (стихи, рассказы, сказки о лете) – приобщение к художественной литературе способствует развитию речи . После чтения проводятся обсуждения, драматизации или инсценировки (театрализованные игры), что стимулирует речевую активность каждого ребёнка.
Познавательное направление
- Цель: расширение кругозора и познавательного опыта детей, развитие любознательности, исследовательской активности, формирование представлений о природе летом и основ экологической культуры.
- Мероприятия: организация наблюдений и мини-экскурсий на участке детского сада – дети наблюдают за сезонными изменениями в природе (погода, солнце, облака), за растениями и насекомыми на участке. Ежедневно на прогулке выделяется время для экспериментальной деятельности: например, дети вместе с воспитателем ставят простые опыты с водой, песком (что тонет, что плавает; свойства песка сухого и мокрого), наблюдают за таянием льда на солнце, изучают через лупу траву и почву. Проводятся познавательно-исследовательские проекты: в июне можно ухаживать за растениями, наблюдая их рост; в июле – собрать коллекцию летних природных материалов (листья разных деревьев, цветы, камушки) и сделать мини-музей; в августе – наблюдать за изменениями погоды, готовясь к осени. Также устраиваются беседы и викторины по окружающему миру (например, «Какие насекомые бывают?», «Правила поведения на солнце и воде»). Такие формы деятельности поддерживают познавательное развитие детей , удовлетворяют их любознательность, и в то же время проводятся в игровой, интересной форме.
Социально-коммуникативное направление
- Цель: развитие у детей навыков общения, сотрудничества и самостоятельности, воспитание положительных качеств личности и правил поведения в социуме.
- Мероприятия: совместные игры и проекты, объединяющие детей разных возрастов. Ежедневно организуются сюжетно-ролевые игры на свежем воздухе («Семья», «Больница», «Школа», «Магазин» и др.), где дети примеряют различные социальные роли и учатся взаимодействовать друг с другом. Старшие дети (6–7 лет) привлекаются к помощи младшим (5 лет) в посильных делах: вместе накрыть на стол для полдника на веранде, собрать игрушки, полить цветы – это воспитывает ответственность и доброту. Проводятся беседы нравственной направленности (о дружбе, о помощи, о семье) и беседы-практикумы по безопасному поведению летом (как вести себя возле воды, на солнце, при встрече с незнакомцем, при грозе и т.д.). В группе создаются ситуации для проявления инициативы детей: например, дежурства (расставить спортивный инвентарь, раздать полотенца) или небольшие поручения. В рамках патриотического воспитания можно отметить государственные праздники: ко Дню России (12 июня) провести тематическое занятие «Моя Родина» (разучивание гимна в игровой форме, флажки, беседа о родном городе) . Через такие виды деятельности дети учатся сотрудничать, соблюдать правила, проявлять эмпатию и уважение к окружающим.
Художественно-эстетическое направление
- Цель: развитие творческих способностей детей, эстетического восприятия и воображения, приобщение к искусству и народной культуре.
