"Купаем куклу Милу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пятова  Марина  Николаевна

Конспект   игровой встречи    "Купаем куклу Милу"  предназначен для совместной игровой деятельности  малыша и взрослого. Цель -   развитие культурно-гигиенических навыков,  знакомство с предметами личной гигиены, обогащение словарного запаса малышей,  развитие воображения, мелкой моторики. Но  самое главное, доставить детям радость от совместной со взрослым игровой деятельности.

Игры с водой - это всегда радость для малыша. Помимо  удовольствия, малыши  получают  новые знания и   знакомятся с  устным народным творчеством.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsipr_konspekt_kupaem_kuklu.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное  учреждение

Школа №1517

Центр  игровой  поддержки  ребенка  «Солнышко»

Конспект   игровой   встречи

«Купаем куклу Милу»

                                                                   

Подготовила и провела

 воспитатель ЦИПРа,

педагог высшей квал. категории

Пятова М.Н.

Москва 2021г.

ЦИПР

 «Купаем куклу Милу»

 Цель:

-установить с детьми  эмоционально положительный  контакт и вызвать интерес  к совместной со взрослым деятельности;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- познакомить детей с предметами личной гигиены;

- обогащать словарный запас детей, побуждать  употреблять в речи  существительные,  глаголы и прилагательные: намылить, потереть, полить,  вытереть, холодная, теплая, пушистое;

- развивать воображение, используя предметы –заместители.

Материалы и оборудование: комплект  для купания- ванночка с теплой водой, кукла в одежде, мыльница (  в ней губка и  «мыло»), полотенце, пеленка- для педагога и для каждого ребенка, кувшин  с водой, кроватки для кукол.

Ход игровой встречи:

  • Малыши вместе с мамой  садятся  в кружок. Педагог обращает внимание детей на то, что  в группе стало  так светло, потому что солнышко в гости к нам пришло.   Давайте поздороваемся с солнышком, споем ему песенку.

В колыбельке золотой

Спало солнце за рекой.

Встало солнце поутру,

Разбудило детвору.

Вышли деточки гулять,

Стали прыгать и  скакать.

Кто пришел к нам поиграть?

Педагог здоровается  со всеми, протягивая руки малышу, называя его по имени, затем   маме  ( для детей старшего возраста  можно задать вопрос :  « Кто пришел? С  кем пришел?»

  • Педагог  показывает детям   «грязную»  куклу и рассказывает:

                В детский сад сегодня шла, куклу увидала.

                На площадке  куколка  с подружками  гуляла.

                В песочнице играла, песочек насыпала,

                Куколок учила,  куличи лепила.

                В детский сад  потом пришла,

                Штаны, курточку сняла,

                Посмотрела на себя -

                Какая грязная она!

                Кукле надо помогать,

                Надо куклу искупать!

  • Но сначала очень нужно   пальчиками поиграть.

Проводится пальчиковая игра:

Тили-тили, тили-тили,                                хлопаем в ладоши 

А мы по воду ходили.                            идем пальчиками по столу

Буль-буль-буль,  журчит водица.               стряхиваем пальчики

Все ребята любят мыться!                            моем  ручки

  • Где же наша кукла спряталась? Да вот она! Но она не одна! Всех своих подружек привела.  Значит всем им будем помогать, всех  будем купать.  Сначала мы их разденем ( расстегиваем липучку,  снимаем костюмчик, одежду складываем в корзинку), а потом  пойдем купать.

Вот что   Мила натворила,

Целый день она не мылась.

Не умыты щечки,

Не умыты ушки,

Черные, как в саже,  пухлые ладошки.

Мы возьмем водицу,

Будет  кукла мыться.

  • В ванну воду  теплую налью, куклу  мыться посажу. Педагог сначала показывает, как  воду  наливает и сажает куклу. Кукле нравится водичка!

Для того, чтобы куклу мыть, нужно взять мыло и мочалку. Педагог показывает губку и «мыло»(кирпичик), «намыливает» губку и приговаривает: Будет мыло пениться

                                И грязь куда –то денется.

         Затем   раздает малышам  ванночки с водой и предлагает  посадить куклу  

          мыться. Раздает  всем детям   мыльницы с губкой и «мылом» и предлагает  

         начать мыть куклу.

  • Педагог  моет куклу и проговаривает:

Трем мочалкой  щечки,

Трем мочалкой  ушки,

Начисто  отмоем  пухлые ладошки.

Вымоем  головку,

Шейку, грудку,  спинку,

Мы потрем животик, 

Вымоем ей ножки,

Чтобы  Мила чистой  гуляла по дорожке.

Вот какая кукла

Стала  всем на диво.

Полюбила Мила

И  мочалку с мылом!

  • Искупали куклу, надо  водичкой ее полить, мыло  с куклы смыть. Педагог поливает  из кувшина  свою куклу и подходит к каждому ребенку, поливая его куклу, проговаривает  слова потешки:

С гуся вода,

С лебедя вода,

С нашей куклы

Вся  худоба.

  • Педагог  раздает всем полотенца и предлагает кукол вытереть, при этом называет части тела, которые  надо вытирать. Затем   показывает, как завернуть куколок в пеленку и  уложить спать. Завернув куклу, педагог  поет колыбельную, потом  укладывает куклу в кроватку. Дети вместе с педагогом  укачивают  и укладывают своих  кукол. После этого прощаются с игрушками « До завтра!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.

открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...

Конспект НОД "Купаем куклу Катю"

Культурно-гигиенические навыки!...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Открытое занятие по развитию речи "Купаем куклу".

План-конспект открытого занятия по развитию речи (в ясельной группе). Непосредственно образовательная деятельность...

Конспект ИД "Купаем куклу Машу"

Привитие культурно -гигиенических навыков....