Конспект НОД "Купаем куклу Катю"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Михалева Тамара Александровна

Культурно-гигиенические навыки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupaem_kuklu_katyu.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное

учреждение города Москвы детский сад№34

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

для детей раннего возраста

«Купаем куклу Катю»

                                                                                                                   Подготовила и провела: Михалёва Т.А.

                                                                                                                                             20.09.2013г.

Г.Москва 2013г.

Программное содержание:

  • Помочь  запомнить названия предметов: мыло,  мыльница, полотенце, мочалка.
  • Учить называть свойства воды (холодная, горячая, теплая)
  • Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло,   вытирать)  
  • Активизировать в речи детей названия предметов, действий, качеств.
  • Учить детей доброму отношению к кукле.

Предварительная работа:

  • Игры с водой: «Теплый-  холодный», «Тонет- не тонет», «Переливание»
  • Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
  • Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
  • Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
  • Чтение потешек, стихотворений.

Образовательные области:

  • «Коммуникация»
  • «Социализация»
  • «Здоровье»
  • «Познание»
  • «Здоровье»
  • «Чтение художественной литературы»

Материал:

  • На столе тазик, мыльница, мыло, полотенце, красное ведёрко с горячей водой,      синее ведёрко с холодной водой, кружка и жёлтое ведёрко.
  • Кукла Катя
  • Одежда для куклы Кати
  • Кроватка для куклы Кати
  • Красивая коробочка
  • Мыльные пузыри

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает  дверь и вносит большую куклу Катю.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла  в гости  кукла Катя.  Она принесла  нам  красивую коробочку, а в ней (открывает ее и достает)  мыло, мыльница, мочалка и полотенце. (Показывает, называет и выкладывает на стол, где уже на столе стоит  тазик – три ведра и кружка)  

Дети, а зачем  нам нужно мыло?

Дети: Мыть ручки.

Воспитатель: Да.  Вы научились  мыть правильно ручки с мылом и наша кукла Катя,  тоже хочет быть чистой. Кукла просит ее искупать, она еще маленькая сама мыться не умеет. Давайте мы ее искупаем в тазике.

 Попробуйте, дети,  какая вода в красном ведерке?

(Дети  пробуют воду)

Дети: Горячая.

Воспитатель:  В красном ведерке горячая вода. А какая вода в синем ведерке?

(Дети пробуют воду)

Дети: Холодная.

Воспитатель: Правильно. Холодная.

Наша кукла не любит купаться в горячей водичке и не любит купаться в холодной водичке.

Она любит купаться в теплой водичке. В какой водичке любит купаться наша кукла Катя?

Дети: В теплой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нальем в желтое ведерко сначала горячей водички, а потом добавим  холодной водички. Я смешала  горячую воду и холодную. И получилась теплая водичка.

(Приглашает детей определить, какая вода в ведерке?)

Дети, какая вода в желтом ведерке?

Дети: Теплая.

Воспитатель приносит куклу.  Снимает одежду, сажает  ее в тазик. Выливает теплую воду в тазик, обращая внимание детей на то, как поет текущая из ведра теплая вода («с-с-с»).Дети повторяют за воспитателем («с-с –с»)

 Берет из мыльницы мыло и начинает купать куклу. При этом проговаривает слова: мыло, мыльница.

Воспитатель берет мочалку. Проговаривает, это мочалка.

Воспитатель: Что  это дети? (Показывает мочалку)

Дети: Мочалка.

Воспитатель: Мочалкой мы  моем  куклу Катю.  Намыливая кукле голову, взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Водичка, водичка

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой водичкой.

Какая вода в красном ведерке?

 Дети: Горячая.

Воспитатель: А в синем ведерке?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Я смешаю горячую воду с холодной. И будет теплая водичка.

В желтом ведре у меня теплая вода.

Какая вода в желтом ведерке?

(Дети пробуют воду)

Дети: Теплая.

Воспитатель: Этой теплой водой я смою с куклы Катеньки остатки мыла.

Льет кукле Кате  на спинку водичку, ласково говорит:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

(Воспитатель достает из тазика куклу и вытирает ее полотенцем)

Я вытираю куклу полотенцем.

Чем я вытираю куклу Катю?

Дети: Полотенцем.

(Куклу одевают и укладывают в кровать)

Динамическая пауза:

Осторожно, пузыри…

Ой, какие!

Ой, смотри!

Надуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

(Дети ловят мыльные пузыри)

Воспитатель: Посмотрите, вода в тазике грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце, отжимает мочалку.

Затем воспитатель предлагает спеть кукле Кате колыбельную песенку:

Ходит сон у колыбели-

Баю, баю.

Чьи тут глазки спать хотели-

Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками, закрывай,

Сон качает колыбельку.

Засыпай.

(Дети  повторяют колыбельную за воспитателем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Конспект НОД "Кукла Катя испачкалась".

Конспект НОД для младшей группы...

Интегративное занятие Конспект:"Искупаем куклу Катю"

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближай...

Конспект НОД "Кукла Катя принимает гостей"

Конспект занятия  по лепке направлен на формирование умения раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями  и умение сплющивать шарик между ладошками, продолжать учить приемам отщ...

Конспект ННОД «Кукла Катя проголодалась».

«Кукла Катя проголодалась».   Цель: ознакомление с кухонной посудой, ее назначением, развитие мелкой моторики.Задачи:Познакомить с названиями предметов кухонной посуды (кастрюля, сково...

Конспект ООД «Кукла Катя и ее подружки»

Конспект ООД «Кукла Катя и ее подружки»Цель: предоставить условия для знакомства с основными цветами. Задачи: обратить внимание на цветовые свойства игрушек,способствовать уметь подби...