- Мероприятия: летом большинство художественных активностей проводятся на открытом воздухе. Организуются выставки творческих работ детей: рисование мелками на асфальте на тему «Лето» (например, ко Дню защиты детей – коллективный рисунок «Здравствуй, лето!»), рисование красками на ватмане на мольбертах во дворе (техника «рисуем водой» на заборе мокрыми кистями для малышей). Проводятся музыкально-ритмические занятия на улице: разучивание летних песен, танцевальные движения под музыку (утренние танцевальные разминки или вечерние танцы под фонограммы детских песен), игра на детских музыкальных инструментах (бубны, погремушки) на свежем воздухе. Раз в месяц – театрализованная деятельность: кукольный театр силами воспитателя и детей (например, инсценировка русской народной сказки или авторской логопедической сказки с участием детей), драматизация литературных произведений о лете. Дети участвуют в подготовке атрибутов и декораций из подручных материалов, что развивает их творчество и мелкую моторику. Также организуются мастер-классы и творческие проекты: лепка фигурок из песка на песочнице (конкурс «Песочные замки»), аппликации из природного материала (собранных листьев, цветов), изготовление коллажей «Моё лето». Эти виды деятельности позволяют каждому ребёнку проявить себя в творчестве, получить удовольствие от процесса и результата, развивают эстетический вкус.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц | Мероприятия | Цель мероприятия |
ИЮНЬ | 1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». 2. Выставка детских работ «Красивые цветы». 3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». 4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. |
ИЮЛЬ | 1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем». 2.Консультация для родителей «Укусы насекомых». 3.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп». 4. Консультация для родителей «Сделай сам». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ | 1. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». 2. Фотовыставка «Мама, папа и я». 3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 4. Выставка детских работ «Воздушные змеи». 5. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
Наблюдения на прогулке:
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - деревьев и кустарников; - сорной травы; - цветов на клумбе; - бархатцев; - красоты окружающей природы. Наблюдения: - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; - за птицами: воробьями, вороной, синицей; - за комарами и мошками; - теми, кто обитает на дереве. | Наблюдения: - за солнцем; - за вечерним небом; - луной; - дождем; - состоянием природы после дождя; - состоянием природы после грозы; - ветром и облаками; - за природой в теплый вечер. Рассматривание: - тополиного пуха; - песка и почвы. Сравнение песка и почвы. |
|
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - деревьев; - внешнего вида птиц; Наблюдения: - за растениями; - за поливом цветов; - за различием в поведении птиц; - за различными живыми существами: • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за дождевым червем • за шмелем • за бабочкой • за гусеницами бабочки. | Наблюдения: - за погодой; - за движением солнца; - за вечерними облаками; - за цветом неба; - за вечерними тенями.
|
|
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - всходов деревьев; - белого одуванчика; - подорожника; - растущей травы; - семян цветов; - цветов на клумбе; Наблюдения: - за березой; - за полетом парашютиков; - за дождем и растениями; - за насекомыми: • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • богомолом • пчелой. - за полетом насекомых; - за поведением птиц; - поведением птиц; - за сбором урожая. | Наблюдения: - за состоянием погоды; - за погодой и солнцем; - за солнечным зайчиком; - за движением солнца; - за кучевыми и перистыми облаками; - за дождем, лужами; - за радугой; - за ветром; - за небом; - за изменениями в погоде.
|
|
Труд
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе. Прополка. |
ИЮЛЬ | Работа на участке (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. |
АВГУСТ | Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на участке. Сбор поспевших семян цветочных растений. |
Игры
Июнь
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Какое время года» • «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». | • «Зайка» • «Совушка» • «Самолеты» • «Найди и промолчи» • «Мы веселые ребята» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «У медведя во бору» • «Лягушки» • «Жмурки с колокольчиком» • «Лиса в курятнике» • «Бездомный заяц» • «Зайцы и волк» • «Охотник и зайцы» • «Птички и кошка» • «Мышеловка» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе?» • «Ловишки» • «Замри» • «Дети и волк» • «Найди себе пару» • «Улиточка».
|
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается».
| • «Пузырь» • «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Воробушки» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Кот на крыше» • «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Журавль и лягушки» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки».
|
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний » (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий».
| • «Большой мяч» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». |
ИЮНЬ
«Здравствуй лето!»
