Спортивный досуг на тему "Водичка-водичка"
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)

Голубева Екатерина Александровна

При проведении данного досуга развиваются физичиеские качества у детей, совершенствуются навыки двигательных действий, формируется их экологическая грамотность и расширяется крогозор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka-vodichka.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

Спортивный досуг на тему «Водичка-водичка»

с детьми средней группы

С интеграцией образовательных областей:

  • «познавательное развитие»
  • «социально-коммуникативное развитие»
  • «художественно-эстетическое развитие»
  • «речевое развитие»

Инструктор физкультуры: Голубева Екатерина Александровна

Дата проведения: май 2021г.

Цели:

Образовательные: Закрепить знание о роли воды для жизни на планете, учить ценить и беречь воду. Закрепить знания о круговороте воды в природе.

Развивающие: Совершенствовать навык ловли и броска мяча. Развивать физические качества (ловкость, координацию, выносливость, скорость), умение действовать по сигналу. Формировать умение организованно выполнять задания.

Воспитательные: Создать радостное настроение, прививать интерес к занятиям физической культурой. Воспитывать любовь к природе, повысить уровень экологической культуры у детей.

Место проведения:  спортивный зал детского сада.

Материалы к СОД:

Музыкальный центр, музыкальное сопровождение на USB носителе, мяч, обручи, приспособления для дыхательной гимнастики «тучки», ракушки, игра «рыбалка», парашют, пластиковые шарики синего цвета.

Подготовка:

  • Проведение с детьми похожих игр.
  • Изготовление приспособлений для дыхательной гимнастики
  • Составление игр и конкурсов.
  • Подготовка инвентаря и атрибутов.
  • Поиск и запись подходящего музыкального сопровождения

        Содержание        

Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы замечали, какой чудесный удивительный мир нас окружает, когда мы отправляемся на природу? Там можно услышать  шум ветра, шелест листвы, пение птиц и звон ручейка. Давайте послушаем с вами звуки природы

Звучит аудиозапись звуков природы

Ведущий:  Чтобы природа существовала, чтобы сохранялась на планете жизнь, нужна вода. Без нее невозможна жизнь, и поэтому, ее надо беречь. Давайте подумаем, кому нужна вода

Игра с мячом «Вопрос-ответ» на тему «Кому нужна вода»

Инструктор бросает мяч ребенку, занимающийся должен ответить на вопрос «кому нужна вода» и бросить мяч инструктору

Ведущий: Вы сейчас вспомнили, что вода нужна растениям, без нее они не смогут расти и погибнут. Вы умеете поливать растения? Покажите, как это надо делать? (дети имитируют полив растений из лейки).

Давайте вырастим в нашем зале сад с цветами

Игра «Вырастим сад»

Девочки сидят в обручах – они семена. Мальчики должны подбежать к каждому семечку и полить его из лейки. После этого появляются росточки – девочки встают на колени. Мальчики повторно поливают цветы, после этого девочки встают в полный рост и разводят над головой руки – цветы распустились.

Далее дети меняются ролями, и игра повторяется, мальчики изображают растущие деревья.

Ведущий: Ребята, а кто поливает растения, которые растут не в нашем саду, а на природе? (дождь)

Дыхательное упражнение «Дождик»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что вода умеет путешествовать? Вы сейчас станете капельками и отправитесь в путь, узнаете, как путешествует водичка

Игра  «Ходят капельки по кругу»

Включается музыка
Инструктор:
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
(Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.)
- Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли  маленькими веселыми ручейками. 
(Дети составляют ручейки, соединяются парами.)
- Встретились ручейки и стали большой рекой. 
(Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.)
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан. 
(Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.)
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. 
(Дети поднимаются, вытягивают руки вверх. )
 - Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке. 
(Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.)

Ведущий: Ребята, вы сейчас из капелек слились в целое море, а потом испарились. На дне остались ракушки. А вы знаете, что они волшебные? Если приложить ракушку к уху, можно услышать шум моря

Дети берут по ракушке и прикладывают к уху, слушают.

Ведущий: В воде есть не только ракушки, кто еще там живет? (Рыбы)

Эстафета «рыбалка» 

дети по очереди бегут с удочкой, вылавливают рыбку, кладут ее в корзину, бегут обратно и передают удочку следующему.

Ведущий: Ребята, вы так много знаете о воде! В вашу честь мы организуем фонтан

Игра «Фонтан»

Занимающиеся берут парашют, на него насыпают синие пластиковые шарики. Дети должны подбросить шарики и поймать их в парашют. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Что нового и интересного вы сегодня узнали, предлагаю нарисовать в своих рисунках и принести на следующее занятие. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем» Составила: инструктор по физической культуре Фурутина Ирина Николаевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем» Составила: инструктор по физической культуре Фурутина Ирина Николаевна

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»

закрепить знания правила пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения  с огнем....