Методическая разработка "В сказку за здоровьем"
методическая разработка (младшая группа)

Фурманец Ирина Владимировна

Методическая разработка представляет собой игру-путешествие, где  в процессе игры у детей происходит формирование  культурно - гигиенических навыков, закрепление умения самостоятельно совершать гигиенические процедуры и расширение представлений  о правильном питании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг во второй младшей группе «В сказку за здоровьем»

Группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет.

Форма организованной образовательной деятельности: игра - путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Программное содержание.

Цель: создание условий для формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование умения самостоятельно совершать гигиенические процедуры; воспитание культурно - гигиенических навыков.

2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья посредством применения здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, глазная гимнастика, физкультминутка.

3. Формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать физические упражнения для укрепления организма.

4. Расширение представления детей о правильном питании.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

2. Развитие силы мышц рук и ног.

Воспитательные:

1. Воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.

Методы, приёмы, технологии:

- словесные: рассказ, беседа, чтение художественных произведений

(сказки);

- наглядные: зрительное рассматривание наглядных пособий;

- практические: подражательные упражнения;

- игровые: дидактические игры, воображаемые ситуации.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?»«Полезные привычки»«Полезная и здоровая пища»;

- рассматривание плакатов: «Культурно-гигиенические навыки»«Занимаемся спортом»«Режим дня»;

- чтение сказки  «Маша и Медведь»;

- просмотр мультфильма «Маша  и Медведь», серия «Сладкая жизнь»

Оборудование и материалы: кукла Маша, би-ба-бо Медведь, полезные и вредные продукты, макеты фруктов, фонограмма зарядки « зайцы встали по порядку».

Действующие лица: Медведь, Маша, ведущий.

Ход мероприятия: Дети сидят на стульях. В группе появляется Маша. Приветствует детей и задаёт вопрос. Маша: Дети, вы не видели Мишку? Хотела позвать его делать зарядку и размяться после зимней спячки, но не могу ни где найти.

Дети: Нет!  

Медведь: Ой-ой-ой, (плачет).

     Маша: Ты что Мишенька, плачешь?

Медведь: Не могу, живот болит и зуб ноет, ой-ой-ой .

Ведущий: в данном случае я смогу тебе помочь, Миша. Я как и ваши взрослые родители, имею домашнюю аптечку с лекарствами. Съешь обезболивающую таблетку и запей её водой. Сейчас станет лучше.

Медведь: Уже всё прошло!

Ведущий: Хорошо, что прошло. Но как же так получилось, что у тебя сразу и зубы заболели и живот?

Медведь: Не знаю!

Маша: А  я кажется знаю! Миша, ты знаешь, что нужно делать, когда садишься есть?

Медведь: Конечно, хватать самую большую ложку!

Маша: А вот и нет. Вот почему у тебя болит живот! Дети, что нужно делать, перед тем как садиться за стол?

Дети: Мыть руки!

Медведь: Мыть руки? А как? Я ведь не умею.

Ведущий: Дети, давайте покажем Мишке, как нужно мыть руки.

Пальчиковая гимнастика

Кран с водичкой мы открыли,

Свои ладошки намочили,

Мыло в руки взяли дружно,

Только, брызгаться не нужно!

На ладошки посмотри!

И потри, потри, потри!

Пены много?

Хорошо!

А теперь в замок её.

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

     Грязь меж пальцев берегись!

Моем мылом каждый пальчик:

Вот намылили большой,

Сполоснем потом водой.

Не забудем и Указку,

Смоем с него и грязь и краску.

Средний мылим мы усердно,

     Самый грязный он наверно,

Безымянный трем мочалкой,

Кожа сразу станет гладкой.

А мизинчик быстро мылим,

Очень он боится мыла.

Пальцы в кулачок сожмём,

Сверху то же их потрем.

Вспомним и про ноготки,

По ладошки поскреби.

Смоем мыло мы,  раз, два.

Чтобы грязь с водой ушла,

     Водицу с ручек мы стряхнём,

Их полотенцем оботрём.

Медведь:  Здорово! Теперь всегда перед тем как есть конфеты или торт буду мыть руки, что бы живот не болел.

Маша: Кажется, я поняла, Мишка ел много сладостей и у него заболели зубы. Давайте поможем мишке разобраться, какие продукты вредны для зубов, а какие нет?  (Д/и «Полезные продукты»)

Дети садятся за столы где разложены картинки с ягодами, фруктами и сладостями.  Задача положить с одной стороны сладости, которые вредны для людей, с другой стороны сладкие и полезные продукты.

Глазная гимнастика «Фрукты»

Раз, два, три, четыре пять

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе – лимон –

Фруктовый господин-барон,

Справа – яблоко в корзине.

Его купили в магазине.

Ну а снизу – апельсин,

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта – угадали?

Ведущий: А кто знает как правильно ухаживать за зубами что бы они не болели.

Дети. Чистить их!

     

Физкультминутка

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Чисто-чисто вычищаем,

Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение)

Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот. (гладим ротик)

Медведь. Ребята, а кто утром чистит зубки? А кто перед сном? (Дети отвечают).

Маша: Миша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Запомнил?

Медведь: запомнил!

Маша: А еще чтобы быть крепким и здоровым, нужно вовремя ложиться спать. Когда скажут родители, что пора.

Маша: А утром, когда встанешь, надо делать что?

Дети: Зарядку.

Медведь: А что это такое, зарядка? И зачем она мне нужна?

Ведущий: Миша, зарядка нужна чтобы мы были здоровыми сильными и ловкими. Вот наши дети зарядку делают каждый день.

Нам лениться не годится помните, ребятки: даже звери, даже птицы делают зарядку. А ещё интереснее делать зарядку под музыку. Ребята, давайте вместе с Мишей сделаем зарядку. (Построение детей на зарядку).

Ведущий: Молодцы, ребята!

Давайте ещё раз повторим для Мишки, что перед едой надо мыть руки,  вместо конфет и пирожных, очень желательно есть фрукты и ягоды,   чистить зубы утром и вечером, вовремя ложиться спать и утром делать зарядку.

Маша: Всё запомнил Мишка?

Медведь: Да!

Маша: Пойдем теперь скорее на улицу, дышать свежим воздухом!

Медведь и Маша: До свиданья ребята!

Дети: До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Методическая разработка на тему «Здоровое питание – залог здоровья»

Перед   педагогами и родителями стоит  задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, ...

Авторская методическая разработка по формированию здоровья воспитанников с учетом регионального компонента дорожка здоровья «Подсолнух»

Участники: Дети дошкольного возраста.Образовательная область: «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .Цель:Сохранение и укрепление з...

Методическая разработка по здоровьесбережению «Здоровый настрой, здоровый сам!»

      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.         ...

Методическая разработка для родителей «Здоровому все здорово!»

Методическая разработка для родителей «Здоровому все здорово!»...

Методическая разработка ко дню Здоровья в детском саду "Где прячется здоровье"

Данное методическое пособие поможет воспитателям провести День Здоровья в детском саду совместно с родителями. Будет очень весело и полезно для здоровья. этот день сблизит детей, родителей и воспитате...