1. «День защиты детей»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «Планета детства» | 1. Праздник: «День защиты детей». 2. Выставка рисунков: «Дружба». 3. Рисунки на асфальте: «Пусть серое станет – цветным». |
Вторник | «Права ребёнка в сказках» | |
Среда | «Мы разные , но мы вместе» | |
Четверг | «День друзей» | |
Пятница | «День именинника» |
2. Азбука безопасности»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День светофорчика» | 1. Развлечение: «Баба Яга – нарушительница безопасности» 2. Выставка поделок, рисунков: «Азбука безопасности в природе» 3. Спортивный досуг: «Пожарные на учениях». |
Вторник | «Безопасная улица» | |
Среда | «Спички детям – не игрушка» | |
Четверг | «Безопасность на природе» | |
Пятница | «Опасные предметы в быту» |
3. «Должны смеяться дети»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День шуток и забав» | 1. Квест – игра: «Весёлые следопыты в поисках клада». 2. Спортивное развлечение: «Весёлая эстафета». 3. Выставка рисунков: «Моя семья». |
Вторник | «День весёлого строителя» | |
Среда | «День любимых, весёлых игр» | |
Четверг | «День весёлых следопытов» | |
Пятница | «День семьи» |
4. «Радость – это солнце, радость – это лето»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «У солнышка в гостях» | 1. Акция: «Подари солнышко другу». 2. Фестиваль: «В солнечном городе». 3. Развлечение: «Праздник мыльных пузырей» |
Вторник | «День мыльных пузырей» | |
Среда | «День воздушных шаров» | |
Четверг | «Тайны песка» | |
Пятница | «С днём рождения любимый «Тобольск» |
ИЮЛЬ
«Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора»
1. «Неделя спорта»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День спортивных игр» | 1. Выставка рисунков: «Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора». 2. Экскурсия, туристический поход в «Александровский парк». 3. Спортивный досуг: «Мы будущие спортсмены». |
Вторник | «День весёлых эстафет» | |
Среда | «День подвижных игр» | |
Четверг | «День туризма» | |
Пятница | «Олимпийский день» |
2. «Творческая неделя»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День музыки» | 1. Выставка работ: «Превращай и удивляй» (игрушки из бумаги). 2. Теневой театр: «Заюшкина избушка». 3. Театрализация сказки для детей младших групп: «Колобок». |
Вторник | «День художника» | |
Среда | «В мире теней» (театр) | |
Четверг | «В мире фантазий» | |
Пятница | «День театра» |
3. «Неделя Здоровейка»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 1. Выставка: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (лепка). 2. Развлечение: «В гостях у Нептуна». 3. Игры – эстафеты: «Юные спортсмены». |
Вторник | «День витаминки» (Питание) | |
Среда | «Познай себя» | |
Четверг | «Зелёная аптека» | |
Пятница | «День здоровья» |
4. «Экологическая неделя»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День птиц» | 1. Квест – игра: «В гости к бабушке Забавушке». 2. Викторина: «Знатоки природы». 3. Выставка: «Бабочки на лугу» (аппликация) |
Вторник | «День цветов» | |
Среда | «День насекомых» | |
Четверг | «День животных» | |
Пятница | «День охраны окружающей среды» |
5. «Разноцветная радуга»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День красного цвета» | 1. Выставка рисунков: «Наше радужное лето». 2. Развлечение: «Радуга – дуга». 3. Спортивная эстафета: «Синий, красный, голубой – не угнаться за тобой» |
Вторник | «День оранжевого, жёлтого цвета» | |
Среда | «День зелёного цвета» | |
Четверг | «День синего, голубого цвета» | |
Пятница | «День фиолетового цвета» |
АВГУСТ
«Моя родина»
1. «Моя родина»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День государственного флага» | 1. Конкурс чтецов: «Моя родина». 2. Развлечение: «Народные игры малых народов севера». 3. Выставка рисунков: «Символ России – Берёза» |
Вторник | «Моя родина – Россия» | |
Среда | «Мой город – Тобольск» | |
Четверг | «Народы Тюменской области» | |
Пятница | «Символ России – Берёза» |
2. «Неделя познания»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «В мире стекла» | 1. Викторина: «Что? Где? Когда? Зачем?» 2. Досуг: «Фокусы, эксперименты». 3. Спортивная квест - игра: «Время не теряй, задания выполняй» |
Вторник | «День часов» | |
Среда | «День бумаги» | |
Четверг | «День дерева» | |
Пятница | День экспериментирования «Маленькие исследователи» |
3. «Неделя природы»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «День рыболова» | 1. Развлечение: «Водица – Царица». 2. Спортивная эстафета: «Быстрее ветра». 3. Экскурсия (совместно с родителями воспитанников) к реке «Иртыш». |
Вторник | «Медовый спас» | |
Среда | «День воды» | |
Четверг | «День ветра» | |
Пятница | «День тишины» |
4. «До свидание лето»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник | «Летаем, ползаем, жужжим» | 1. Развлечение: «Лето красное прошло». 2. Викторина: «Что нам лето подарило». 3. Выставка поделок, рисунков: «Летаем, ползаем, жужжим». |
Вторник | «Яблочный спас» | |
Среда | «В гостях у лета» | |
Четверг | «Что нам лето подарило» | |
Пятница | «Лето красное прошло» |
Ожидаемые результаты
По завершении летнего оздоровительного периода 2025 года ожидаются следующие позитивные результаты в развитии и состоянии детей:
- Укрепление здоровья и снижение заболеваемости: благодаря закаливающим мероприятиям, подвижному режиму дня и обилию свежего воздуха дети окрепнут физически. Ожидается снижение частоты простудных заболеваний, улучшение аппетита и сна. Дети усвоят основы здорового образа жизни и сформируют некоторые полезные привычки (зарядка по утрам, мытьё рук, питьевой режим) .
- Повышение физической активности и навыков: большинство детей покажут рост двигательной активности, улучшение координации, ловкости и выносливости. Они научатся новым подвижным играм, приобретут уверенность в своих физических умениях (бег, прыжки, метание, езда на самокате и др.). У многих появится интерес и потребность в регулярных физических упражнениях, что соответствует задачам физического развития .
- Сформированность основ безопасного поведения: дети усвоят правила безопасного поведения летом (на солнце, с водой, на дороге). В играх и беседах они приобрели опыт соблюдения этих правил, что снизит риск травматизма. Старшие дети подготовлены к самостоятельности: знают, как вести себя по дороге в школу, к кому обращаться за помощью и т.д.
- Развитие речи и коммуникации: логопедическая работа в щадящем режиме дала свои плоды – дети поддержали и закрепили речевые навыки. У многих детей улучшилось звукопроизношение (автоматизированы ранее поставленные звуки в спонтанной речи), обогатился словарный запас на темы лета, природы, спорта. Дети стали более свободно выражать свои мысли, охотнее вступают в диалог, вопросы и ответы стали более развернутыми. Отмечается развитие связной речи: дети могут составить небольшой рассказ о летних событиях, пересказать услышанную историю. Коммуникативные навыки также окрепли – дети научились играть и общаться разновозрастной командой, проявляют друг к другу больше внимания и поддержки.
- Расширение кругозора и познавательного интереса: через проекты и наблюдения дети получили новые знания об окружающем мире (о сезонных явлениях, растениях, насекомых, о своём городе, о правилах здоровья). Их интерес к природе возрос, сформировалось более бережное отношение к ней . Дети проявляют любознательность, задают вопросы, стремятся экспериментировать. Также развились основы исследовательского поведения: дети умеют сравнивать, делать простые выводы (например, что на солнце лёд тает быстрее).
- Творческие и эстетические достижения: многие воспитанники раскрыли свои творческие способности. Дети стали более раскрепощёнными в самовыражении – с удовольствием танцуют, поют, играют роли. Вырос интерес к рисованию, лепке и другим видам художественной деятельности. У детей остались свои небольшие творения (рисунки, поделки), которые они гордо показывают родителям. Они научились видеть красоту в природе летом, ценить яркие краски лета, что воспитывает вкус и воображение.
- Эмоциональное благополучие и мотивация к дальнейшему обучению: лето прошло для детей радостно и продуктивно. Создание ситуации успеха в спортивных и творческих делах повысило самооценку детей – каждый ребёнок почувствовал себя способным и значимым. Эмоциональный фон в группе благоприятный : дети окрепли психологически, стали более уверенными в себе, у них накопился запас положительных эмоций от игр, праздников, общения со сверстниками и взрослыми. Старшие дошкольники приобрели мотивацию к школе – у них сформировалось позитивное ожидание нового статуса школьника (без излишнего страха).
- Активное участие родителей в оздоровительном процессе: благодаря взаимодействию в течение лета, родители стали более осведомлены о принципах здоровьесбережения и речевого развития. Многие семьи последовали рекомендациям логопеда и продолжали выполнять упражнения дома, что укрепило сотрудничество «детский сад – семья». Родители отметили положительные изменения в детях и выразили удовлетворенность проведённой работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы в старшей группе
перспективное планирование в старшей группе детского сада...

План летней оздоровительной работы в старшей группе
План летней оздоровительной работы в старшей группе...

План летней оздоровительной работы в старшей группе
Работа с детьми в летний оздоровительный период....

План летней-оздоровительной работы во второй группе раннего развития по проекту: «Бодрячки – Здоровячки»
Цель проекта:Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению...

План летне-оздоровительной работы в разновозрастной дошкольной группе
План летне-оздоровительной работы на июнь и август месяцы по тематическим неделям...




